Устройство для определения площади отпечатка шины

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники. Целью изобретения является повышение точности ревульчатов измер ения на деформируемой опорной поверхности. Устройство включает в себя электроды 1, установленные в беговой дорожке шины 2, электрически связанные через токосъемный блок 3 и резисторы 4 с регистратором 5. Через источник питания 6 с регистратором 5 связано также гибкое токопроводящее основание 7, уложенное на поверхность грунта 8. При прокатьгоании пшны 2 по гибкому токопроводящему основанию 7 происходит замыкание электрической цепи в результате контакта электродов 1 с основанием 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с Ф/уе. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(51)4 С 01 М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232253/27-11 (22) 20.04.87 .(46) 28.02.89., Бюл. У 8 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.И.Агафонов, В.Н.Белковский, М.А.Власов, В.В.Пясецкий, В.А.Русаков и М.В.Седов (53) 629.1.055.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 500486, .кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПЛОЩАДИ ОТПЕЧАТКА ШИНЫ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальных параметроВ колес автомобилей и сель„„SU„„1462343 А 1 скохозяйственной техники. Целью изобретения является повышение точности резульчатов измерения на деформируемой опорной поверхности. Устройство включает в себя электроды 1, установленные в беговой дорожке шины 2, электрически связанные через токосъемный блок 3 и резисторы 4 с регистратором 5. Через источник питания 6 с регистратором 5 связано также гибкое токопроводящее основание 7, уложенное на поверхность грунта 8. При прокатывании шины 2 по гибкому токопроводящему основанию 7 происходит замыкание электрической цепи в результате контакта электродов 1 с основанием 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1462143

1 Изобретение относится к иснытаI тельной технике и может быть использовано при -исследованиях оптимальных

Параметров колес автомобилей и сель" скохозяйственной техники.

Цель изобретения - повышение точности результатов измерения на деформируемой опорной поверхности.

На фиг.1 изображено устройство 10 для определения площади отпечатка ины, общий вид на фиг.2 - располоение металлических контактных элементов на грунтозацепе сельскохозяйственной шины; .на фиг.3 - металли- 15

4еский контактный элемент.

Устройство для определения площа ди отпечатка шины имеет металлические электроды 1, установленные в один ряд на одном из грунтозацепов шины 2, 20 которые через токосъемный блок 3 и резисторы 4 связаны с регистратором

5. Через источник:питания 6 с регистратором 5 связано гибкое токопро водящее основание 7, расположенное

:;между шиной 2 и опорной поверхностью ,:8. На двух соседних грунтозацепах вДоль направления перекатывания шины установлены дополнительные электро ды 9. 30

Устройство работает следующим обpss ом б

При прокатывании исследуемой шины ,2 по опорной поверхности 8, на которой уложено гибкое токопроводящее 35 основание 7, происходит замыкание электрической цепи, при этом напряжение с источника питания 6 через гибкое токопроводящее основание 7, металлические электроды,1, токосъем- 40 ный блок 3, резисторы 4, подается на регистратор 5, например осциллограф, который фиксирует длительность контакта каждого металлического электрода 1 с гибким токопроводящим основа- 45 нием 7.

Для исключения необходимости измеpeHHH cRopocTH качения шины при определении площади пятна контакта дополнительные электроды 9, установленные на беговой дорожке в основной плоскости шины 2, на расстоянии, не превьппающем длину контакта при контакте с гибким токопроводящим основанием 7, формируют в регистраторе 5 метки, по расстоянию между которыми устанавливают масштаб измерения.

Зная длительность контакта мевду электродом 1 и основанием 7, масштаб измерения и расстояние между электродами 1, по известной формуле опреде- . ляют площадь отпечатка шины, Формула изобретения 1. Устройство для определения площади отпечатка шины, содержащее датчик контакта шины с опорной поверхностью, установленный на беговой дорожке шины, датчик поворота колеса, токосъемньй блок, регистратор и источник питания, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повьппения точ" ности измерения на деформируемой опорной поверхности, датчик контакта шины с опорной поверхносТью выполнен в виде электродов, установленный в ряд поперек беговой дорожки шины, и гибкого токопроводящего основания, уложенного на поверхность грунта, при этом электроды электрически связаны с регистратором через резисторы, а токопроводящее основание соединено с ним через источйик питания.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения определения масштабов измерений, к регистратору подключены дополнительные электроды, установленные на беговой дорожке в основной плоскости щины на расстоянии от основных электродов, на превышающем длину контакта шины с, опорной поверхностью.

1462143

Составитель В.Ильина

Техред И.Дидь.к

Корректор: И. Муска

Редактор И.Сегляник

Заказ 665/39

Тираж 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения площади отпечатка шины Устройство для определения площади отпечатка шины Устройство для определения площади отпечатка шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх