Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет обеспечить возможность регулирования состава эмульсии при изменении режима работы двигателя. В каждой из магистралей 1, 2, 3 подачи топлива, воды и эмульгирующей присадки установлен дозатор, выполненный в виде насоса 4,5,6 соответственно. Диспергатор (Д) 10 снабжен входами 7, 8, 9 по числу магистралей и выходом 14, который подключен к двигателю 15. Датчик 23 давления эмульсии размещен в Д 10 и подключен к входу 21 блока 16 управления, вход 22 которого выполнен с возможностью подключения к датчику 24 нагрузки двигателя. Выходы 18, 19, 20 блока 16 через исполнительные механизмы 25, 26, 27 подключены к дозаторам. Магистраль 2 выполнена с ответвлением 28, расположенным перед насосом 5 и связанным с Д 10. В стыке каждой магистрали с входом Д 10 м.б. установлено сопло. Соотноыение компонентов эмульсии может поддерживаться постоянным или изменяться по заданной характеристике в зависимости от нагрузки двигателя , данные о которой поступают к /// (Л с а 4 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (S1i 4 F 02 В 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l

- - а @,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 41 94806/25-06 (22) 16.02.87 (46) 15.11.88. Бюл. ¹ 42 (71) Астраханский технический институт рыбной промьппленности и хозяйства (72) Л.В. Сергеев, М.Н. Покусаев, И.Н, Теренин и В.А. Беднев (53) 621.43.057.2(088.8) (56) Заявка Японии № 57-36419, кл. F 02 М 25/02, опублик. 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить возможность регулирования состава эмульсии при изменении режима, работы двигателя. В каждой из магистралей 1, 2, 3 подачи топлива, воды и эмульгирук)щей присадки установлен дозатор, выполненный в виде насоса

4,5,6 соответственно. Диспергатор (Д) 10 снабжен входами 7, 8, 9 по числу магистралей и выходом 14, который подключен к двигателю 15. Датчик 23 давления эмульсии размещен

) в Д 10 и подключен к входу 21 блока

16 управления, вход 22 которого выполнен с возможностью подключения к датчику 24 нагрузки двигателя. Выходы 18, 19, 20 блока 1 6 через исполнительные механизмы 25, 26, 27 подключены к дозаторам. Магисграль 2 выполнена с ответвлением 28, расположенным перед насосом 5 и связанным с Д 10. B стыке каждой магистрали с входом Д 10 м.б. установлено сопло.

Соотноыение компонентов эмульсии может поддерживаться постоянным или изменяться по заданной характеристике в зависимости от нагрузки двигателя, данные о которой поступают к

Ю Ф,пУ

1437530 блоку 16 от датчика 24. Блок 16 может осуществлять отключение электродвигателя 30 привода насосон на малых нагрузках двигателя 15> когдс. исИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройстнам для приготонления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего i горания.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования состава эмульсии при изменении режима работы двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит магистрали

1-3 подачи соответственно воды, топ- !5

I лина и эмульгирующей присадки. В магистралях 1-3 установлены насосы 4-6.

Входы 7-9 диспергатора 10 через соп.— ла 11-13 подключены к магистралям

1-3. Выход 14 диспергатора 10 связан с двигателем 15 внутреннего сгорания .(ДВС). Блок 16 управления имеет выходы 17-20 и входы 21 и 22. Первый вход 21 связан с датчиком 23 давления эмульсии, расположенным н диспер- 25 гаторе 10. Второй вход 22 блока 16 управления соединен с датчиком 24 нагрузки ДВС 15, Выходы 18-20 блока

16 управления через исполнительные механизмы 25-27 регулирования подачи 30 подключены к насосам 4-6. Магистраль

2 подачи топлива выполнена с ответвлением 28, расположенным перед насосом

5 и связанным с диспергатором 10 ч:ереэ невозвратный клапан 29. Насосы

4-6 выполнены с приводом от электродвигателя 30, подключенного к выхсду

17 блока 16 управления.

Устройство работает следующим сбразом. 40

Поступающие по магистралям 1-3 вода, топливо и эмульгирующая присадка подаются насосами 4-6 через сопла ll13, обеспечивающие кавитационный режим истечения компонентов эмульсии, в диспергатор 10, где за счет кавитирования затопленных струй происходит пользование нодотопливной эмульсии может быть неэффективно, в этом случае топливо поступает к двигателю по ответвлению. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. образование мелкодисперсной водотопливной эмульсии. Далее эмульсия поступает к насосам высокого давления (не показаны) двигателя 15 внутреннего сгорания. Соотношение компонентов эмульсии устанавливается изменением подачи насосов 4-6. Управление исполнительными механизмами 25-27 осуществляет блок 16 управления, в соответствии с сигналами датчика 24 нагрузки двигателя 15 внутреннего сгорания и датчика 23 давления эмульсии. В зависимости от нагрузки ДВС 15 может изменяться соотношение компонентов эмульсии.

Если потребность в топливе не соответствует количеству приготавливаемой эмульсии, то происходит изменение давления в диспергаторе 10, которое фиксируется датчиком 23 давления ° Сигнал от датчика 23 поступает к блоку 16 управления, который через исполнительные механизмы 2527 осуществляет необходимое изменение подачи насосов 4-6, приводя ее н соответствие с потребностью днигателя 15 внутреннего сгорания в топливе. При этом соотношение компонентов эмульсии может поддерживаться постоянным или изменяться по заданной характеристике в зависимости от нагрузки ДВС 15, данные о которой поступают к блоку 16 управления от датчика 24 нагрузки.

Блок 16 управления может осущестнлять отключение электродвигателя

30 привода насосов 4-6 на малых нагрузках ДВС 15, когда использование нодотопливной эмульсии может быть неэффективно. B этом случае топлино поступает рс ДВС 15 по ответвлению 28 через невозвратный клапан 29 и диспер-. гатор 10. При этом происходит удаление остатков эмульсии из диспергатора 10.

Составитель В. Шилов

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пипипенко

Редактор А. Ренин

Заказ 5869/32

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Формула и з о б р е т е н и я

l. Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания, содержаВ щее магистрали подачи топлива, воды и эмульгирующей присадки, в каждой из которых установлен дозатор, и диспергатор, снабженный входами по числу магистралей и выходом, который подключен к двигателю, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования состава эмульсии при изменении режима работы двигателя, устройство дополнительно содержит блок управления, снабженный двумя входами, датчик давления эмульсии и три исполнительных

4 механизма, причем датчик давления эмульсии размещен в диспергаторе и подключен к первому входу блока управления, второй вход блока управления выполнен с воэможностью подключения к датчику нагрузки двигателя, выходы блока управления через исполнительные механизмы подключены к дозаторам, выполненным в виде насосов, а магистраль подачи топлива выполнена с ответвлением, расположенным перед насосом и связанным с диспергатором.

2, Устройство по и. 1, и т л и ч а ю щ е е с я тем, что в стыке каждой магистрали с входом дисператора установлено сопло.

Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх