Ходовая часть транспортного средства

 

264647

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическим

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 35b, 1/04

Заявлено 04.V11.1968 (№ 1259021/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 25, т 111.1970

Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с 9/10

УДК 621.873(088.8) Автор изобретения

А. Ш. Штейибук и Э. Г, Щупак

Заявитель

Минский радиозавод

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в любой отрасли промышленности в устройствах для перегрузки и транспортных средствах.

Известны грузовые тележки с тремя опорами качения для передви>кения груза по двухрельсовому пути, имеющему криволинейные участки. Две опоры качения представляют сооой ходовые тележки, которые шарнирно соединены с,рамой, располагаются на одной нитке рельсового пути и управляются им, например при помощи реборд. Третья опора качения расположена на противоположной нитке пути.

Предлагаемое устройство отличается тем, что ось вращения ходового ролика шарнирно соединена с рамой тележки и связана посредством сумми рующего механизма и рычажнотяговой системы с ходовыми тележками. Это корректирует направление движения ходового ролика для исключения проскальзывания при движении тележки по криволинейному участку.

Суммирующий меланизм может быть выполнен в виде равноплечего поворотного рычага, средняя часть которого шарнирно закреплена на конце шарнирно установленного на раме рычага, другой конец которого является осью вращения ходового ролика, а концы равноплечего рычага связаны с ветвями рычажно-тяговой системы.

l 1H «ертеже изооражсня кинемятпческяя схема ходовой «асти.

Ходовая часть состоит из жесткой, рамы /, двух ходовых тележек 2, шарнирно закрепленных на раме, и ходового ролика 3, свободНо сидящего на конце рычага 4, шарнирно установленного на раме. Ходовые тележки 2 и

IO ходовой ролик 8 могут поворачиваться в плане. Ходовые тележки расположены на одной нитке 5 рельсового пути и снабжены направляющими элементами, например ребордами на роликах (на чертеже не показаны), взаимоl5 действующим и с рельсом. Ходовой ролик,3 имеет гладкую поверхность качения и расположен на противоположной нитке б пути.

Свободньш конец рычага 4 шарнирно связан с поворотным равноплечим рычагом 7, концы

2О которого соединены рычажно-тяговой системой 8, 9, 10 с корпусами ходовых тележек 2.

Рычаги 4 и 7 образуют суммирующий механизм.

При движении грузовой тележки векторы

2D скоростей ходовых тележек всегда направлены по касательной к нитке 5 пути, так как кодовые тележки направляются ею. Вектор скорости ходового ролика 8 параллелен линии АБ осей поворота ходовых тележек, не поверну3Q тых Относительно этОЙ IIIHIIII, Ры«aà 4 за464647

Заказ 3524 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография йимает нейтральное положение, а ось вращения ходового ролика 3 перпендикулярна линии АБ и, следовательно, вектору скорости. В результате этого происходит чистое качение ходового ролика 3 без его,проскальзывания.

По мере вхождения грузовой тележки в поворот, ходовые тележки поворачиваются относительно линии АБ. При этом ходовая тележка, расположенная первой по ходу движения, всегда повернута на больший угол относительно линии, чем вторая. Вектор скорости ходового ролика 3 на этом участке не совпадает с линией, а отклоняется огнасительно нее к центру кривизны. Это отклонение пропорционально разнице поворота ходовых тележек относительно линии АБ, Ходовые тележки при помощ и тяг 10, угловых рычагов 9 и тяг 8 передают движение концам равноплечего поворотного рычага 7; при этом центральный шарнир рычага 7 поворачивает конец рычага 4 на угол, пропорциональньш разности углов поворота ходовы тележек и совпадающий с углом отклонения вектора скорости ходового ролика.

Следовательно, ось вращения ходового ролика в любой точке этого участка пути перпендикулярна вектору скорости этого ролика, в результате чего происходит чистое качение последнего без проскальзывания, При полном вхождении грузовой тележки в поворот ходовые тележки поворачиваются относительно линии АБ на одинаковый угол, поэтому разность углов поворота равна нулю, рычаг 4 за нимает нейтральное гголожеййе, и ось вращен ия ходового ролика 3 оказывается перпендикулярной линии АБ. На этом участке вектор скорости ходового ролика, направлен по касательной к нитке 6 пути и параллелен линии АБ. В результате этого происходит чистое качение. При выходе грузовой тележки из поворота и при входе ее в поворот происходит аналогичный цикл. го Предмет изобретения

1. Ходовая часть тра нспортного средства, включающая опорную раму, подвешенную в терех точках, две шарнирные ходовые тележки, расположенные на одной нитке, рельсового пути, и ходовой ролик, расположенный на противоположной нитке пути, отличающаяся тем, что, с целью корректирования направления движения ходового ролика для исключения его проскальзывания при движении по криволинейному отрезку пути, ось вращения ходового ролика шарнирно соединена с рамой и связана посредством суммирующего механизма и рычажно-тяговой системы с ходовыми тележками.

2. Ходовая часть по и. 1, отличсгюги,аяся тем, что суммирующий механизм выполнен в виде равноплечего поворотного рычага, средняя часть которого шарнирно закреплена на конце шарнирно установленного на раме рычага, Зр другой конец которого является осью вращения ходового ролика, и концы равноплечего рычага связанны с ветвями рычажно-тяговой систем ы.

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ходовой части кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх