Пневмогидравлическая рессора

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности и эффективности демпфирования за счет обеспечения стабильности характеристик рессоры. При движении транспортного средства происходят перемещение полого штока 6 в ос

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 F 16 F 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4230783(25-28 (22) 14.04.87 (46) 30.11.88. Бюл. Р 44 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В.В,Новиков, И.М.Рябов и С.В.Новикова (53) 621-.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1099144, кл. F 16 F 5/00, 1983.

„„SU„„3441099 А 1 (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к мяшиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности демпфирования за счет обеспечения стабильности характеристик рессоры. При движении транспортного средства происходят перемещение полого штока 6 в ос—

I 441 новном цилиндре I и утечка рабочей жидкости и газа через уплотнитель 3 в маслосборник 12. На ходе сжатия газ в полости 10 сжимается, жидкость при этом перетекает в кольцевую полость ll по соединительным трубкам

7 и 8. Обратный клапан 9 открыт, а клапан 22 максимального хода закрыт.

На ходе отдачи давление газа в полости 10 падает, жидкость из кольцевой полости II вытесняется в полость 10.

Обратный клапан 9 закрыт, жидкость течет через соединительную трубку 7.

При высокочастотных колебаниях кла" пан 22 максимального хода отдачи выполняет функцию разгрузочного клапа099 на хода отдачи -, открыт. При максимальном ходе отдачи выходные отверстия 24 и 25 перекрываются резиновой прокладкой 15. Жидкость иэ кольцевой полости 11 вытесняется в полость 10 через клапан 22 максимального хода отдачи. На следующей после этого части хода сжатия до взаимодействия бурта 16 с упором 17 кольцевой клапан

14 движется вместе с поршнем 4 под действием пружин 23, клапан 22 закрыт. Образуется разрежение в кольцевой полости 11, и жидкость и гаэ отсасываются через обратный клапан 18 из маслосборника 12 в кольцевую полость 11. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности демпфирования за счет обеспечения стабильности характеристик рессоры.

На чертеже изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессора,про дольныи разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит основной цилиндр I крьппку 2 с уплотнителем 3, поршень 4 с уплотнителем 5, полый шток 6, соединительные трубки 7 и 8 с обратным клапаном 9 в соединительной трубке 8, связывающие полость 10 полого штока 6 с кольцевой полостью 11 между стенками основного цилиндра 1 и полого штока 6, и устройство для возвращения утечек рабочей среды иэ маслосборника 1,2 с уплотнением 13 в основной цилиндр 1, выполненное в виде установленного в кольцевой полости 11 кольцевого клапана 14 с резиновой прокладкой 15 и буртом 16, упор 17, ограничивающий перемещение кольцевого клапана 14, обратный клапан 18, установленный в крьппке 2, связывающий маслосборник 12 с кольцевой полостью

11 через трубку 19, в поршне 4 выполнено отверстие 20, соединяющее кольцевую полость ll с полостью соединительной трубки 7, в кольцевом клапа2 не 14 выполнены гнезда 21, обращенные к крышке 2, в отверстии 20 установлен клапан 22 максимального хода отдачи, в гнездах 21 — пружины 23

5 сжатия для периодического контакта кольцевого клапана 14 с упором 17, соединительные трубки 7 и 8 имеют выходные отверстия 24 и 25, расположенные на выступах 26 и 27 торца порш10 ня 4.

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

При движении транспортного средст15 ва происходит перемещение полого штока 6 относительно крышки 2 с уплотне. нием 3, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 12, так как задерживаются уплотнением 13,, Это приводит к изменению упругой характеристики пневмогидравлической рессоры.

На ходе сжатия полый шток 6 вхо5 дит в основной цилиндр 1, гаэ в полости IO полого штока 6 одновременно сжимается, а жидкость под действием давления газа поступает в кольцевую полость 11 по соединительным трубкам

7 и 8. Обратный клапан 9 при этом открыт, а клапан 22 максимального хода отдачи закрыт, На ходе отдачи полый шток 6 выходит из основного цилиндра 1, давление газа в полости 10 уменьшается, жид1441099 4 ка 12 в кольцевую полость 11 по труби ке 19.

При деформациях рессоры необходиЯ мую герметичность подвижного соединения поршня 4 и основного цилиндра 1 обеспечивает уплотнение 8 — набор разрезных фторопластовых шайб °

Составитель А.Мошников

Техред М.Дидык

Редактор И,Сегляник

Корректор Л.Пилипенко

6271/37 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кость из кольцевой полости II вытес няется s полость 10. Обратный клапа

9 при этом закрыт, поэтому жидкость течет только через соединительную трубку 7.

Если скорость хода отдачи мала, то жидкость течет только через выходное отверстие 24, а клапан 22 максимального хода отдачи закрыт.

При высокочастотных колебаниях и пе ремещениях с большой скоростью клапан 22 максимального хода отдачи выполняет функцию разгрузочного клапана хода отдачи, он открывается и 15 жидкость течет уже через два отверстия - выходное отверстие 24 и отверстие 20.

При больших перемещениях, близких к максимальному ходу отдачи, выход- 2О ные отверстия 24 и 25 перекрываются резиновой прокладкой 15 кольцевого клапана 14. Поэтому жидкость из коль. цевой полости 11 вытесняется в полость 10 через клапан 22 максималь- 25 ного хода отдачи, выполняющего теперь уже функцию демпфера максимального хода отдачи.

На последующей после этого части хода сжатия до момента взаимодейст- ЗО вия бурта 16 с упором 17 кольцевой клапан 14 движется вместе с поршнем 4 под действием пружин 23, клапан

22 закрыт. При этом, образуется раэ" ряженке в кольцевой полости 11, и жидкость и гаэ отсасывается через обратный клапан 18 из маслосборниФормула изобретения

Пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, две соединительные трубки с обратным клапаном в одной из них, связывающие полости полог6 штока с кольцевой полостью между стенками основного цилиндра и полого штока, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника в основной цилиндр, выполненное в виде установленного в кольцевой полости кольцевого клапана упора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, и обратного клапана, установленного в крышке, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности демпфирования, в поршне выполнено отверстие, соединяющее кольцевую полость с полостью другой соединительной трубки, в кольцевом клапане выполнены гнезда, обращенные к крышке, а пневматическая рессора снабжена установленными в отверстии клапаном максимального хода отдачи и в гнездах— пружинами сжатия для периодического контакта кольцевого клапана с упором.

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх