Маслосъемное кольцо

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца. Эспандер 6 выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия. установленной в выточку 5, выполненную с внутренней стороны скребкового элемента. Внутренняя поверхность 4 кольца 1, контактирующая с эспандером, выполнена в форме усеченного конуса с малым основанием со стороны нижнего опорного скребка 3, сопряженного с плоскими торцами выточки . Пружина выполнена в виде чередующихся элементов сжатия и растяжения. Высота выточки зависит от конструктивных и рабочих параметров кольца между скребками 2, 3 и поверхностью втулки, где пленка масла толще, что создает препятствие для протока масла на угар без увеличения скорости изнашивания трущихся поверхностей 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5Ä r ",.

ИТЕИп ".

Е.. E,.":;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186832/25-06 (22) 22.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю. Л. Шепельский, Г. М. Левкин и В. Н. Киселев (53) 621.43.762.86 (088.8) (56) Патент США № 3464707, кл. 277 †1, опублик. 1980. (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца. Эспандер 6 выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия, „„Я0„„1444547 A 1 установленной в выточку 5, выполненную с внутренней стороны скребкового элемента.

Внутренняя поверхность 4 кольца 1, контактирующая с эспандером, выполнена в форме усеченного конуса с малым основанием со стороны нижнего опорного скребка

3, сопряженного с плоскими торцами выточки. Пружина выполнена в виде чередующихся элементов сжатия и растяжения. Высота выточки зависит от конструктивных и рабочих параметров кольца между скребками 2, 3 и поверхностью втулки, где пленка масла толще, что создает препятствие для протока масла на угар без увеличения скорости изнашивания трущихся поверхностей 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1444547

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности работы кольца.

На фиг. 1 показано кольцо, общий вид; на фиг. 2 — кольцо в рабочем положении на второй половине хода вместе с поршнем от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ).

Маслосъемное кольцо 1 имеет на наружной цилиндрической поверхности скребки 2 и 3, между которыми расположены маслосборная канавка и дренажные пазы. На внутренней поверхности 4 кольца 1 выполнена выточка 5, состоящая из сопряженных между собой конической поверхности и плос-15 ких торцов, в которую установлен эспандер

6 в виде цилиндрической пружины сжатия.

Высота выточки 5 выбрана существенно больше диаметра эспандера 6, поэтому пружина имеет возможность перемещения по высоте выточки. Для повышения упругости кольца с эспандером на второй половине хода поршня 7 от ВМТ к НМТ (в нижней части втулки

8 цилиндра) кольцо 1 в рабочем положении устанавливается таким образом, чтобы вершина конической поверхности выточки 5 была ориентирована от камеры сгорания.

Работа маслосъемного кольца с эспандером заключается в следующем.

При установке кольца 1 вместе с поршнем 7 во втулке 8 цилиндра благодаря чередующимся элементам сжатия и растяжения пружина эспандера 6 разгружена, при этом

Формула изобретения

Н =- — — 1 — -+2г, yK

55 силы упругости только кольца поджимают скребки 2 и 3 к поверхности втулки 8.

На второй половине хода поршня от ВМТ к НМТ, когда скорость его движения снижается, кольцо 1 перемещается в канавке поршня 7 до контакта с нижней полкой, а затем под действием сил инерции эспандер 6 смещается по конической поверхности выточки и занимает положение, показанное на фиг. 2. В таком положении эспандер оказывает большее усилие на кольцо в связи с сжатием элементов эспандера и повышается давление скребков на поверхность цилиндровой втулки, усиливается маслосъемный эффект в ее нижней части. После прекращения действия сил инерции (при ходе поршня от НМТ к ВМТ) эспандер под действием сил упругости возвращается в крайнее верхнее положение по высоте выточки (фиг. 1)., при этом снижается, благодаря удлинению эспандера, общая упругость кольца и создаются благоприятные условия для реализации жидкостного трения между скребками кольца и поверхностью цилиндровой втулки.

Благодаря осевой (вертикальной) составляющей от нормального давления эспандера на коническую поверхность выточки (в районе

НМТ) кольцо дополнительно прижимается к нижней полке поршневой канавки, что сни35

50 жает поступление масла в заколочное пространство.

Повышение упругости кольца в зоне, где пленка масла толще, и создание препятствия для протока масла в обход маслосъемного кольца приводят в конечном итоге к снижению расхода масла на угар без увеличения скоростей изнашивания трущихся поверхностей.

Высота Н выточки кольца связана с конструктивными и рабочими параметрами кольца следующей зависимостью:

H = 4 —, -+2г, где а — конструктивно задаваемое отношение давлений кольца на стенку цилиндра в нижнем и верхнем поло,жениях поршня;

Р- давление кольца на стенку цилиндра в верхнем положении поршня;

d.— наружный диаметр рабочей поверхности кольца;

h.— высота рабочих поверхностей кольца, контактирующих с поверхностью цилиндра; сс — угол при вершине конуса, образующего внутреннюю коническую поверхность кольца; — радиус эспандерной пружины; р — относительная длина элементов сжатия в эспандерной пружине (0,5 - - 1).

К.— жесткость элементов сжатия.

1. Маслосъемное кольцо, содержащее скребковый элемент коробчатого поперечного сечения с опорными скребками, верхним и нижним, между которыми выполнены дренажные отверстия и эспандер в виде цилиндрической пружины сжатия, установленной в выточку, выполненную с внутренней стороны

i скребкового элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, внутренняя поверхность кольца, контактирующая с эспандером, выполнена в форме усеченного конуса с малым основанием со стороны нижнего скребка, сопряженного с плоскими торцами выточки, а цилиндрическая пружина эспандера выполнена в виде чередующихся элементов сжатия и растяжения.

2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что высота выточки выполнена в соответствии с зависим остью где а. — конструктивно задаваемое отношение давлений кольца на стенку цилиндра в нижнем и верхнем положениях поршня; р — давление кольца на стенку цилинд1444547

Составитель М. Бондарев

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра в верхнем положении поршня;

cL — наружный диаметр рабочей поверхности кольца;

1 .— высота рабочих поверхностей кольца, контактирующих с поверхностью цилиндра;

Ы вЂ” угол при вершине конуса, образующего внутреннюю коническую поверхность кольца; г — радиус эспандерной пружины; — относительная длина элементов сжатия в эспандерной пружине (0,5 чу - - 1);

Х вЂ” жесткость элементов сжатия.

Маслосъемное кольцо Маслосъемное кольцо Маслосъемное кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх