Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств. преимущественно рудничных электровозов . Цель изобретения - упрощение конструкции. Токоприемник содержит установленные на основании 1 направляющие элементы, выполненные в виде цилиндров 2 с горловинами 2, Механизм нажатия выполнен в виде поплавков 4, размещенных с зазорами 5 в цилиндрах 2 с жидкостью 6. Поплавки 4 через штоки 7 связаны с упругими держателями 8 контактных дуг 9. Необходимое нажатие,контактных дуг 9 на провод 10 обеспечивается выбором размеров поплавка 4 и плотностью жидкости 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИФ (4И g g В 60 Ь 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238409/31-11 (22) 27.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. М- 9 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) И.Б. Александров, В.Е. Бухман и M.Ä, Папуга (53) 621.336.321(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1039753, кл. В 60 Ь 5/19, 1980. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, преимущественно рудничных электровозов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Токоприемник содержит установленные на основании 1 направляющие элементы, выполненные в виде цилиндров 2 с горловинами 2, Механизм нажатия выполнен в виде поплавков 4, размещенных с зазорами 5 в цилиндрах 2 с жидкостью 6. Поплавки

4 через штоки 7 связаны с упругими держателями 8 контактных дуг 9. Необходимое нажатие, контактных дуг 9 на провод 10 обеспечивается выбором размеров поплавка 4 и плотностью жидкости 6. 2 ил.

1463541

Формула изобретения

ЮЫ2

Составитель Ю,Щерба

Техред А.Кравчук

Корректор А „Обручар

Редактор С.Патрушева

Тираж 523

Заказ 773/21

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано, например, на контактных рудничных электровозах в угольных шахтах.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Токоприемник содержит установлен-! ные на основании 1 транспортного, средства направляющие элементы, вы». полненные в виде цилиндров 2 с гор ловинами 3.

Иеханизм нажатия выполнен в виде поплавков 4, размещенных с зазорами (5 в цил ядрах 2 с жидкостью 6. По плавки 4 через штоки 7, размещенные в горловинах 3, связаны с упругими держателями 8 контактных дуг 9.

Токоприемник работает следующим

:образом.

При нормальном режиме работы

, .установленные на основании 1 цилинд-! ры 2 с поплавками 4 и со штоками 7 выталкиваются наверх жидкостью 6 и совместно с упругими держателями 8 обеспечивают необходимое контактное нажатие. При изменении высоты подвески контактного провода 10 поплавки 4 совершают вертикальное движение.

Величина хода поплавков и длина упругих держателей выбираются в зависи-. мости от диапазона изменения высоты подвески контактного провода 10.

Необходи ое нажатие контактных дуг

10 9 на провод 10 обеспечивается выбором размеров поплавка 4 и плотностью. жидкости 6.

Токоприемник транспортного средства, содержащий установленные на основании транспортного средства и жестко закрепленные на нем направляющие элементы, связанные подвижно с одними концами упругих держателей, на других концах которых установлены контактные дуги, и механизм на25 жатия, отличающийся тем, что,с целью упрощения конструкции, направляющи элементы выполнены в виде цилиндров с горловинами, а механизм нажатия — в виде поплавков, размещенных с зазором в цилиндрах с жидкостью и жестко связанных с нижними частями упругих держателей.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх