Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность в работе кольца. Между маслосъемными поясками 2 и 3 на на .ружной поверхности кольца выполнена маслосборная канавка, а на внутренней цилиндрической поверхности - торообразная выточка 4, связанная с канавкой дренажными окнами 5. На верхней 6 и нижней 7 полках соотв. выполнены сегментные пазы 8 и 9. Пазы 8 расположены со сдвигом на половину шага пазов 9. В выточке 4 установлен экспандер (Э) 12, выполненный в виде цилиндрической пружины. Обращенная к Э поверхность перемычек 10 и 11 между пазами 8 и 9 выполнена с наклоном в обе стороны от их оси к ближайшей полке, а .угол наклона, о/ выбирают из соотношения o(arctg(h/ /1), где h - высота перемычки; 1 - длина дуги кольца по оси,Э междУ осями перемычек. Благодаря этому уменьшается величина деформации пружины Э при движении кольца. Кроме того , условия работы кольца улучшаются за счет устранения кромочного контакта перемычек с пружиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5g 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 0

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1271992 (21) 4208570/25-06 (22) 12.03.87 (46) 07 ° 01.89. Бюл. В (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г.M.Ëåâêèí и Ю.Л.Шепельский (53) 621.43-242-3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М1 1271992, кл. F 02 F 5/00, 1985. (54) МАЛОСЬЕИНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность в работе кольца. Между маслосьемными поясками 2 и 3 на наружной поверхности кольца выполнена маслосборная канавка, а на внутренней цилиндрической поверхности — торообразная виточка 4, связанная с ка„„Я0„„1449688 А2 навкой дренажными окнами 5. На верхней 6 и нижней 7 полках соотв. выполнены сегментные пазы 8 и 9. Пазы 8 расположены со сдвигом на половину шага пазов 9. В выточке 4 установлен экспандер (Э) 12, выполненный в виде цилиндрической пружины. Обращенная к Э поверхность перемычек 10 и 11 между пазами 8 и 9 выполнена с наклоном в обе стороны от их оси к ближайшей полке, а угол наклона d выбирают из соотношения a < arctic(h/

/1), где h — высота перемычки; 1 длина дуги кольца по оси Э между осями перемычек. Благодаря этому уменьшается величина деформации пружины Э при движении кольца ° Кроме того условия работы кольца улучшаются за счет устранения кромочного контакта перемычек с пружиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1449688

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

У 1271992.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано кольцо с пружинным экспандером, поперечное сечение; на фиг. 2 — кольцо, план; на фиг. 3 — внутренняя поверхность кольца с установленным экспандером при нахождении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 4 — то же, в нижней 15 мертвой точке.

Малосъемное поршневой кольцо 1 для двигателя внутреннего сгорания имеет на наружной поверхности два малосъемных пояска 2 и 3, между которыми 20 расположена маслосборная канавка, а ! на внутренней цилиндрической поверх- . ! ности — торообразную выточку 4, связанную с маслосборной канавкой дренажными окнами 5 (фиг. 1). На верхней 6 и нижней 7 полках кольца 1 выполнены касательно к торообразной

1 выточке 4 несоприкасающиеся дугообразные пазы 8 и 9 соответственно, между которыми оставлены перемычки 1030 и 11 (фиг.2), причем перемычки одной полки расположены по оси пазов другой полки. В выточке 4 установлен экспандер 12, выполненный в виде цилиндрической пружины и имеющий возможность дополнительно деформироваться в вертикальнбй плоскости в пазах 8 и 9.

Поверхности 13,14 и 15,16 контакта перемычек 10 и 11 с деформированной пружиной 12 выполнены наклонными 40 относительно полок 6 и 7 кольца (фиг. 3 и 4), причем угол (наклона поверхностей выбирают из соотношения

0(6 Blctgrg

45 где h — высота перемычки, мм;

1 — длина дуги кольца по оси пружинного экспандера между осями перемычек, мм.

Малосъемное кольцо работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня ДВС с кольцом 1 поясками 2 и 3 с поверхности зеркала втулки цилиндра снимаются излишки моторного масла, отводимого из маслосборной канавки через дренажные окна 5 вначале в заколечное пространство, а затем через дренажную систему поршня сбрасываемого в картер двигателя, при этом эффективность малосъемных свойств уплотнения автоматически изменяется по длине втулки цилиндра.

В средней части втулки для повышения вибрационной стойкости кольцо имеет максимальную упругость, так как пружина экспандера 12 расположена в одной плоскости посередине высоты кольца 1, ее длина в сжатом состоянии минимальна, а упругость, следовательно, наибольшая.

При движении кольца 1 к ВМТ с замедлением (фиг.3, по стрелке В) возникающие силы инерции массы пружины дополнительно ее деформируют в вертикальной плоскости и витки пружины перемещаются в пазы 8. Дополнительная деформация участков пружины (экспандера) 12 в вертикальной плоскости при сохранении ее контакта с кольцом

1 по поверхности пазов 8 приводит к увеличению длины пружины в сжатом состоянии, что обуславливает уменьшение радиальной упругости кольца и улучшение маслораспределительных свойств.

При движении кольца 1 к НМТ (фиг. 4 по стрелке Г) возникающие силы инерции вновь дополнительно деформируют пружину 12 в вертикальной плоскости в пазы 9, но при этом благодаря расположению перемычек 11 по оси пазов 8 максимальную деформацию испытывают уже другие витки пружины, а величина этой деформации почти в два раза меньше, чем при расположенин перемычек друг под другом и одинаковой эффективности изменения маслосъемных свойств по длине втулки.

Условия работы кольца 1 улучшаются также за счет устранения кромочного контакта перемычек 10 и 11 с пружиной 12 и осуществления их контактирования по наклонной плоскости

13, 14 и 15,16.

Формула изобретения

1. Иалосъемное поршневое кольцо, для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. Ф 1271992, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, сегментные пазы верхней полки расположены со сдвигом на половину шага сегментных пазов, выполненных на нижней полке.

1449688

2.. Кольцо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,обращенная к пружинному экспандеру поверхность перемычек между сегментными пазами выполнена с наклоном в обе стороны от их оси к ближайшей полке кольца, причем угол наклона e(поверхностей перемычек к полке кольца выбирают

1> из соотношения e(4 arctg-, где h высота перемычки, м; 1 — длина дуги кольца по оси пружинного экспандера между осями перемычек.

1449688

s i 15 i f4 .

Ф

1 В

I

1811 1S 5 1Z 7

Фиг. +

Составитель А. Гладких

Редактор О.Головач Техред N.Äèäûê КоРРектоР В.Бутяга

Заказ 6944/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх