Токоприемник троллейного транспортного средства

 

Использование: дизель-троллейвозы, предназначенные для добычи полезных ископаемых . Сущность изобретения: штанги 1 связаны межштанговым соединительным узлом , состоящим из планки 5 и обойм б. Свободные концы обойм 6 закреплены в пазах кронштейнов 7, установленных на штангах 1. В планке 5 выполнены пазы 12, в которых с одной стороны размещены перемещающиеся крепежные элементы (болты) 13, ас другой стороны - упругие элементы 14, взаимодействующие с болтами 13.1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (sl)s В 60 1- 5/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913287/11 (22) 20.02.91 (46) 23.02,93, Бюл. М 7 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Е.А.Мушинский (56) Европейская заявка М 46562, кл. В 60 L5/36, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N - 1437264, кл. В 60 1 5/14, 1987. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я „„1796500 А1 (57) Использование: дизель-троллейвозы, предназначенные для добычи полезных ископаемых. Сущность изобретения: штанги 1 связаны.межштанговым соединительным узлом, состоящим из планки 5 и обойм 6. Свободные концы обойм 6 закреплены в пазах кронштейнов 7, установленных на штангах

1. В планке 5 выполнены пазы 12, в которых с одной стороны размещены перемещающииеся крепежные элементы (болты) 13, а с другой стороны — упругие элементы 14, взаимодействующие с болтами 13. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1796500

Изобретение относится к машиностроению, в частности к троллейным транспортным средствам, а именно к конструкции штанг токоприемников, и может быть применено в дизель-троллейвозах при добыче полезных ископаемых.

Цель изобретейия — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг,1 показано троллейное транспортное средства, общий вид; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — сечение В- В на фиг.2; на фиг,5 — вид Г на фиг.2.

Токоприемник содержит штанги 1, установленные на транспортном средстве 2 и оборудованные токасъемными головками 3, штангопараллелограмирующее устройство

4, связывающее между собой штангой 1.

Штангопараллелограммирующее устройство 4 включает в себя планку 5 из диэлектрического материала, две обоймы 6

П-образного профиля, охватывающие концы планки 5, кронштейны 7, соединенные со штангами 1, и пружины 8 кручения, Кронштейны 7 закреплены на штангах 1 при помощи болтов 9, а каждая из обойм 6 шарнирно соединена с соответствующим кронштейном 7 при помощи винта 10 с втулкой 11, Причем обойма 6 установлена в пазу кронштейна 7 с зазорам . Пружины 8 служат для установки штанг 1 вдоль оси траллейвозы, Они надеты на винты 10 и дополнительно связывают обоймы 6 с кронштейнами 7 за счет того, что один из отогнутых концов пружины 8 расположен в обойме 6, а другой отогнутый конец пружины 8 расположен в кронштейне 7, На обоих концах планки 5 выполнено по два паза 12, разделенных перегородкой, а в .обоймах 6 выполнены отверстия для установки крепежных элементов 13, выполненных в виде болтов с гайками..

В пазах 12 в одном из концов планки 5 установлены упругие элементы в виде пружин сжатия 14, опирающихся на перегородку между указанными пазами и взаимодействующих с крепежными элементами 13 через втулки 15, При этом одна из обойм, охватывающая упомянутый конец планки с расположенными в ней пружинами

14, имеет возможность перемещения относительно планки, Другая обойма жестко закреплена на планке крепежными элементами 13 при помощи шайб 16, расположенных нв крепежных элементах между планкой 5 и боковыми стенками обоймы 6 и имеющих на стороне, обращенной к планке,, кольцевой высоты треугольного профиля фиксация обоймы относительно планки при установке номинального расстояния между концами штанг (головками) при сборке устройства.

Штанги и штангапараллелаграммирующее устройство образуют параллелограм с

5 шарнирными узлами в его углах, а одна из его сторон, т.е. штангопараллелограммирующее устройств, благодаря наличию пруд пружин в нем упруго связывает и фиксирует штанги между собой, обеспечивая сохранность номинального расстояния между токосъемными головками, равного расстоянию между проводами контактной сети в свободном состоянии (беэ контакта головок штанг с проводами) и, вместе с тем, 15 обеспечивает возможность упругого изменения этого расстояния при контакте голо. вок с проводами, что позволяет компенсировать отклонения расстояния между проводами сети от номинального на

20 величины монтажных допусков и ошибок.

Токоприемник транспортного средства со штангопараллелограммирующим устройством действует следующим образом. Коле- . бание штанг 1 из-за погрешности в ширине

25 между проводами компенсируется подвижным соединением обоймы 6 с планкой 5 за счет упругих элементов — пружин 14. При движении транспортного средства под контактной сетью неровности дороги или коле30 бание высоты подвески проводов относительно друг друга компенсируются . шарнирным соединением обоймы 6 с кронштейном 7 за счет зазора "а" между плоскостью обоймы и внутренней поверхностью

35 паза в кронштейне 7, .

Укаэанный зазор допускает заданно ограниченное перемещение штанг. Соединение штанг предложенным устройство обеспечивает их параллельное перемеще40 ние в случае отклонения штанг при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.

При сходе токосъемной головки с контактного провода штангопараллелограмми45 рующее устройство устраняет нейредсказуемый заброс штанг относительно друг друга и предохраняет контактную сеть и штанги от повреждения.

Кроме того, предложенное устройство позволяет автоматизировать заезд троллейного транспортного средства под контактную сеть, а также и весь процесс перевозки полезных ископаемых в рудниках.

Формула изобретения

1, Токоприемник троллейного транспортного средства, содержащий две штанги, укрепленные на транспортном средстве и оборудованные токосьемными головками, межштанговый соединительный узел с диэлектрической планкой и упругими элемента1796500

Составитель Е,Мушинский

Редактор Т.Куркова Тех ред М.Моргентал Корректор Н.Бучок

Заказ 623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ми,отличающийся тем,что,в межштанговом соединительном узле установлены две обоймы, охватывающие диэлектрическую планку, по меньшей мере, на одном конце последней выполнены овалообразные отверстия, разделенные опорной перегородкой, в отверстиях размещены упругие элементы с возможностью взаимодействия с пропущенными через обойму крепежными элементами, при этом один из концов каждой обоймы установлены с зазором в пазу укрепленного на соответствующей штанге кронштейна и соединен с ним шарнирно и посредством дополнительного упругого элемента.

2. Токоприемник по п.1, о т л и ч а ю щ5 и и с я тем, что на другом конце диэлектри ческой планки выполнены отверстия, а через соответствующую обойму П-образного профиля пропущены крепежные элементы с шайбами, установленными между планкой

10 стенками обоймы и имеющими треугольные кольцевые выступы на стороне, обращенной к планке.

Токоприемник троллейного транспортного средства Токоприемник троллейного транспортного средства Токоприемник троллейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх