Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности механизма плавности включения ступеней гидромеханической передачи. Механизм содержит регуляторы 16-18 давления, поршневой аккумулятор 19, напорная полость 33 которого сообщена гидролиниями 30, 31 и 32 с надклапанными полостями 27, 28 и 29 регуляторов 16- 18, дроссели 34, 35 и 36 и последовательно им установленные разделительные клапанные устройства 37 и 38, выполненные в виде двувходовых клапанов ИЛИ, число которых на единицу меньше числа регуляторов давления . При этом оба входа первого клапана ИЛИ сообш,ены через дроссели 34 и 35 с гидролиниями 23 и 24 сообш,ения регуляторов с гидроцилиндрами 2 и 3 включения ступеней а выход 39 первого клапана ИЛИ сообщен с одним из входов последующего клапана ИЛИ, второй вход которого через дроссель 36 подключен к гидролинии 25 сообщения регулятора с гидроцилиндром 4 включения последующей передачи. Пружинная полость 42 аккумулятора 19 подключена к выходу 12 устройства 11 разблокировки гидротрансформатора . 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Su„„ i 440764 (5В 4 B 60 К 20 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4158568/31-11 (22) 08.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. ¹ 44 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Л. Г. Красневский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008022, кл. В 60 К 20/14, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПЛАВНОГО ВКЛ1ОЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобре,ение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение эффективности механизма плавности включения ступеней гидромеханической передачи. Механизм содержит регуляторы 16 — 18 давления, r.oðøíåâoé аккумулятор 19, напорная полость ЗЗ которого сообщена гидролиниями 30, 31 и 32 с надклапанными полостями 27, 28 и 29 регуляторов 16—

18, дроссели 34, 35 и 36 и последовательно им установленные разделительные клапанные устройства 37 и 38, выполненные в виде двувходовых клапанов ИЛИ, число которых на единицу меньше числа регуляторов давления. При этом оба входа первого клапана

ИЛИ сообщены через дроссели 34 и 35 с гидролиниями 23 и 24 сообщения регуляторов с гидроцилиндрами 2 и 3 включения ступеней а выход 39 первого клапана ИЛИ сообщен с одним из входов последующего клапана

ИЛИ, второй вход которого через дроссель

36 подключен к гидролинии 25 сообщения регулятора с гидроцилиндром 4 включения последующей передачи. Пружинная полость

42 аккумулятора 19 подключена к выходу 12 щ устройства 11 разблокировки гидротрансформатора. 2 ил.!

440764

;,)

4,- . )0

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям транспортчых средств.

Цель изобретения — повыш-íèå :эффективности путем уменьшения влияния повышения температуры на процесс срабатывания за счет совмещения функций элементов зарядки и разрядки аккумулятора.

На фиг. показана принципиальная гидросхема механизма плавного включен."..H ступеней гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2 — характеристика работы механизма (изменение давления в полостях гид роцилиндров как функция времени).

Гидромеханическая трансмиссия 1 (ф»r. !) состоит из ступенчатой коробки передач (не показана) с несколькими, например тремя, фрикционными муфтами» из гидротрансформатора (не показан) с муфтой его блокировки.

Включение ступеней в коробке пер:д:-(;ч н блокировка гидротрансформатсра произВодятс>з посредством гидроцилиндров 2 — - 5.

Гидросистема 6 трансмиссии содерж:т гидростанцию с источником питания и устройства управления, подключенные гидролиниями 7 — 9 к гидроцилиндрам 2- — 4. С-грелкой 10 QñëoÂ((o. показано воздействие оператора на устройство управления. Гидролинии 7- — 9 также подключены к входам устройства 11 автомат(пиеской блокировки гчдротрянсформатора. Выход 12 устройства псдкл(о(ен к входу клапана 13 блокировки гидротрапсформатора, выход которого соо )il(<.н с гидроцилиндром 5. Управлени= клапаном !3 осу(цествляется входящими В гидросистему 6 устройствами по гндролинн !-!.

Механизм 15 (лавпогс включен IR ступeпей сливного ты(а состоит из регуляторов

l6 — 18 давления, количество которых рaâ»o числу ступенеЙ в коробке передач, и поршневого гидроаккуму»яторя 19. Входы 20 — 22 р гуляторов 16 — 18 подключены к гидро»»ниям 7 — 9 параллельно гидроцилиндрям 24, с которыми опи сообщены гидролгп нями 23 — 25. Выходы»егулятсров 16 — -(8 сосо (ц ны с гидрсб (ксм 26. Псдклапанпые пслсс—

Т» 27 — -29 регуляторов 16 — 18 ги((роя(1(Я) ями 30 — 32 сообщены с напорной полос(-ь(о 33 гидроаккумуляторя 19. Ha(!Go((as(»oлость 33

-(ерез дроссели 34 — 36 н разделительные клапанные устройства 37 и 38 сообщен» с гидролиниями 7--9 и входами 20--22 регуляторов 16 — 18

Клапанные устройства 37 и 38 выполне((ы

В виде двувходовых клапанов ИЛИ. число которых на единицу меньше числа регуляторов. Первый вход клапана 38 связан с выходом дросселя 36 зарядки, а второй

Вход — с выходом 39 клапана 37. Обя входя клапана 37 сообщены с выхода «и дросселей 34, 35, а выход 40 клапана 38 гидролииией 41 подключен к напорной полости 33 гидроаккумулятора 19, пружинная полость

42 которого гидролинией 43 соединена с ВHIходом 12 устройства !1 разблокир i"if(è rÿ,ротрансформатора.

K Выходу 12 может быть подклг..:еня . (a»op((a R полость 33 Гидpoa ((: :(ул ятор я через обватный клапан — 4.

Устройство работает следую(цим образом.

В нейтральном оло)кении гидрсцилиндры 2 — 4 выключен ьl.

Для трсГяния с (Вес ) а нессхОд .мс зкл(счить сдин из Г» poU»ë»HäpoÂ, няприм:-р гидроцилиндр 2, подавая в него жидкость

ИЗ ГИД ОСИСтЕМЫ 6 Ilo Гидрс Пи((И» 7. ("Рос((aR жидкость поступает гакже на вход 2. pery лятора 16 и — -:ерез д!.Оссель 34 зарядки и клапаны 37, 38 — — a аккумуляз-ор 1). Клапаны 37, 38 .»репятствуют попаданию )кидкости В (н,.(по.i»í((H 8. 9. ()днсвременнс устроба (см выход !2 и гидрслн;и ", 43, что позволяет якку(...ул. (Ору =a(-,,,В -cs-. (),:;На(.0

Ha -.тяпе зa!(o.—.,e;(H(R г.-.,;;..:(::.)::ûäpa 2 (яре(:::(uei »si сгс H"-ош(:.::: -;-(»З),;a)ae; (,e ь гид/ пясхсдя В (Hдрсц((л)((. )()е . !период на фч, 2) до Ве,: . ч .((,;!, .(Оторви H(д,")ста гоч и а д» и о f i(() k,! (»;.-; ) e i .! л я; of) 6 H (, a ", s-;,,к и

3ККУ1,1y,S! 01)Я

1 ()c,((e остановки:....:.».(я г»))pol(H »H ря 2 р:-с; "((((гидрсл:.;(...(.. " Нрекряш((етс; —, давле ие В Hel a)-.=-.";.-" .г ((открывает рег

4 д H (> r p е ((е l I H Q н с - . (;. ": i f f en, .. a!o R IH .:i а к (< ум чTop a !9. ai) " - i Р- .с:(я: ..-)Ho)i Rслссfи

" Г

ВОЗРаСтаст В СОО (В: —.:..т -> ;:,-,,.ЯРЯК; ЕРИСт»КОИ л (((ЯРТС),(0:СЛ((,;! (-! ) .."::..с .,.)ТС ((О»ВО,,ИТ

К ) т" )Ð)I(- („ i/ L P (" )(Н)СЯ ) (ИДКОСТ !

О 1 ) Я (, (,, ь,-, „„» В

)(е;;(1» полной, -;р, (ó.:,, (и» -!" м (-г)ек()я1: (ет(я ()ас,"„;,: i)eз; ;. (ел .. 4 "- aoß3 »è

НИЮ ) 3 э-,РВИ, г, Е (т1 РДК;,"."а, ОИ по((ji "з(27 *.::1., —. " ) "В ;- . .". Заксытик) пс,:: де(ств((:. "-;:;.-.". = »И..н f)o„s..(:;,i:.. В результат дя-:.((:.е . ".;)(()0);»;: ";, В < ооол H! .eM питания. "> .. ., я ar., (Á";.ê якк м)лят ПЯ РЯВНО О,;э»ОСТИ ПЕ- —;, (И (a- к i. -чивяР" f)c .QQ i (ус- po»стВО 1. рязбл" рс i H г»д» стране". )сaìяfopa и подает (-.:а Вь. .:-;0.(. .2 дявлРнке, раВНое

ДЯВЛЕНИЮ П(!Та (i )Я.: (РК ЭТОМ У".)Я ВНИВЯЮТСЯ д ВлРния i(o обе с".О(с!!ь !.ОршнЯ Яккчмуляторя (9 и сн р ai:яжяе";-ся т е Возвряп(я ется в исход;(се пслс)кение (îз,действием

;(ру>ки (H(, вытесня:.:;х(ид(:;:-.:с", ь из напорнси полос- и через клапань, 38, 37 и дроссе-. -.. 34 зярR;;((» В гидсс Пинию 7 . процессе рязрядки пр Рк(lня создает В напорной HÎëoñ f» избыточное давг(е(»(е,л)нкт.(p»aR (пивая В

1440. = : еа (риг. 2), нача;{ьная и конечная Величи}}i=!

КОТОРОГО РВБНЬ!»-н»н т ннс. И н»». ннн. 32 БЬ!ЧЕ1(;»!( доли, создаваемо(;: ip", жиной оегулятспа 1б.

:чремя разрядки меньще Брем:.-}и 3-. »р::д;(}1

ВСЛЕДС! БИЕ ТОГО, ".TO ТЕПЕРЬ 1}ОТЕЧ:. .».ИЕ Жи кости через дрсссель 34 происходит псд 3Начительнс больщим давление}, . 11роцесс раз;;-;ядки заканчивается с }зон(ент «Г4,;:ог„:«а

Пори!Е}»Ь « .(Ку»му тяз 002 i С»„: ВHВВЛ:;,Вав;"! Г{

В исходы::.;:. положении ч пс)дг :";Овлен х }}Овс—

;,ly т рабаз!,.}Ваи..{}0 (»днa (0 дл;.» ;»ЗВТ,-,„..};ГО срабать}вания необходимо снять давлен»" с пружинHOÉ полости 42 а.,х.муля-..":Da 15. которое запирает .лaxa:ëa:-.. (}1)«т .!В »ХЕ}ттни ч BH". ат) — -.,; .0»ОЕ» -. ° = ! .. .т л}обо-! из cT«»!IDH })i .!.02 ...«,»-си}1 Bp! Di—,. -, / н(r»C»!}{b»Х чснr)82 —;.,;,",0)(-. (Ь.ТЬ aaбл;1,"..;Со.

Ва}1 ГХД)01»С,ВНСФОР; . 3".., .. .-. -. »-С ПС::-И."солинии . . 4 с ..Гедосс 1«":с.:. »1 подастся ) и02БЛЯ}0}}Ц: =;: Ь;, !ИЕ " ».Л-.П.-; У», .(С- -." а: сраоат:; вас! и i!o »8.=:т JJBB.,:: !Не с Зь}»хо.::-..х устройства 11 !)азблокн св (и Б Гидрос(и-!

3" Л}ОЧБР}}Ь!Е ИД ОЦ}! !ybД!.а::", Ни„-,;»} .;.„:, »D:-{С».ТИ т)аоот"--Е.н:; 2,.{СГХ IHO ОПИСа}18 3!,) "» } Ь{}НЕ, 1Г:.т:Ч»1 .; . -С)1 Б;B×O. »=;КЗ } ; дСГО ! тра«{сс)ср, =Top и отгирае механизм плаз» . »«r. «

НОСТИ . !У1Е1 СЗЕ»!»»}!{=НИЯ С, СЛИБС 1, .С. БЫ.::,i а

В{;«a:1 3 ГЬ:;Рст РЕГЬ»; !т "OPO!! j 6--:- Ь «C".О .—

ЯО = П»)Л )жЕ:- .ИЕ liOC ОКО;-}Ч.:::::и 33!)ЯДКИ

«Ст l-зв(»1 !OC,!Còi!! »Г ОП- !!»:!-,ЯР:; 3.-. ч ан .»

it6 .4 В .ië -1 иi! )Й Д= БЛЕН} Ч» .". »нн., Поатому

"!

КО Ь 0, ЬС,O.;!ХНО ?ГС 3» .Х 1,! 18 ". }- !!"

Hr }атОМ ПС:Äi}0) li? 81{И. 3. (ОТРПСЧ»1 "Зн.т Е

Н 2 ВХОДЕ Pai У Б! })TOO 3 .C {0 3Ñ " 2 ЕТ, ) n! ° ..

В МОМЕНТ . 3 Н3 33ТВСЗЕ Б .- HHÊ Ет ав}}Е»НИЯ . !н(К1 . СР (»РР»«: ттт:,!»,»ея! 0»а

OHO )ЛИЗ! «0 Х БЕЛИ:}И;»{Е авл:-?. .ИЯ . »?-,, ИЯ.

2 CO CTOPGHb ВХОДВ Наь«НСГС МРНЬ}БЕ БСЛЕ",СтВИЕ ОтК23 а) . РЕЗУЛ{»нти,:У}ОЩЕЕ Ь(СИЛ ИЕ П = затворе в несколько р23 прс,".-:(Daет,-.ил";.= пружинь! регулято а и достаг;) .;-: H - гс

П. Ин }»ДИТРЛ.»! ОГО 32»1;.:Раин{Я!. »С СКОЬ{Ч БНИН

РВЗР:{,1КИ 2!(Х)»МУЛ{?ТОРа (}Е! Евал ДВВГ Е:1}{Я

"-. 310}нент Т4 и(}чсз=,ет. ,}ь»1я ра»боть! }3 систегчах с пОБг.l »енной загоязне::ность}0 з,ехг!{}}3..:." ..!охх»ет, o;Oë-!

НИ..-ЕЛЬНО УстаьаВЛИВВТ СЯ 00!)aтньlй КЛаВЕ!- 44, ЧЕРЕЗ ХОторь!й В 130!«18}!T Т3 32 I}rpa!0-!

ЦЕЕ Дав !ЕНИЕ .»0 ЕТСЯ I 2 (. - "Е 8 ГОДХЛ»наНн!а}е полости 27 — 29 }не} уляторОВ 1i> — i ) и далее подгер)хивзется непрер-:вно. Б этом

"rVh = Р Пp { » Х»)ИЫИВЧНИ»} 32ТБО, " }!2 }ЕГО

1 пери:: . — Т4 ДРиствь е;. cvммаj.;ное силн . ст д. —:=: . :{ -Пг}-.ыия и д;-}вления разрядки «ку.,. !. тор= котс}1се превьнпает усилие

»}»V)l(}{}»ь} !.:е :. =:TDP3 11 }ес)?тк}! 023! 2 с мое ITB I 4 4— 0.11 "0 дав 1ен!ЧР. ill!тания, };DTO-!

)CE СОЗдаЕ. 3 -:аЧИГЕЛЬПСЕ 3= Пи )2}01»цвтв уC}t}аЕ « Ече Н?с. ВСЕГО ВРЕМРНИ, !01(2 За BOP

НЕ DССРЕТС. В 32.:.-Ь»ГОЕ ПО.;;С КЕ}!ie.Б, "

»

«PCi; . - Л} . "«-: "; )и! }!«!! !»»!:«1 СOi». OT ПРИ ,. lO3TÑr(V» ОН»! }т!С»г ",Г НМРТЬ СравПИТ(«ЛЬНО СОЛЬ

"а:- .:асьi пр !талой, зне, чт. !iсакти !(.С )»1:! КЛ O 12!BT» П!>;}! {Е Е"..!ПеваТ Pb(На

;i О! (". .т} ЗЬР". ДБ - . ; PE!3 Dll,(". 21;КЬ .т! ЛЯ1 002

}. рсдЕЛБХ ЕЕ т аб.) -. C.Ã:O днапазйна. !

Для т:: а 3 p ."!»ê!{ Дк :у" i, ят(!»)2 !!«.1!Dë ьзу}С-С = Т ) .Е - -..:1,;»-.!-Ь}, i ».«H }.1Я ЗаРЯДКИ, «Г )

:}СК»;:Зчаат .}С .РС!?ОС; }: В ДОПОЛ .!!ТЕЛ}т}!ОМ

;,.—.,;;;;.,=.)ТС т ПРОI))BC T КО}!.-ТРУК ти-;т!»-,=:;.,;, П.,,БНССТИ li ПОВ»Ь!}112ЕТ Зф-!.!)ОЙ!" !Гс. . с да!1}!Ом МР:. 1;!Изме Обес; -.!»CHO а.";.,;,ати-,=-! ХО: ..Ь:Ран}l!}ВБН .Р Д2ВЛЕ-! }!. .1 ..3: 2! })OP(? !,ЕГУ!SITO}ll? ПО СЧСПЧ2НИИ . »»»Ë: Г» . .. 3 00, г» ? I{»:.1

" С-, .,»}13:; 1! .2! i;,:, ВК, »СЧР«ii!H (- "Vile}ICI

Г",DC, (=-,(2!{.:!Чс,". С:: »»)B!!C ;!{C .!,Н ""i 1!OPi !0 С !. (С 8 2, СС»}Е!. ) . «»..: ! 1 ." . i IЯ !D})1, д В

-С; Я !.:C НЕСЧ . : !Д!)(«3:{!) . н!ЬЛ»)ТС}), !»1V-! жИНН".>:1«i.i« - Ь . С. «0 О . .ОД»ХЛ}С«.-ilа . В 1 :.«, (,,". DO..C.!: а 23 ОЛОКЧ Р:Вк!l . IL;POT}»ан !.—

: СС:! ЩЕ!13 Ili: -.12::1;il!!I!,H I. . !»0 ТЯ МИ Р . ГЬ—

ОСОБ. Д «Сс,, li ПОС.:РДС:- -1 .:ЛЬНО ИМ -.:-:}ОБ,, -; —:;т}; }; Pa",«,, 1111 Р1ЬН}!(- ", 12!!31!!! i, cTpo."., r-UB Bp" 3, ;,.".! ре; лят(,»--; сообщ .

1;.,r)O;(: с Г}: 1 поь i !!: 1раь! !! Вк„! }о!"

:T »IIt«!. !. 07 .; . :Т 1}() ...»Ь. . : ТЕМ, !То. С

"- . ;bi«1::!iÑГЬ11:".Е :!»}н. 3{))(!Ь ;ТИБНОСТт! l! 1 С}1 !»- » I. Н»»;=,,- ИЯ}ттт;;.- ".1 ПБТЬ»ПЬ! 1,-2 )!1с

:,. СС С})аоа:Ь»В 2}.П«: За CHC C .. 3;Ë i »;,..;. ЫЯ ФЬ Н!(— ф

:.-ай 3.;-:-: »ЕНТСБ За;)я (КИ:! -23р;»»lb;i ГИ?-...0Б;»К .!Ь!т»,.Я 00»3 О .1" "!.1:i i (. . >Н -!С Клан,lн !b!(. ! :" С}.СТВ !Зь::!О»!НЕ!»»а} 8 . {ДЬ: ДБЬB)-- (ОБЬХ ;.1 .2 П 2 1{ С»»3 1 !» } i . «I H CEI (! 0 TOP Ii i I B Р Д !! и И ЦЬ

:;"Е? . С " !C,lа *, .Е ", ЛЯТ(!j!OВ,!i: ЛЕЫ!{я, ПОИ

=-".я оба,в :с; р50» клав li!2 14!»,Г1И .»ОсбТ Е-ПЬ} ЧЕРЕ=,.;. СЕ П! -,С:ОО. ВЕ-.СТВ !Oi»IПМП

Г!.:;,р...".ri H. и co()ac}i lя реi v.1!IT(rр )в

Г}. ДРОП»И т}И. 1}Р . Л И !8!« I! ii! C»i IЯ С Г \ ПЕНЕ!{, БЬ! ход первс.го клапана 1 "114 сообщен с D H,I)

-".„"};»3 3) сдсв Г!«1 ле., Он!РГС к, 12пьч}a i,!1È, второй вход кстсрог(«через дрсссе lb подхлк)"е}! к гидрслинп { сосбщения pcl ó,i!I ора с,.идрс »I!.".индрГ . . Б}:лк)чРния посл!.дь»!c!! »Р!{ cTVe«i.:„а БЬ};С, r:OC.!Åду 0{цРГО Лап;.На И (!}

»10 т«КЛК)ЧЕ1; К На ПСПНОЙ ПО. IO«"! 1! Г}IДРО Ккь. :,:л":{Topa.

1440764

TZ брейся

@ЫГ. Г

Составитель А. Барыков

Редактор А,.Маковская Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 6023/21 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта

Изобретение относится к облйсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления многоступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями (ГМТ), преимущественно для транспортных средств большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх