Универсальный шарнир мозорова с.д. и мозорова д.с.

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения, и является усовершенствованием изобретения по а. с. № 1408126. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности шарнира . При вращении одной из вилок крутящий момент передается на другую вилку посредством шариков. Шарики взаимодействуют со смежными плоскими поверхностями вилок, с внутренней сферической поверхностью полуобойм и наружной сферической поверхностью центрального щарика. Центральный шарик выполнен с взаимно перпендикулярными канавками. В упомянутых канавках расположены выступы вилок с выпуклыми тороидальными поверхностями. 2 3. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИКÄÄSUÄÄ 1451370 А 2 дц 4 F 16 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 1408126 (21) 3813244/25-27 (2 ) 20.11.84 (4 ) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный проектно-технологический ин титут энергического машиностроения (7 ) С. Д. Мозоров и Д. С. Мозоров (53,) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1408126, кл, F 16 С 11/06, 1984. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЯ ШАРНИР МО3ОРОВА С. Д. И МО3ОРОВА Д. С. (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам с элементами качения, и является усовершенствованием изобретения по а. с. № 1408126. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности шарнира. При вращении одной из вилок крутящий момент передается на другую вилку посредством шариков. Шарики взаимодействуют со смежными плоскими поверхностями вилок, с внутренней сферической поверхностью полуобойм и наружной сферической поверхностью центрального шарика.

Центральный шарик выполнен с взаимно перпендикулярными канавками. В упомянутых канавках расположены выступы вилок с выпуклыми тороидальными поверхностями.

2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1451370

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным шарнирам с элементами качения между ведущими поверхностями для соединения валов, оси которых расположены под некоторым углом друг к другу.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности шарнира.

На фиг. 1 изображен шарнир, общий вид; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — вилка, общий вид; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — центральный шарик, общий вид.

Шарнир содержит две одинаковые вилки 1, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством центрального шарика 2, охваченные корпусом 3, а также установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством промежуточных элементов 4, выполненных в виде шариков.

Промежуточные элементы 4 установлены с возможностью взаимодействия с вилками 1, центральным шариком 2 и корпусом 3. Вилка 1 выполнена в виде цапфы 5, соединенной с выступами 6, выполненными с наружными сферическими поверхностями 7, боковыми контактными поверхностями в виде сопряженных друг с другом тороидальной поверхности 8 и плоской поверхности 9, и внутренними поверхностями в виде выпуклой тороидальной поверхности 10, сопряженной с выпуклыми цилиндрическими поверхностями 11.

На вершине поверхности 10, 11 выполнен поясок в виде цилиндрической поверхности 12 и плоских поверхностей 13.

Центральный шарик 2 выполнен с двумя лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях кольцевыми меридианальными канавками 14 полукругового профиля и участками наружной сферической поверхности 15.

Корпус 3 выполнен в виде составной обоймы и состоит из полуобойм 16, 17 с внутренней сферической поверхностью 18 и бандажных колец 19, 20. Корпус соединен с цапфами вилок гофрированными манжетами 21.

Диаметр наружных сферических поверхностей 7 выступов вилки выполнен равным диаметру внутренней сферической поверхности 18 полуобойм 16, 17, определяется по формуле:

Dcg=2di+dp, где di — диаметр промежуточного шарика 4, dp — диаметр наружной сферической поверхности 15 центрального шарика.

Осевой диаметр центров расположения промежуточных шариков определен по формуле

- /2

Dp=(dp+di)—

50 г

Расстояние между плоскими поверхностями 9 боковых контактных поверхностей выступов вилки определено по формуле

H=D p — d i =(d p+À) — — А.

- /2

Диаметр центрального шарика превышает диаметр промежуточного шарика на величину К=1,2...1,3.

Круговой профиль канавок 14 центрального шарика выполнен радиусом R. Профиль цилиндрических выпуклых поверхностей 11 и выпуклой тороидальной поверхности 10 также выполнен радиусом R, а линия перехода между упомянутыми поверхностями расположена в плоскости, проходящей через центр шарика, и перпендикулярна оси цапфы.

При вращении одной из вилок 1 крутящий момент передается на другую вилку посредством шариков 4, взаимодействующих со смешеными поверхностями 9 вилок, с внутренней сферической поверхностью 18 полуобойм 16, 17 и наружной сферической поверх ностью 15 центрального шарика.

Выполнение центрального шарика с взаимно перпендикулярными канавками, взаимодействующими с выпуклой тороидальной поверхностью выступов вилки, обеспечивает поверхностный контакт между упомянутыми деталями, а также возможность передачи крутящего момента как посредством промежуточных шариков, так и посредством центрального шарика, чем и достигается повышение нагрузочной способности шарнира в целом.

Формула изобретения

1. Универсальный шарнир по авт. св. № 1408126, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, каждый из промежуточных элементов установлен с возможностью взаимодействия с наружной сферической поверхностью центрального шарика, центральный шарик выполнен с двумя кольцевыми меридиональными канавками полукругового профиля, оси которых расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, внутренние поверхности выступов вилки выполнены с выпуклыми цилиндрическими поверхностями сопряженными с выпуклой тороидальной поверхностью, профиль которых соответствует профилю канавок центрального шарика а каждая боковая контактная поверхность выступов вилки выполнена с вогнутой тороидальной поверхностью, сопряженной с плоской поверхностью.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что диаметр внутренней &ф сферической поверхности корпуса определен по формуле

&ф=2д +до, где di — диаметр промежуточного шарика;

dp — диаметр центрального шарика, осевой диаметр центров Dp расположения

1451370 промежуточных шариков определен по формуле

Do=(do+de) у, /2

5 расстояние Н между плоскими поверхностями боковых контактных поверхностей выступов вилки определено по формуле

H=Do — di =(do+de) — di, - /2

10 диаметр центрального шарика превышает диаметр промежуточного шарика на величину К=1,2...1,3.

3. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что на вершине внутренних поверхностей выступов вилки выполнен поясок в виде цилиндрической поверхности на выпуклой тороидальной поверхности и плоских поверхностей на выпуклых цилиндрических поверхностях.

1451370

Фиг. 2

"2

Составитель Т. Хромова

Реда к тор М. То вти н Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7055/31 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир мозорова с.д. и мозорова д.с. Универсальный шарнир мозорова с.д. и мозорова д.с. Универсальный шарнир мозорова с.д. и мозорова д.с. Универсальный шарнир мозорова с.д. и мозорова д.с. Универсальный шарнир мозорова с.д. и мозорова д.с. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным соединениям двух деталей

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаройым шарнирам рулевых тяг

Изобретение относится к универсальным шарнирам, в частности к шарнира.м, содержащим охватывающее и охватываемое звенья, соединенные посредством скользящих или катящихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения,.в частности к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх