Балансирная тележка крана

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к ходовой части подъемно-транспортного механизма. Сущность изобретения: тележка подъемно-транспортного механизма содержит корпус, установленные на нем безребордные ходовые колеса, а также горизонтально расположенные проушины 3. В проушинах установлены с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации положения валики 4. Каждый валик выполнен с эксцентриковой шейкой 5 на нижнем конце. На шейке на подшипнике 6 размещен ролик 7, имеющий возможность взаимодействия с боковыми сторонами головки рельса. Кроме того, валики 4 выполнены с дополнительными эксцентриковыми шейками 8, расположенными в проушинах 3, а тележка снабжена регулируемыми упорами 9, установленными в корпусе и взаимодействующими с дополнительными эксцентриковыми шейками 8. Для регулирования зазора а между роликом 7 и рельсом валик 4 с помощью ключа поворачивают вокруг оси вращения на необходимый угол в ту или иную сторону, после чего затягивают гайку и фиксируют положение валика 4 с роликом 7 регулируемым упором 9 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822637/11 (22) 03.05.90 (46) 07,12.92. Бюл, М 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (72) В,С. Першаков (56) Авторское свидетельство СССР

N 364550, кл. В 66 С 13/18, 1971. (54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к ходовой части подъемно-,транспортного механизма. Сущность изобретения: тележка подъемно-транспортного механизма содержит корпус, установленные на нем безребордные ходовые колеса, а также горизонтально расположенные проушины 3. B проушинах установлены с воз, Ж 1779666 А1 можностью поворота вокруг своей оси и фиксации положения валики 4. Каждый валик выполнен с зксцентриковой шейкой 5 на нижнем конце. На шейке на подшипнике 6 размещен ролик 7, имеющий возможность взаимодействия с боковыми сторонами головки рельса. Кроме того, валики 4 выполнены с дополнительными эксцентриковыми шейками 8, расположенными в проушинах

3, а тележка снабжена регулируемыми упорами 9, установленными в корпусе и взаимодействующими с дополнительными эксцентриковыми шейками 8. Для регулирования зазора а между роликом 7 и рельсом валик 4 с помощью ключа поворачивают вокруг оси вращения на необходимый угол в ту или иную сторону, после чего затягивают гайку и фиксируют положение валика 4 с роликом 7 регулируемым упором 9. 3 ил.

1779666

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к ходовой части подъемно-транспортного механизма, Известна балансирная тележка, у которой на боковых частях корпуса выполнены кольцевые выступы с вертикальными пазами и проушинами для верхних концов роликовых осей, На нижних частях осей установлены чашеобразные детали, взаимодействующие с наружными поверхностями кольцевых выступов.

Недостатком известной тележки является невозможность регулирования зазора между роликом и рельсом, что в конечном итоге отражается на точности позиционирования тележки. . Известна также .балансирная тележка, содержащая корпус. безребордные ходовые колеса и узлы боковых роликов, Каждый узел бокового ролика содержит ролик и ось ролика. Ось ролика своими шейками размещена в проушине корпуса и в чашеобразной детали, представляющей собой тело вращения. Подшипник ролика насажен на шейку оси ролика, эксцентричную относительно шеек, закрепленных в проушине корпуса и чашеобразной детали. Для фиксации ролика в заданном положении на шестигранный хвостовик оси ролика надевается съемный ключ с отверстием под фиксирующий болт, На корпусе тележки смонтирован кронштейн с фиксаторными отверстиями. Для регулирования зазора между роликом и рельсом ось ролика с помощью ключа поворачивают вокруг оси вращения на необходимый угол в ту или иную сторону, после чего фиксируют его болтом, Недостатком известной тележки является невозможность плавленой регулировки зазора между роликом и рельсом. От величины этого зазора зависит точность позиционирования подьемно-транспортного механизма, а значит, возможность его использования в автоматизированных транспортно-складских системах, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, Цель достигается тем, что в предлагаемой балансирная тележка крана,.содержащей корпус с установленными на нем безребордными ходовыми колесами и горизонтально расположенными проушинами, в которых установлены с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации положения валики, выполненные каждый с ,эксцентриковой шейкой на нижнем конце и установленные на эксцентриковых шейках ролики для взаимодействия с боковыми сторонами головки рельса, валики выполнены с дополнительными эксцентриковыми шейками, расположенными в проушинах, а тележка снабжена регулируемыми упорами, установленными в корпусе и взаимодействующими с дополнительными эксцентриковыми шейками, На фиг, 1 представлена балансирная тележка; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1: на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 2

10 Тележка содержит корпус 1, установленные на нем безребордные ходовые колеса 2, а также горизонтально расположенные проушины 3. В проушинах 3 установлены с возможностью поворота вокруг своей оси и

55 фиксации положения валики 4, Каждый валик 4 выполнен с эксцентриковой шейкой 5 на нижнем конце, На шейке 5 на подшипнике 6 размещен ролик 7, имеющий возможность взаимодействия с боковыми сторонами головки рельса, Кроме того, валики 4 выполнены с дополнительными эксце нт >и ко вы ми шейками 8, расположенными в проушинах 3, а тележка снабжена регулируемыми упорами 9, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с дополнительными эксцентриковыми шейками 8. На конце валика 4 выполнены лыски под ключ и размещена гайка 10. . Для регулирования зазора а между роликом 7 и рельсом (фиг, 2) валик 4 с помощью ключа поворачивают вокруг оси вращения на необходимый угол в ту или иную сторону, после чего затягивают гайку 10 и фиксируют положение валика 4 с роликом 7 регулируемым упором 9, который подводят до упора с эксцентриковой шейкой 8. При взаимодействии ролика 7с рельсом во время движения тележки зазор а стремится увеличиться. Его увеличение должно сопрово>кдаться вращением валика 4 вокруг своей оси 01, а следовательно, и вращением эксцентриковой шейки 8 в сторону увеличения радиуса эксцентрика относительно оси Оъ А это невозможно, так как расстояние от оси 01 до точки взаимодействия винтового упора 9 с эксцентриковой шейкой 8 остается постоянной, t.

Предлагаемая конструкция позволяет с большой точностью выставлять зазор между боковым роликом и рельсом, что в конечном итоге позволяет осуществлять точное позиционирование подьемно-транспортного механизма даже при условии больших погрешностей в изготовлении ходовой части транспортного средства и рельса.

Формула изобретения

Балансирная тележка крана, содержащая корпус с установленными на нем безребордными ходовыми колесами и

1779666

Составитель Е. Золотовицкая

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор Л. Волкова

Заказ 4416 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 горизонтально расположенными проушинами, в которых установлены с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации положения валики, выполненные каждый с эксцентриковой шейкой на нижнем конце, и установленные на зксцентриковых шейках ролики для взаимодействия с боковыми сторонами головки рельса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, валики выполнены с дополнительными зксцентриковыми шейками, расположенными в проушинах, а теi

5 лежка снабжена регулируемыми упорами, установленными в корпусе и взаимодействующими с дополнительными эксцентриковыми шейками.

Балансирная тележка крана Балансирная тележка крана Балансирная тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ходовой части кранов

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх