Способ реконструкции моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых гррубопроводных мостов. Целью изобретения является обеспечение возможности з еличения подмостового габарита без перерыва эксплуатации моста с висячим или вантовым пролетным строением , опорами и анкерными фундаментами , а также увеличение периода собственных колебаний моста. Висячий трубопроводный мост до реконструкции включает анкерные фундаменты 1, закрепленный в них несущий трос 2, проходящий через оголовки 3 пилонов опор. К тросу 2 на подвесках 5 закреплен трубопровод 6. При реконструкции моста между каждым анкерным фундаментом 1 и существующей опорой возводят новую опору 7 с новым пилоном 8 и закрепляют его новой оттяжкой 9 к анкерному фундаменту 1 и тросом 10 - к оголовку 3 старой опоры. Затем соединяют вершину пилона 8 с трубопроводом 6 наклонной подвеской 11, после чего демонтируют существующую опору и производят в необходимых случаях регулирование усилий в оттяжке 9 и тросах 2 и 10. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩУР ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SUiii) 22 А1 (51) 4 Е 01 D 2f/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фи 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4165046/31-33 (22) 22. 12. 86 (46) 30,10.88. Бюл. Ф 40 (71) Грозненский нефтяной институт им. акад. М.Д.Миллионщикова (72) Л.А.Лунев и Т.А.Мальцев (53) 624.21.059 (088.8) (56) Осиц В.О. и др. Содержание и реконструкция мостов. М.: Транспорт, 1986, с,303, рис. 1.5.f. (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых трубопроводных мостов. Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения подмостового габарита без перерыва эксплуатации моста с висячим или вантовым проЛетным строением, опорами и анкерными фундаментами, а также увеличение периода собственных колебаний моста. Висячий трубопроводный мост до реконструкции включает анкерные фундаменты 1, закрепленный в них несущий трос 2, проходящий через оголовки 3 пилонов опор.

К тросу 2 на подвесках 5 закреплен трубопровод 6. При реконструкции моста между каждым анкерным фундаментом

1 и существующей опорой возводят новую опору 7 с новым пилоном 8 и закрепляют его новой оттяжкой 9 к ан- ° керному фундаменту 1 и тросом 10— к оголовку 3 старой опоры. Затем соединяют вершину пилона 8 с трубопроводом 6 наклонной подвеской 11 после чего демонтируют существующую опору и производят в необходимых случаях регулирование усилий в оттяжке 9 и тросах 2 и 10. 3 ил, 1434022

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых трубопроводных мостов.

Цель изобретения — обеспечение

5 возможности увеличения подмостового габарита без перерыва эксплуатации моста с висячим или вантовым пролетным строением, опорами и анкерными 10 .фундаментами, а также увеличение периода собственных колебаний моста.

На фиг. 1 изображен висячий трубопроводный мост до реконструкции; на фиг.2 - то же, после реконструкции (добавляемые элементы показаны пунктиром); на фиг.3 - план оголовка старой опоры с новыми концевыми креплениями дополнительных тросов °

Висячий трубопроводный мост до ре- 20 .конструкции включает анкерные фундаменты I закрепленный в них несущий трос 2, проходящий через оголовки 3 пилонов опор 4. К тросу 2 на подвесках 5 закреплен трубопровод 6., 25

При реконструкции моста между каждым анкерным фундаментом 1 и существующей опорой 4 возводят новую опору 7 с новым пилоном 8 и закрепля- ют его новой оттяжкой 9 к анкерному 30 фундаменту 1 и тросом 10 — к оголовку 3 старой опоры 4. Соединяют вершину пилона 8 с трубопроводом б наклочной подвеской 11, после чего демонтируют существующую опору 4 и производят (в необходимых случаях) регулирование усилий в оттяжке 9 и тросах 2 и 10.

Предложенный способ реконструкции ! позволяет увеличить пролет висячего моста без усиления несущего троса 2 и обеспечить непрерывную эксплуатацию трубопровода б, а также увеличить период собственных колебаний моста, что уменьшает величину сейсмических сил, воздействующих на элементымоста.

Формула изобретения

Способ реконструкции моста, вклю" чающий возведение дополнительных опор и монтаж дополнительных элементов пролетного строения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения подмостового габарита без перерыва эксплуатации трубопроводного моста с висячим или вантовым пролетным строением, опорами и анкерными фундаментами, а также увеличения периода собственных колебаний моста, каждую дополнительную опору возводят между соответствующими анкерным. фундаментом и существующей опорой, после чего наращивают участок несущего кабеля реконструируемого моста и прикрепляют его к оголовкам существующей и дополнительной опор, затем к оголовку дополнительной опоры и к существующему анкерному фундаменту прикрепляют дополнительную оттяжку и соединяют оголовок дополнительной опоры наклонной подвеской с пролетным строением в месте опирания его на существующую опору, после чего демонтируют опору реконструируемого моста и производят регулирование усилия в его элементах.

1434022

Составитель В.Гоник

Техред И.Дидык Корректор M.Ïîìî

Редактор А.Маковская

Заказ 5521/30 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ реконструкции моста Способ реконструкции моста Способ реконструкции моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений , преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин

Изобретение относится к мостостроению -и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий на двухкоординатную вибрацию

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих и Байтовых мостов

Изобретение относится к мостостроению Ъ может быть использовано при сооружении висячих мостов с предварительно напряженными фермами

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении двухпоясных висячих мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении висячих мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения автои железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх