Токоприемник подвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Токоприемник содержит жестко фиксированную под углом к основанию Г арочную раму 2 с контактной вставкой 3 и пружинными вставками 7 в стойке рамы 2. Тяга 5 одним концом прикреплена на раме 2, а другим - к узлу 6 изменения длины тяги. 2 з.п. ф-лы, I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5И4 В 601 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 39667Щ27-11 (22) 22. 10.85 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) 1-".овосибирский электротехнический институт (72) Г. С. Мигиренко, В. Н. Бекетов, A. Г. Георгиади, И. И. Гернер, А. А. Кучеров, Л. В. Никитин В. Ф. Хон и A. Я. Ше<Ьфер (53) 62 !.336.4 (088.8) (56) Авторское свидетельсз во СС .Р № 08 028, к.л. В 60 i. 5)! 0, 198! .

„, SU,,. 1440766 A 1 (54) ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНО! О

СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств-.

Цель изобретения — повышение надежности. Токоприемник содержит жестко фиксированную под углом к основанию 1 арочную раму 2 с контактной вставкой 3 и пружинными вставками 7 в стойке рамы 2. Тяга 5 одним концом прикреплена на раме 2. а другим — к узлу 6 изменения длины тяги. 2 з.п. флы, ил.! 440766

Формула изобретения

Сг>ставитель М. Рагзковский

Редактор А.Маковская Те>гред И. Верее Корректор Э „ !ончакова

Заказ 6023/2 Тираж 5б9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам и>зобре гений и огкрытий ! !3035, Москва, Ж--35, Рау>нская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Изобретения относится к электрифицированному транспорту и касается устройств электроснабжения транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности путем стабилизации усилия нажатия на контактный провод.

На чертеже представлен токоприемник.

Токоприемник содержит укрепленную на основании 1 арочную раму 2 с контактной вставкой 3, узел 4 крепления рамы и связанную с ней тягу 5, другим концом закрепленную в узле 6 изменения длины тяги. В стойки рамы вмонтированы пружинные вставки 7.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства высота контактного провода может изменяться. Это вызывает изгиб стоек рамы в зоне пружинных вставок, а наличие тяги вызывает такую форму изгиба стоек, при которой усилие нажатия на контактный провод остается постоянным независимо от величины прогиба рамы. Это возможно при жесткой фиксации рамы в узле пово,"-эта.

1. Токоприемник подвижного состава, содержащий закрепленную на основании штангу с токосъемной головкой и тягу, одними| концом связанную с штангой, а другим закрепленную на основании перед штанго по ходу движения подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяга выполнена в виде троса, а штанга снабжена упругими вставками.

15 2. Токоприемник по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен винтовым механизмом натяжения троса.

3. Токоприемник по и. 1, отличающийся тем, что упругие вставки включают в себя пакеты стальных стержней, охваченные с натягом пружинами.

Токоприемник подвижного состава Токоприемник подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх