Захватное устройство для грузов с отверстиями

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности, для изделий, имеющих такелажные отверстия . Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуата

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4242140/40-11 (22) 07.05.87. (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (72) В,Ф. Гостев и Е. Б.Хвощинский (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 539822, кл. В 66 С 1/54, 1975.

„. SU„„1444280 А 1 (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ .

С ОТВЕРСТИЯМИ (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности, для изделий, имеющих такелайные отверстия. Цель изобретения - повьппение надежности и удобства зксплуата1444280

2 ях состоит из корпуса 9, пальца 10> пружины 11, тяги 12, водила 13, тол" кателя 14. Тяга 12 соединена с водилом 13 через соединительное звено 15, 1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки штучных грузов, имеющих такелажные отверстия, в места, где невозможен доступ людей 5 которое содержит два полукольца 16, (операторов), к грузу, например, для, в которых размещен штурвал 17, соеди. погрузки (выгрузки) груза в эаглуб- : ненный посредством резьбы со стержлеиные колодцы, шахты. : нем 18.

Цель изобретения " повышение на" : Стержень 18 соединяет (разъединядежности и удобства эксплуатации. 10 ет) вращением штурвала тягу 12 и воНа фиг.1 представлено захватное дило 13 между собой. устройство, общий вид; на фиг.2 - се- В стакане 5 корпуса 1 размещена чение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сече-,штанга 19, которая может перемещаться .ние Б-Б на фиг.1. в осевом направлении при помощи крюУстройство содержит корпус 1, вы- 15:ка 20, стыкуемого с кольцом 21, котополненный в виде рамы с опорным коль- рое установлено на штанге 19. Штанга цом 2, на котором жестко установлены 19 шарнирно соединена посредством две стойки 3, балку 4. На балке 4 кронштейна 22 с тягой 23, а тяга 12 установлен стакан 5. На опорном коль- шарнирно соединена с захватным рыча" це 2 равномерно по окружности уста- 20;гом 7. В штанге 19 выполнен паз 24. новлены три кронштейна 6 для шарнир- t :На стойках 3 установлены бугели 25. ного закрепления в них захватных ры-, Для подготовки захватного устройчагов 7 и кронштейн 8. К стакану 5,ства к стыковке с грузом 26 необходиприкреплен механизм фиксации. Устрой- мо расфиксировать между собой водило ство в рабочем и не рабочем положени- 13 и тягу 12 вращением .штурвала 17 ции. Устройство содержит. корпус 1, выполненный в виде рамы с опорным кольцом 2 на котором установлены две стойки 3, балку 4, стакан 5. На опорном кольце 2 установлены три кронштейна 6, на которых закреплены захватные рычаги 7, и кронштейн 8.

К стакану 5 прикреплен механизм фиксации устройства в рабочем и нерабочем положениях, состоящий из корпуса

9, пальца 10, пружины 11, тяги 12, водила 13, толкателя 14, Тяга 12 соединена с водилам 13 через соединительное звено 15, состоящее из двух полуколец, в которых размещен штурвал, соединенный посредством резьбы . со стержнем. В стакане 5 и корпусе 1 размещена штанга 19. Штанга 19 соединена посредством кронштейнов 22 и тяг 23 с захватными рычагами 7. Штанга 19 имеет паз 24 для пальца 10 механизма фиксации. Для захвата изделия осуществляют расфиксирование тяги 12 и водила 13 между собой. Для этого штурвал соединительного звена 15 вращают против часовой стрелки. После этого на груз 26 устанавливают опорное кольцо 2 устройства. Штанга 19 при этом продолжает опускаться до упора в кольцо 2, При этом захватные рычаги 7 заходят в отверстия 27 rpysa 26, а палец 10.входит в паз 24 штанги 19 и фиксирует ее в нижнем положении. Одновременно толкатель 14 воздействует на водило 13. Затем устройство вместе с грузом поднимается, После этого тяга 12 и водило 13 фикг-. сируются между собой движением штурвала звена 15 по часовой стрелке.

После транспортировки груза опорное кольцо. 2 опускается на его поверхность. При этом посредством толкателя 14 через водило 13 и тягу 12 па« лец 10 выходит из паза 24 и освобождает штангу 19 от фиксации ее относи" ,тельно корпуса 1-; В результате этого канаты крана ослабляются и груз освобождается от устройства. 3 ил.

3 14442 против часовой стрелки до упора. В этом положении захватное устройство готово для захвата груза 26, Стыковка захватного устройства с грузом осуществляется следующим образом.

Сначала на груз 26 устанавливается опорное кольцо 2, после чего штанга 19 продолжает опускаться до упора в кольцо 2. При этом захватные рычаги

7 заходят в отверстия 27 груза 26, а палец 10 одновременно входит в паз 24 штанги 19 и фиксирует ее в нижнем положении. Одновременно тол- 16 катель 14 воздействует на водило 13, но воздействия на палец .10 не происходит, так как тяга 12 и водило 13 между собой были разъединены перед стыковкой с грузом, После фиксации 211 штанги 19 в ее нижнем положении крюковая подвеска крана разгружается и канат подвескц прослабляется, что служит сигналом готовности для остановки опускания захватного устройства 25 и последующего его подъема. Если хотя бы один из захватных- рычагов 7 не может войти в такелажное отверстие

27 груза 26, то штанга 19 не сможет опуститься до упора в .кольцо 2 и 30 не зафиксируется в своем нижнем положении, что исключает возможность стыковки с грузом всех остальных захватных рычагов. В этом случае нагрузка на канатах крана также пропадает канаты прослабляются и по этому сигналу захватное устройство поднимается наверх. В этом случае штанга 19.первой поднимается, упирается в балку 4, захватные рычаги 7 сводятся к центру и при дальнейшем подъеме устройства груз освобождается от него.

Работа устройства при установке груза в колодец выполняется в следую- 45 щем порядке.

Захватное устройство состыкованное, как ранее описано, с грузом

80 4 поднимается краном на высоту около

1 м, останавливается, тяга 12 и водило 13, вращением штурвала 17 по часовой стрелке до упора, фиксируются между собой при помощи стержня 18.

Далее краном захватное устройство с грузом опускается в колодец (шахту) ° 1руз 26 устанавливается на место. Захватное устройство продолжает свое движение вниз на величину Ъ, и опорное кольцо 2 устанавливается на груз 26. При этом механизм фиксации посредством толкателя 14 (после

его упора в груз) через водило 13 и тягу 12 выводит палец 10 из паза 24 и освобождает штангу 19 от фиксации ее относительно корпуса 1. После опирания опорного кольца 2 корпуса 1 на груз 26 канаты крана ослабляются, что является сигналом готовности захватного устройства к расстыковке с грузом и подъему.

Формула изобретения

Захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее корпус со стаканом в верхней части, размещенную в корпусе штангу с пазом, захватные рычаги, установленные в нижней части корпуса, и механизм фиксации положения штанги, включающий подпружиненный палец, размещенный в стакане корпуса с возможностью взаимодействия со штангой, о т л и ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, захватные рычаги шарнирно закреплены одним концом.на штанге, а другим посредством кронштейна — на корпусе, а устройство снабжено связанной одним концом шарнирно с пальцем механизма фиксации приводной тягой, соединенным с ней с возможностью разъема водилом и толкателем, установленным в нижней части корпуса и шарнирно соединенным с водилом.

1444280

fJ

Oui.8

Составитель М.Руфова

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Ходанич

Корректор И.Муска

Заказ 6449/23 Тираж б91 Под пи си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам для листовых материалов

Изобретение относится к подъемно транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Подвеска // 1444275
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам с автоматическим высвобождением груза

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Траверса // 1442498
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подъема и перемеще ния грузов с неопределенно заданным положением центра тяжести

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх