Мост

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с железобетонными балочными двухконсольными пролетными строениями . Цель изобретения - повышение надежности сооружения при снижении материалоемкости. Конструкция моста включает размещенное на двух опорах 1 посредством опорных частей 2 железобетонное балочное двухконсольное пролетное строение 3 и насыпь 4.Крайние балки 5 пролетного строения 3 выполнены L-образного поперечного сечения, установлены в насыпи с ориентацией горизонтальных полок в направлении поперечной оси моста и соединены в поперечном направлении с пролетным строением 3 наклонными растяжками 6. При этом крайние балки по концам снабжены открылками 7, расположенными перпендикулярно оси моста . 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (О О) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) 4 Е 01 Р 7/00

3Ж.;.:

В Е1.".

F. -i

; j2., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4094684/29-33 (22) 17.06.86 (46) 07. 12.88. Бюл. М 45 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) М.А.Сумин, Е.Л.Крамер и Н.В.Фомичев (53) 624. 154. 34 (088. 8) (56) Артамонов Е.А. и др. Водопропускные трубы под насыпями. — М.:

Транспорт, 1982, с. 34, рис. 11.16.

Рабочая документация Ржевского гидроузла на р. Волге. Переустройство автодорог и мостов в районе водохранилища. Мостовой переход через р. Тюльковку. Мост через р. Тюльковку. Общий вид. Инв. 9 4570-13-ИС-01, М., Гипродорнии, 1986.

I (54) МОСТ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с железобетонными балочными двухконсольными пролетными строениями. Цель изобретения — повышение надежности сооружения при снижении материалоемкости. Конструкция моста включает размещенное на двух опорах

1 посредством опорных частей 2 железобетонное балочное двухконсольное пролетное строение 3 и насыпь 4.Крайние балки 5 пролетного строения 3 выполнены L-образного поперечного сечения, установлены в насыпи с ориентацией горизонтальных полок в направлении поперечной оси моста и соединены в поперечном направлении с пролетным строением 3 наклонными растяжками 6. При этом крайние балки по концам снабжены открылками 7, расположенными перпендикулярно оси моста. 1 s.ï. ф-лы, 5 ил.

1442590

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно с железобетонными балочными дзух5 консольными пролетными строениями.

Цель изобретения — повышение надежности сооружения при снижении материалоемкости.

На фиг. 1 изображен мост, общий вид; .на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - c наклонными растяжками между концами пролетного строения и опорами, общий вид; на фиг. 5 — крайняя балка, вид в аксонометрии.

Конструкция моста включает размещенное на двух опорах 1 посредством опорных частей 2 железобетонное ба- 20 лочное двухконсольное пролетное строение 3 и насыпь 4. Крайние балки 5 пролетного строения 3 выполнены L-образного поперечного сечения, установлены в насыпи 4 с ориентацией горизон-25 тальных полок в направлении к поперечной оси моста и соединены в поперечном направлении с пролетным строением

3 наклонными растяжками 6, при этом крайние балки по концам снабжены от- 3Q крыпками 7, расположенными перпендикулярно оси моста. По концам пролетного строения расположены плиты 8 сопряжения, имекщие в продольном направлении клиновидное сечение. Плиты 8 оперты своими утолщенными концами на верхний пояс 9 пролетного строения 3 и соединены с последним стяжными элементами 10. Все опорные части 2 выполнены шарнирно-неподвиж- 40

HbIMH e

Данная конструкция моста иэ условия обеспечения устойчивости вертикальных ребер балок 5 на стадии эксплуатации может пРактически пРименять-45 ся при величине центрального пролета до 20 м, высоте опор в 3-4 м и зеличине грунтовой засыпки над пролетным строением до 3 м.

В случаях, когда высота опор 1 значительна, т.е. превышает 3-4 м, что часто имеет место при ландшафтном проектировании автодорог на сильно пересеченной местности с водостоками, расположенными значительно ниже окружающей местности, имеющие неширокие долины, для снижения усилий в опорах 1 от горизонтального давления грунта, концы консолей пролетного строения соединены с соответствующими опорами 1 наклонными растяжками 11.

Вертикальное ребро крайних балок

5 L-образного поперечного сечения, установленное с возможностью взаимодействия с насыпью 4 по длине, работает как основной несущий силовой продольный элемент пролетного строения 3 моста, т.е. выполняет непосредственную функцию ребра балки. Кроме того, удерживает откос насыпи, т.е. работает как собственно подпорная стенка (стенка оперта только по двум точкам). Вследствие этого вертикальные элементы, удерживающие откосы насыпи, работают раздельно. Например, в середине пролета от действия внешних сил нижняя продольная арматура бортика испытывает растягивающие усилия (а не сжимающие, как в известном решении), что позволяет использовать вертикальные ребра крайниэ балок не только в качестве несущих силовых продольных элементов пролетного строения, но придать им дополнительную функцию подпорных стенок беэ дополнительного расхода материалов на ограждающие бортики.

Такое выполнение концевых частей пролетного строения позволяет уменьшить поперечные моменты, действующие в вертикальных ребрах крайних балок 5 от горизонтального давления грунта насыпи (их откосов) 4, разгрузить в поперечном направлении ту часть пролетного строения 3, где расположены соединения нижних концов растяжек б, перераспределить усилия между балками пролетного строения 3 в поперечном направлении. Зто объясняется тем, что крайние балки 5 расположены по ширине пролетного строения 3 под боковыми откосами насыпи

4 и от действия собственного веса грунтовой засыпки и временной нагрузки являются наименее загруженными.

Соединение вертикальных ребер крайних балок 5 в поперечном направлении с пролетным строением 3 наклонными растяжками 6 позволяет не толь- ко уменьшить поперечные моменты, действующие в вертикальных ребрах крайних балок 5 от горизонтального давления грунта откосов насыпи, но разгрузить в поперечном направлении плиту проезжей части балок в тех местах, а следбвательно, и ту часть

42590

3 14 пролетного строения, где расположены соединения нижних концов наклонных растяжек 6. Кроме того, устройство наклонных растяжек позволяет перераспределить усилия между балками пролетного строения 3, поскольку

-крайние балки 5 расположены по ширине пролетного строения 3 под боковыми откосами насыпи 4 и от действия веса грунтовой засыпки и временной нагрузки являются наименее загруженными, по сравнению с остальными балками пролетного строения 3, что повышает надежность работы пролетного строения 3 и снижает его материалоемкость. Кроме того, такое выполнение концевых частей пролетного строения

3 с плитами 8 сопряжения позволяет уменьшить усилия, особенно моментные, действующие в продольном направлении в пролетном строении 3 от временных нагрузок, расположенных над концевыми частями пролетного строения 3, поскольку смещению концов пролетного строения 3 по направлению вниз противодействует плита 8, шарнирно связанная с концами пролетного строения 3 и работающая как балка на упругом основании (при этом стяж ные элементы 10 работают на растяжение), а при прохождении временных нагрузок в пределах центрального пролета смещению концов пролетного строения 3 вверх плита 8 также эффективно противодействует, так как она работает как балка на упругом основании, которым для нее является расположенная над ней грунтовая засыпка и дорожная одежда, т.е. плита 8 сопряжения выполняет роль нежесткой или упругопроседающей опоры в статической работе пролетного строения 3.

Расположение открыпков 7 по концам крайних балок 5 пролетного строения

3 перпендикулярно продольной оси моста позволяет создать продольное обжатие крайних балок 5 пролетного строения 3 от горизонтального давления грунта, расположенного эа открыпками 7, т.е. повысить надежность работы пролетного строения 3 на восприятие вертикальных нагрузок при одновременном снижении материалоемкости пролетного строения 3 эа счет сокращения его длины.

Наклонные растяжки 11, соединенные с опорами 11 по их длине, позволяют уменьшить моментные усилия в

Ф

55 опорах 1, поскольку по своей статической работе на восприятие горизонтального давления грунта насыпи опоры представляют собой опоры-стойки с шарнирным закреплением в уровне опорных частей и шарнирным закреплением в уровне соединения с нижними концами растяжек 11. Одновременно с повышением надежности работы опорстоек происходит и повышение надежности работы пролетного строения 3 эа счет его внецентренного обжатия силами, которые уменьшают моментные усилия в опорах стойках.

Выполнение опорных частей 2 шарнирно-подвижными позволяет снизить моментные усилия, действующие в опорах 1, ст горизонтального давления грунта насыпи 4 на нее, поскольку центральная часть пролетного строения 3 работает в качестве горизонтальной распорки между верхом опор

1,, а опоры 1 по своей статической работе представляют собой не свободно стоящие стойки, а опоры-стойки с шарнирным закреплением вверху, предварительно обжать центральную часть пролетного строения 3, что приводит к разгрузке последнего, поскольку от сил, передаваемых неподвижными опорными частями 2, центральная часть пролетного строения 3 будет внецентренно сжата и напряжения в середине пролета от действия постоянных и временных нагрузок, когда последние расположены в центральной части пролетного строения 3, снизятся. Поскольку плита 8 расположена в упругой среде грунтовой засыпки насыпи 4 и по своей статической работе представляет балку на упругом основании, расположенном как снизу, так и сверху плиты 8, а максимальные усилия передаются на плиту 8 от шарнирно связанных с ней концов пролетного строения 3, которые затем по длине плиты 8 уменьшаются, то это позволяет выполнить плиту 8 в продольном направлении клиновидного сечения, снижающего ее материалоемкость. При этом установка плиты 8 своими утолщенными концами на верхний пояс 9 пролетного строения 3 без устройства специальных выступов в последнем позволяет упростить и снизить как трудоемкость изготовления пролетного строения 3, так и его материалоем1442590 хость, а также упростить монтаж плит 8.

Формула изобретения

1. Мост, включающий размещенное на опорах железобетонное балочное двухконсольное пролетное строение и насыпь, расположенную за пределами и в над пролетным строением, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы при снижении материалоемкости, крайние балки пролетного строения выполнены L-образного поперечного сечения и установлены в насыпи с ориентацией горизонтальных полок в направлении к поперечной оси моста, причем вертикальная полка каждой крайней балки соединена с пролетным строением наклонными растяжками.

1ð 2. Мост.пои. 1, о тли ч аюшийся тем, что крайние балки по концам выполнены с открылками, расположенными с наружной стороны вертикальных полок перпендикулярно

15 продольной оси моста.

1442590

Подписное

Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж ор д, у

У r о л. Проектная, 4

Редактор Н. Гунько

Заказ 6359/25

Составитель В.Гоник

Техред M. Ходанич Корректор Л.Патай

Мост Мост Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых гррубопроводных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений , преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в неразрезных и рамных мостах с применением жестко об ьединенных над опорами в неразрезанную плеть однопролетных балок

Изобретение относится к мостостроению -и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий на двухкоординатную вибрацию

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых балках

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению
Наверх