Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания. Рабочая поверхность скребкового элемента выполнена в виде двух сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца 1 конусных участков (У). Конусность нижнего У выполнена меньше конусности верхнего, а чистота обработки поверхности верхнего У меньше, чем у нижнего , имеющего шероховатость ,2 - 8,0 мкм. Такое выполнение увеличивает силы сцепления частиц масла с поверхностью верхнего У, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„14202 15 (51) 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162234/25-06 (22) 15.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (7 l ) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Б. Л. Ханин, Д. Н. Ведерников и О. Ю. Фасолько (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Каталог «Diesef and ejas Turbine

World wide Catalog». Брукфилд, США, 1985, с. 1330. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания. Рабочая поверхность скребкового элемента выполнена в виде двух сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца 1 конусных участков (У).

Конусность нижнего У выполнена меныпе конусности верхнего, а чистота обработки поверхности верхнего У меньше, чем у нижнего, имеюшего шероховатость R.=3,2

8.0 мкм. Такое выполнение увеличивает силы сцепления частиц масла с поверхностью верхнего У, что снижает инерционный отРыв от поверхности масляных частиц. 1 ил.

14202!

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно — к усовершенствованию поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения снижение расхода 5 масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания двигателя.

На чертеже показано предлагаемое поршневое кольцо.

Поршневое кольцо 1, установленное в поршне 2, контактирует с цилиндровой втулкой 3 через масляный слой (пленку) 4.

Рабочая поверхность кольца 1 выполнена с переменной конусностью, при этом конусность нижней части А составляет около 1" !5 с традиционной шероховатостью поверхности, равной R„=0,4 -2,5 мкм. Конусность верхней части В составляет, например, 4, т.е. большие конусности нижней части А, при этом шероховатость поверхности В равна

R„=3,2 8,0 мкм, т.е. больше шероховатости поверхности А.

Поршневое кольцо работает следующим образом.

При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке силы инерции, действующие на мас- 25 ляный слой (пленку) 4, находящийся на рабочей поверхности кольца. возрастают и

15 г происходит перемещение частиц масла под действием сил инерции из нижней конусной части А на верхнюю конусную часть В, при этом (в связи с повышенной шероховатостью поверхности В, равной R =3,2—

8,0 мкм) увеличиваются силы сцепления частиц масла с указанной поверхностью, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц и заброс их в Сторону камеры сгорания двигателя.

Формула изобретения

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух конусных участков, верхнего и нижнего, сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца, причем конусность нижнего участка выполнена меньше конусности верхнего участка, отлинаюи ееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем снижения инерционного заброса масла в камеру сгорания, чистота обработки поверхности по высоте кольца выполнена переменной, причем поверхность верхнего участка выполнена с чистотой, меньшей чистоты поверхности нижнего участка, и с шероховатостью R„=3,2

8,0 мкм. (:()(1;((1)1(с г((, Л . .I H (л )1

I (ttал Ir)Il .i 1 r Hll tl 1(р(л 1! !1(I)r c I(r)1)I)(hir)I) I 1)(((((1)()() I;rh;l) .!.1()rr 1,) Ill);I ((Зцв I 1() IIIII H(ir

1111111111111(lr ;()р() 1)(tltH)l h()NIH1(т (((.(:I II() к,l fì;«r)()l)(l()(ии H ()Thl)t)fl))и l,It) f,), х!()сhH;r,,+;;1г), Р()) ш((())(H;l(r, .I ч .)! р ()(((1)(.(, ()((Ilr) IIII р;))! )1 I(H r)(llf)),(III)lf)l I ll(, У,) ()!)() X,l I 1 р (к ) li;I )I, !

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх