Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность уплотнения. Верхний и нижний кольцевые элементы (Э) 1 и 2 скребкового типа размещены один под другим в поршневой канавке 5. Радиальная толщина Э 2 выполнена меньше радиальной толщины Э 1. Тангенциальный расширитель 3 связан с внутренней поверхностью Э 2. Кольцевой сепаратор 4 размешен между Э 1 и 2. Внутренний участок сепаратора размещен в выточке , выполненной на дне канавки, а гребенчатый участок - между Э 1 и 2, образуя с Э 2 дренажные проходы. Внутренний участок уплотняет закольцевой зазор, препятствуя прорыву газов в картер, которые при этом оказывают давление на внутреннюю поверхность Э 1 и прижимают его рабочую поверхность к стенке цилиндра 6, увеличивая тем самым компрессионную и маслосъемную способности Э 1. Масло, снятое Э 1 и 2, отводится в картер . 3 ил. е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4224266/25-06 (22) 06.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) С. В. Кобяков, А. И. Флаксин и Б. А. Русецкий (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 289213, кл. F 02 F 5/00, 1970. (54) ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность уплотнения. Верхний и нижний кольцевые элементы (Э) 1 и 2 скребкового типа размещены один под другим в поршневой

Л0» 1451313 А1 канавке 5. Радиальная толщина Э 2 выполнена меньше радиальной толщины Э 1.

Тангенциальный расширитель 3 связан с внутренней поверхностью Э 2. Кольцевой сепаратор 4 размещен между Э 1 и 2. Внутренний участок сепаратора размещен в выточке, выполненной на дне канавки, а гребенчатый участок — между Э 1 и 2, образуя с Э 2 дренажные проходы. Внутренний участок уплотняет закольцевой зазор, препятствуя прорыву газов в картер, которые при этом оказывают давление на внутреннюю поверхность Э 1 и прижимают его рабочую поверхность к стенке цилиндра 6, увеличивая тем самым компрессионную и маслосъемную способности Э 1.

Масло, снятое Э 1 и 2, отводится в картер. 3 ил.

1451313

Формула изобретения

1

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к конструкции поршневых уплотнений, в частности к двухфункциональным поршневым кольцам.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показано поршневое уплотнение, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, в изометрии; на фиг. 3 — сепаратор, вид в плане.

Поршневое уплотнение содержит верхний скребковый кольцевой элемент 1, нижний скребковый кольцевой элемент 2 с меньшей радиальной толщиной, тангенциальный расширитель 3 для него и кольцевой сепаратор 4.

Кольцевые элементы 1 и 2 располагаются в канавке 5 поршня и контактируют рабочими поверхностями со стенкой цилиндра 6. Внутренняя поверхность элемента 2 является опорой для расширителя 3. Сепаратор 4, выполненный в виде плоского сегмента из стальной ленты, содержит сплошной внутренний 7 и наружный гребенчатый 8 участки.

Сплошной внутренний участок 7 сепаратора 4 установлен в кольцевой выточке 9 иа дне 10 канавки 5 поршня и перекрывает кольцевой зазор 11, образованный верхним элементом 1 и канавкой поршня, а также ограничивает возможность осевого перемещени я р асш и р ител я 3.

Наружный гребенчатый участок 8 сепаратора 4 разделяет кольцевые элементы 1 и 2, образуя с нижним элементом 2 дренажные проходы 12.

В ходе работы двигателя поршневое уплотнение действует следующим образом.

С началом воспламенения горючей смеси (такт сжатия) часть газов, прорвавшихся через верхнее компрессионное кольцо (не показано), прижимают кольцевые элементы

1 и 2 к нижнему торцу Канавки 5 поршня и проникают в пространство за верхним кольцевым элементом 1. Сплошной внутренний участок 7 сепаратора 4 уплотняет закольцевой зазор 11, препятствуя прорыву газов в картер (не показан), которые при этом оказывают давление на внутреннюю поверхность элемента 1 и прижимают его рабочую поверхность к стенке цилиндра 6, увеличивая тем самым компрессионную и маслосъемную способность верхнего элемента 1.

Затем при движении поршня вниз верхний и нижний кольцевые элементы 1 и 2 осуществляют съем масла со стенок цилиндра 6.

Эффективный маслосъем каждым из кольцевых элементов 1 и 2 осуществляется автономно за счет дополнительных усилий поджима их к стенке цилиндра 6 (в верхнем за счет давления газов на внутреннюю его поверхность, а в нижнем за счет усилий расширителя 3).

Снятое верхним кольцевым элементом 1 масло через дренажные проходы 12 и далее через расширитель 3 отводится в картер двигателя. Снятое нижним кольцевым элементом 2 масло также отводится в картер.

При движении поршня вверх благодаря наличию положительного угла наклона рабочих поверхностей кольцевых элементов 1 и 2 последние отжимаются масляной пленкой от стенок цилиндра 6, пропуская масло в пространство между элементами 1 и 2 и под карман, образуемый технологичес- кой фаской на поршне, откуда оно также отводится в картер, Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее два кольцевых элемента скребкового типа, верхний и нижний, размещенных один под другим в одной канавке поршня, и тангенциальный расширитель, причем радиальная толщина нижнего скребкового элемента выполнена меньше радиальной толщины верхнего скребкового элемента, а тангенциальный расширитель связан с внутренней поверхностью нижнего скребкового элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, поршневое уплотнение снабжено плоским кольцевым сепаратором, размещенным между кольцевыми элементами, причем его внутренний участок размещен в выточке, выполненной на дне поршневой канавки, а гребенчатый участок между кольцевыми элементами, образуя с нижним элементом дренажные проходы.

1451313

Составитель А. Гладких

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 7049/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы путем увеличения площади рабочей поверхности (П) кольца с выточкой и исключения его перекоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх