Прецессионная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроениюо Целью изобретения является повьшение несущей способног и за счет одновременного увеличения р Адиуса кривизны кругового профиля и многопарности зацепления. Расположенное на кривошипе 3 прецессионное коническое колесо 1 имеет зубья прямолинейного профиля, а находящееся с .ним в зацеплении центральное коническое колесо 2 имеет зубья кругового профиля , образованного дугами окружностей, центр каждой из которых размещен на линии, проходящей через точку контакта сопряженных профилей и точку пересечения линий наклона кругового профиля с эквидистантом прямолинейного профиля зубьев колеса 1. Радиус окружностей выбран в пределах от 1 до 7 радиусов вписанного в кругой профиль окружности с центром на эквидистанте прямолинейного профиля. 4 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1455094 А 1 (50 4 Е 16 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4068048/25-28 (22) 13.05.86 (46) 30.01..89. .Бюл. .М 4 (71) Кишиневский политехнический институт им.С.Лазо (72) И.А.Бостан (53) 621.833.6 (088.8) (56) Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. M-Л: Машиностроение, 1966, стр.255 (54) ПРЕЦЕССИОННАЯ УБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повьипение несущей способнос"и за счет одновременного увеличения р адиуса кривизны кругового профиля и многопарности зацепления. Расположенное на кривощипе 3 прецессионное коническое колесо 1 имеет зубья прямолинейного профиля, а находящееся с,ним в зацеплении центральное коническое колесо 2 имеет зубья кругового профиля, образованного дугами окружностей, центр каждой из которых размещен на линии, проходящей через точку контакта сопряженных профилей и точку пересечения линкИ наклона кругового профиля с эквидистантом прямолинейного профиля зубьев колеса 1. Радиус окружностей выбран в пределах от 1 до

7 радиусов вписанного в кругой профиль окружности с центром на эквидистанте прямолинейного профиля, 4 ил.

1455094

Изобретение относится к механичфским передачам и может быть использовано в машиностроении в механизмах с большим передаточным отно5 шением.

Цель изобретения - повышение несущей способности за счет одновременного увеличения радиуса кривизны кругового профиля и многопарности зацепления.

На фиг. 1 приведена схема передачи; фиг.2 — развертка сопряженных проей по наружному диаметру для половины зубьев для случая, когда радиус ! ривизны кругового профиля равен раиусу вписанной в него окружности; а фиг.3 — то же, радиус кривизны ругового профиля увеличен; на фиг.4-! о же, радиус вписанной в круговой профиль окружности уменьшен.

Прецессионная зубчатая передача одержит прецессионное коническое олесо 1, находящееся в зацеплении центральным коническим колесом 2. 25 рецессионное коническое колесо 1 асположено на кривошипе 3, ось коорого находится под углом f npeессии к оси ведомого вала 4. С криошипом 3 связан ведущий вал 5. Пререссионное колесо 1 имеет Z зубьев прямолинейного профиля, очерченного

1трямолинейными отрезками ab .и Ьс (фиг.2), а центральное коническое колесо 2 (фиг.1) имеет Z -Z +1 зубьев кругового профиля, очерченного дугами окружностей Йе и ef, радиус которых равен R=r > (фиг.2), или больше

R ) r (фиг.3, 4) радиуса вписанной в круговой профиль окружности с центром, лежащим на эквидистанте Э прямолинейного профиля.

Центры радиусов К кругового профиля центрального конического колеса 2 расположены на линии Lk, проходящего через точку L контакта сопряженных профилей прецессионного конического колеса 1 и центрального конического колеса 2 и точку k пересечения линии

МИ наклона центрального конического колеса 2 с эквидистантой Э прямолинейного профиля прецессионного конического колеса 2.

При увеличении радиуса кривизны кругового профиля увеличивается приведенный радиус кривизны сопряженных профилей, следовательно, несущая способность передачи в случае, изображенном на фиг.3 также увеличивается. В случае уменьшения радиуса вписанной в круговой профиль окружности (фиг.4) при увеличении радиуса кривизны кругового профиля увеличивается несущая способность передачи одновременно как за счет увеличения многопарности, так и за счет увеличения радиуса кривизны кругового профиля.

Радиус кривизны кругового профиля находится в интервале от одного до семи радиусов вписанной в круговой профиль окружности. Верхний предел значения радиуса кривизны обусловлен прочностными характеристиками, так как в этом случае зубья кругового профиля будут срезаться из-за черезмерного уменьшения площади зуба в сечении 1.0 сопряжения (фиг.4).

Формула изобретения

Прецессионная зубчатая передача, содержащая два зацепляющихся кони.ческих колеса с профилем зубьев у .одного — круговым, а у другого— прямолинейным с высотой, равной удвоенной амплитуде прецессии, о т— л и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью повышения несущей способности за счет одновременного увеличения радиуса кривизны кругового профиля и многопарности зацепления, круговой профиль зуба образован дугами окружностей, центр каждой из которых размещен на линии, проходящей через точку контакта сопряженных профилей и точку пересечения линии наклона кругового профиля с эквидистантой прямолинейного профиля, а радиус окружностей выбран в пределах от одного до семи радиусов вписанной в круговой профиль окружности, центр которой расположен на эквидистанте прямолинейного профиля.

) 455094 1455094

Составитель Г. Кузнецова

Техред Л.рли нык Корректор С.Черни

Редактор И,Сегляник

Заказ 7433/42 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прецессионная зубчатая передача Прецессионная зубчатая передача Прецессионная зубчатая передача Прецессионная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить плавность работы и увеличить нагрузочную способность передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мелкомодульных приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах точных механизмов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве исполнительного электромеханического привода Цель изобретения - повышение надежности путем снижени трудоемкости изготовления и уменьшение радиальных габаритов При последовательном переключении управляющего напряжения с одной на другую пару диаметрально противоположных преобразователей посредством наконечника 4, хомута 5 и промежуточных тел 6 воздействуют рычагами 7 на деформируемый элемент 2

Изобретение относится к планетарным механизмам для настройки положения с внутренним зацеплением зубьев, как, например, в случае опускаюрщх механизмов спинок сидений, подголовников и механизмов для опускания окон в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам,, и может использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно в зубчатым роликовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх