Протектор шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость. Цель изобретения - повышение достоверности сравнительных испытаний . Протектор шины содержит расположенные по окружности участки 1-8 с различным конструктивным исполнением, каждый из которых однородного строения длиною больше, чем длина пятна контакта шины с опорной поверхностью,смежные участки характеризуются наименьшим отличием упругодемпфируюших свойств. Причем участки с наименьшей и наибольшей жесткостью соответственно находятся по окружности диаметрально противоположно, а по упругодемпфирующим свойствам участки расположены симметрично. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 2 (Л с О5 о со ГЧ) У /// /// /л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 975459 (21) 4187974/31-11 (22) 24. 1 1.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ю. Кушель (53) 629.118.2.012.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975459, кл. G 01 М 17/02, 1981. (54) ПРОТЕКТОР ШИHbI (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из„„SU„„1411609 А 2 ди4 G01 М 1702 В 60 С 110 носостойкость. Цель изобретения — повышение достоверности сравнительных испытаний. Протектор шины содержит расположенные по окружности участки 1 — 8 с различным конструктивным исполнением, каждый из которых однородного строения длиною больше, чем длина пятна контакта шины с опорной поверхностью, смежные участки характеризуются наименьшим отличием упругодемпфирующих свойств. Причем участки с наименьшей и наибольшей жесткостью соответственно находятся по окружности диаметрально противоположно, а по упругодемпфирующим свойствам участки расположены симметрично. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1411609

Изобретение относится к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных преимуп1естсвенно для проведения сравнительных испытаний на износостойкость, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Х 975459.

11ель изобретения — — повышение досто( верности сравнительных испытаний.

На фиг. 1 изображена шина с протектором, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — схемы, иллюстрирующие размещение участков с разными упругодем пфирующими свойствами и распределение жесткостей протектора шины.

Г1ротектор шины выполнен в виде распо1

l 1oженных по его окружности участков 1 — 8, разного конструктивного исполнения. Участки 1 — 8 протектора могут различаться геометрией рисупк, глубиной, материалом и дру1ими параметрами, влияющими на упругодемпфирующие свойства. Шина IIO l, действием нормальной к опорной поверхности нагрузки деформируется, прежде всего, в зоне протектора. Длине пятна контакта шины с опорной поверхностью ЛВ (фи1. 1) соответствует центральный угол tp . По дуге окружности каждый из участков 1- — 8 IlpOтектора занимает угол р., отве IBIOIILий ус, ловию (1 ) cPQ !

Вариант четного расположения участков протектора с разными упругодемпфпрующими свойствами, т.е. такой, когда каждому

l частку 0;Iной полуокружности протектора соответствует равноценный участок второй полуокруж ности протектора, показан на фиг. 3.

Участки протектора 1 и 2 (фиг. 3) имеют наибольшую жесткость C„,»„, участки 5 и

6 — наименьшую С», Участки протектора

3, 4, 7 и 8 характеризуются промежуточными значениями жесткости. Участки по своим упругодемпфирующим свойствам расположены симметрично относительно диаметра

D — D.

Вариант нечетного расположения участков протектора с разными упругодемпфирующими свойствами показан на фиг. 4. В этом случае участок 5 (с наименьшей жесткостью) и участок 1 (с наибольшей жесткстью) не имеют парных, участки 2 — 4 и 6--8 с промежуточными упругодемпфирующими характеристиками выполнены соответственно II0113pHo. Этот вариант исполнения протектора 1юзволя T разместить 110 окружности шины наибольшее число участков разного конструктивного исполнения. Схема размещения участков симметрична относительно диаметра D — D.

1(роме того, возможен вариант сочетаюп1ий особенности четного и нечетного расположения участков протектора. Он может быть реализован при наличии парных участков максимальной жесткости протектора и непарного — минимальной или, наоборот, при наличии парных участков минимальной жесткости и непарного — максимальной жесткости.

При всех вариантах расположения участков протектора по окружности шины выполняется условие:

С- нане ) С ъ С па.

Испытания на износостойкость проводят при качении шины с предлагаемым протектором под приложенной вертикальной нагрузкой. За один оборот колеса каждый из участков протектора подвергается воздействию дороги и изнашиванию. Благодаря тому, что длина каждого из этих участков больше длины пятна контакта с опорной поверх25 постыл, в средней части каждого из участков имеют место процессы взаимодействия опорной пов pxHocTH с протектором и износа после 1него, аналогичные износу обычной шины с равноценными характеристиками протектора. Г1ереход качения с одного участка протектора на другой происходит плавно, поскольку в конструкции протектора предусмотрено постепенное возрастание (или убывание) жесткости участков, последовательно входящих B контакт с дорогой. Плавный переход от участка к участку floBbllllBc достоверность сравнительных испытаний на из носостой кость.

Формула изобретения

40 l. Протектор шины по авт. св. No 975459, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, смежно расположены участки с минимальной разностью упругодемпфирую1цих свойств, при этом участки с наименьшей и наибольшей жесткостью соответственно расположены по окружности диаметрально противоположно на концах одного диаметра.

2. Протектор f10 п. !. отличающийся тем, что IIO упругодемпфирующим свойствам уча50 стки расположены симметрично относительно упомянутого диаметра.!

411609

1411609

@gg 4

Составитель С. Белоусько

Редактор H. Тупица Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Заказ 3646/38 Тираж 847 Подписное

ВПИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Протектор шины Протектор шины Протектор шины Протектор шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин и может быть использовано предприятиями автомобильной и шинной промьшшенности для оценки: деформированного состояния шин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх