Поршневое уплотнительное кольцо

 

Изобретение относится к.двигателестроению и направлено на повьшение эффективности эксплуатации поршневых машин за счет оперативной оценки техиического состояния поршневых колец. Цель изобретения - снижение трудоемкости оценки износа рабочей поверхности кольца. Канавки (к) 2 выполнечы на цилиндрической рабочей поверхности (РП) 1 кольца с эксцентриситетом относительно его оси. К расположены в одной плоскости с осью, по разные стороны относительно нее. Глубина каждой К плавно уменьшается до нуля со стороны отложенного эксцентриситета для данной К относительно РП. Максимальная начальная глубина каждой К с противоположной стороны отложенного эксцентриситета для данной К относительно оси равна удвоенному предельно допустимому радиальному иэносу PIT. Во время изнашивания кольца крайние точки К смещаются в направлении сечения, имеющего наи большее углубление. Радиальный износ . РП м.б. определен по начальным и конечным координатам сечений К с нулевой глубины по известным зависимостям . 5 ил. ш (Л

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

2 А1

091 (111 (5D 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4256)9!/25-06 (22) 27.04.87 (46) 07.02.89. Бюл. )) 5 (7)) Ленинградский институт водного транспорта (72) М.Л.П)епельский (53) 62).43-242.3(088.8} (56) Энглиш К.Поршневые кольца. - М.:

Машгиз, )962,, с. 437, рис. 325. (54) ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к,двигателестроению и направлено на повышение эффективности эксплуатации поршневых машин за счет оперативной оценки технического состояния поршневых колец.

Цель изобретения — снижение трудоемкости оценки износа рабочей поверхности кольца. Канавки (К) 2 выполнены на цилиндрической рабочей поверхности (РП) ) кольца с эксцентриситетом относительно его оси. К расположены в одной плоскости с осью, по разные стороны относительно нее. Глубина каждой К плавно уменьшается до нуля со стороны отложенного эксцентриситета для данной К относительно

РП. Максимальная начальная глубина каждой К с противоположной стороны отложенного эксцентриситета для данной К относительно оси равна удвоенному предельно допустимому радиальному износу PIT. Во время изнашивания .кольца крайние точки К смещаются в направлении сечения, имеющего наи большее углубление. Радиальный износ .

РП м.б. определен по начальным и конечным координатам сечений К с нулевой глубины по известным зависимостям. 5 ил.

? 456627

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на повышение э4 фективности эксплуатации поршневых машин эа счет оперативной оценки технического состояния поршневых колец, Цель изобретения - снижение трудоемкости оценки износа рабочей поверх- 10 ности поршневого уплотнительного кольца.

На фиг. 1 показано поршневое уплотнительное кольцо с прямоугольным сечением канавок до работы; на фиг.2- 5 то же, после предельного износа; на фиг. 3 — то же, с круглым сечением канавок до работы; на фиг. 4 — то же, после предельного износа; на фиг. 5схема, показывающая изменение глуби- 20 ны канавки.

Центральные оси канавки расположены в одной плоскости с осью кольца и в диаметрально противоположных направлениях. Канавки выполнены так, что каждая из них имеет одно или два сечения с глубиной, равной нулю относительно рабочей поверхности кольца, Максимальная глубина канавок равна удвоенному ее эксцентриситету и удвоенному предельно-допустимому радиальному износу рабочей поверхности кольца е

На рабочей поверхности 1 выполнены канавки 2 переменного сечения с 35 монотонно в обе стороны убывающей глубиной h а канавки выполнены с эксцентриситетами e=h„ „,/2.

Во время изнашивания кольца крайние точки канавок смещаются в на- 40 правлении сечения, имеющего наибольшее углубление. Радиальный износ рабочей поверхности кольца может быть определен по начальным и конечным координатам сечений канавок с нулевой 45 глубиной на. основе известных зависимостейей.

Если канавки выполнены таким образом, что имеют только по одному .сечению с нулевым углублением, а наибольшее углубление каждой h „, равно половине максимально допустимого раФ

1 макс диального износа Л „,= - -- =е, то смещение сечения с нулевым углублением на 90 в обе стороны от исходного положения свидетельствует о предельном износе кольца.

Таким образом., предлагаемая конструкция поршневого уплотнительного кольца позволяет осуществлять без специальных измерений оценку остаточного ресурса и фиксацию предельного износа без снятия кольца с поршня.

Формула изобретения

Поршневое уплотнительное кольцо, содержащее канавки на цилиндрической рабочей поверхности, .о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости оценки износа рабочей поверхности, канавки выполнены с эксцентриситетами относительно оси кольца и их оси расположены в одной плоскости с осью кольца, по разные стороны относительно последней, причем глубина каждой канавки плавно уменьшается до нуля со стороны отложенного эксцентриситета для данной канавки, относительно цилиндрической рабочей поверхности, а максимальная начальная глубина каждой канавки с противоположной стороны отложенного эксцентриситета дпя данной канавки относительно оси кольца равна удвоенному предельно допустимому радиальному износу рабочей поверхности.

1456627

Составитель А. Гладких

Редактор О.Головач Техред М. Ходанич

Корректор С. Иекмар

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 7497/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Поршневое уплотнительное кольцо Поршневое уплотнительное кольцо Поршневое уплотнительное кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы путем увеличения площади рабочей поверхности (П) кольца с выточкой и исключения его перекоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх