Карданный шарнир пестова

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано для соединения валов тран-. спортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности; Шарнир содержит две вилки с проушинами 11,18, крестовину .3 .с двумя цапфами, палец 12 с двумя цапфами 22 и подшипники 4. Палец неподвижно закреплен в проушинах одной вилки. Крестовина выполнена со сквозным отверстием, перпендикулярным оси цапф, и установлена с возможностью вращения как относительно пальца, так и относительно проушин второй вилки. Цапфы 22 и 26 выполнены в виде усеченных конусов, вершины которых расположены в центре шарнира. Вилка с проушинами снабжена резербуаром для смазки, шарнирсистемой смазки в виде каналов, отверстий с дозаторами, с уплотнительными кольцами и заглушками. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. (С

CQO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

PECllVEiËÈН цр 4 F 16 В 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4164648/25-27 (22) 18. 12. 86 (46) 28.02.89. Вюл, Р 8 (75) В.Н. Пестов (53) 621.825.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 217153, кл. F 16 D 3/22, 1966. (54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР ПЕСТОВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для соединения валов тран-. спортных средств. Цель изобретения— повышение долговечности. Шарнир содержит две вилки с проушинами 11,18, крестовину .3 с двумя цапфами, палец

„„Я0„„14 2 5 А1

12 с двумя цапфами 22 и подшипники

4. Палец неподвижно закреплен в проушинах одной вилки. Крестовина выполнена со сквозным отверстием, перпендикулярным оси цапф, и установлена с возможностью вращения как относительно пальца, так и относительно проушин второй вилки. Цапфы 22 и 26 выполнены в виде усеченных конусов, вершины которых расположены в центре шарнира. Вилка с проушинами снабжена резервуаром для смазки, шарнирсистемой смазки в виде каналов, отверстий с дозаторами, с уплотнительными кольцами и заглушками. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 462035

Изобретение относится к машино строению, в частности к устройствам для соединения валов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности и снижение уровня вибрации.

На фиг. 1 показан шарнир, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, продольное сечение; фиг. 3 — схема дей, :. ствия нагрузок. !

Шарнир содержит вилки 1,2, крес: товину 3, подшипники 4 ° уплотнительные

: êîëüöà 5,6, дозаторы 7, а также за; глушки 8. Вилка 1 содержит проушины

9 с соосными отверстиями 10, в кото; рых неподвижно установлены промежуточные втулки 11, а также палец t2. В основании вилки 1 расположен реэер- 20 вуар для смазки, образованный полостью 13 и перегородкой 14. Резервуар выполнен с отверстием 15 для : заполнения смазкой и соединен с подшипниками 4 посредством каналов 16, выполненных в проушинах 9. В конце каналов 16 установлены доэаторы 7 °

Вилка 2 содержит проушины 17, в отверстиях 18 которых неподвижно установлены стаканы 19, и может быть 30 снабжена аналогичной системой смазки.

Промежуточные втулки 11 выполнены с кольцевыми канавками 20 для установки уплотыительных колец 5 и отверстиями 21 для прохода смазки.

Палец 12 выполнен с двумя соосны35 ми цапфами 22, с пересекающимися каналами 23, отверстиями 24 для прохода смазки и с резьбовыми отверстиями

25 для крепления заглушек 8. Цапфы

22 выполнены в.виде усеченных конусов, вершины которых расположены в точке пересечения осей цапф, в цент,ае шарнира.

Крестовина 3 выполнена в виде кор- 45 пуса с одной парой соосных противонаправленных цапф 26 со сквозным отверстием 27, ось которого перпендикулярна оси цапф 26, а также с каналами 28 для прохода смазки и 50 кольцевыми канавками 29 для установки уплотнительных колец 5..

Подшипники 4 выполнены в виде раэрезных антифрикционных вкладышей, вместо которых могут быть применены конусные или многорядные шариковые подшипники. Дозаторы 7 выполнены иэ пористого материала.

Форма цапф 26 аналогична форме цапф 22.

Крестовина 3 установлена с возможностью вращения относительно пальца

12 и стакана 19, т.е. относительно обеих вилок.

Смазка поступает к подшипникам

4 по каналам 16, отверстиям 21,24, каналам 23 и 28 °

На фиг. 3 применены следующие обозначения:

Р -Р— пара внешних сил, приложенных к шарниру;

P -P — пара сил момента сопроФ тивления, Р, -P и Р -Р„ — пары сил реакций связи, АО, ОБ, А,О, ОБ„ — среднее значение плеч реакций связи;

Х-Х вЂ” ось цапф крестовины;

Y-Y — ocb цапф шарнирного пальца;

t а0, а О и т.д. — крайние значения плеч реакций связи.

Под действием внешней пары сил

Р, -Р и пары сил Р -Р момента сопротивления происходит передача шарниром крутящего момента. В результате воздействия этих пар сил на участках цапф возникают силы реакций связи, действующих на плечах АО, ОБ и т.д.

Поскольку нагруженные участки подшипников расположены взаимно перпендикулярно, то и силы реакций связи расположены взаимно перпендикулярно.

Таким образом, выполнением шарнира с одной подвижной парой цапф относительно крестовины, а также выполнение каждой из цапф в форме усеченного конуса с вершиной, расположенной в центре шарнира,, достигается снижение нагрузок на подшипники и. снижение вибрации звеньев, а выполнением резервуара для смазки в основании вилки достигается увеличение объема и улучшение условий смазки, что и повышает долговечность шарнира в целом.

Формула изобретения

1. Карданный шарнир, содержащий две вилки с отверстиями в проушинах, крестовину с цапфами и установленные на них подшипники, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения уровня вибрации, одна из вилок снабжена неподвижно закрепленным в отверстиях проушин пальцем, выполненным с одной з

4 парой соосных цапф, расположенных шипников, расположенным в ее основамежду проушинами в зоне сопряжения с нии. последними, крестовина выполнена в 4. Шарнир по п. 1, о т л и чавиде корпуса с второй парой соосных ю шийся тем, что соединение цапф и перпендикулярным им сквозным .5 шарнирного пальца с вилкой выполнеотверстием, в котором установлен па- " но посредством промежуточных втулок. лец, шарнирно соединенный с крестовиной посредством подшипников, уста- 5. Шарнир по пп. 1 и 4, о т л иновленных на цапфах пальца, а подшип- ч а ю шийся тем, что он снабники, установленные на цапфах кресто- жен основными уплотнительными сальвины, расположены в отверстиях проу- никовыми кольцами, расположенными в шин второй вилки. кольцевых канавках, выполненных в

2 ° Шарнир по п. 1, о т л и ч а- корпусе крестовины и в промежуточных ю шийся тем, что- каждая из 15 в улках. цапф выполнена в форме усеченного 6-; Шарнир по пп. 1 и 5, о т л иконуса, вершина которого расположена ч а ю шийся тем, что он снабв точке пересечения их осей. жен дополнительным уплотнительными

3. Шарнир по и. 1, о т л и ч а- сальниковыми кольцами, установленныю шийся тем что вилка выполЭ

20 ми между корпусом крестовины и вилнена с резервуаром для смазки под- ками.

1462035

Составитель М.Коровина

Техред П.Сердокова

Корректор Н.Король

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 657/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Карданный шарнир пестова Карданный шарнир пестова Карданный шарнир пестова Карданный шарнир пестова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности предназначено для синхронной передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях-угловой подвижности

Изобретение относится к области маииностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допускающим угловую и осевую подвижки соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен

Изобретение относится к обла-сти машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх