Опорное устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение точности позиционирования . Для обеспечения беззазорного перемещения опорного устройства тележки манипулятора по рельсам осуществляют регул1фовку установки злементов качения, при которой часть тел 11 качения перемещающимися плоскостями 14 крьЕшек 12 и 13 доводятся до соприкосновения с обеими боковыми гранями 2 головки рельса.. 1 ил.

ÄÄSUÄÄ 1437342 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 9 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080461/40-11 (22) 05.05.86 (46) 15.11.88. Бюл. N 42 (72) В.В.Молчанов, В.H.×åïeëà и Т.B.Ìoë÷àíîâà (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 66527, кл . В 61 В 13/04, 1940. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — повьаыение точности позиционирования. Для обеспечения беззазорного перемещения опорного устройства тележки манипулятора по рельсам осуществляют регулировку установки элементов качения, при которой часть тел 11 качения перемещающимися ппоскостями 14 крьииек 12 и 13 доводятся до соприкосновения с обеими боковыми гранями 2 головки рельса.

1 ил.

1437342

Составитель С.Романов

Техред М ..iн,-..ык Корректор С.Шекмар

Редактор И.Сегляник

Заказ 5851/23 Тираж 691 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тележкам манипуляторов.

Цель изобретения — повышение точ5 ности позиционирования.

На чертеже изображен общий вид устройства.

В качестве направляющей для колеСа тележки манипулятора используется рельс, выполненный в виде тавра, головка которого состоит из дорожки 1 качения и вертикальных боковых граней 2.

В состав опорного устройства тележки манипулятора входит ось 3, расположенная в отверстиях вилки 4 и установленный на подшипниках каток 5 и элементы качения.

Для регулировки качения с помощью гаек 6 положения элементов качения относительно боковых гранец 2 головки рельса используется резьба, выполненная на оси 3.

Вилка 4 имеет боковые 7 и торцовые 8 поверхности.

Каток 5 имеет овальную опорную поверхность 9, располагающуюся при сборке несколько выше торцовых поверхностей 8 вилки 4. Каждый из элементов качения состоит из сепараторной втулки 10, на торцовой поверхности которой выполнены на одном диаметре круглые отверстия для размещения в них тел 11 качения. Для закрепления

35 наружного кольца подшипника сепараторной втулки 10 используется одна из крышек 12 или 13 с вертикальными относительно оси плоскостями 14.

Тела 11 качения каждой сепараторной втулки 1О во- время сборки располагаются между соответствующими боковыми гранями 2 и поверхностями 7 с одной стороны и плоскостями 14 - с другой.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения беззазорного перемещения опорного устройства тележки манипулятора по рельсам осуществляют регулировку установки элементов качения, при которой часть тел 11 качения, перемещающимися плоскостями 14 крышек 12 и 13, доводятся до соприкосновения с обеими боковыми гранями

2 головки рельса, а между остальными телами 11 качения и боковыми поверхностями 7 вилки 4 остается гарантированный зазор.

Формула изобретения

Опорное устройство рельсового транспортного средства, преимущест венно тележки манипулятора, содержащее опорный каток, установленный на оси, смонтированной в вилке корпуса рельсового транспортного средства, и направляющий механизм, имеющий элементы качения, установленные с воэможностью взаимодействия с боковыми поверхностями рельса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования, ось установлена с возможностью осевого перемещения относительно вилки, направляющий механизм включает в себя гайку, установленную на выполненной на одном конце оси резьбе, и выполненный на другом конце оси буртик для поджатия к боковым поверхностям рельса элементов качения, выполненных в виде установленных на оси с возможностью, вращения с обеих сторон вилки двух сепараторов с телами качения.

Опорное устройство рельсового транспортного средства Опорное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ходовой части кранов

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх