Стенд для статических испытаний шин
Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях. Целью изобретения является повышение точности измерений и упрощение конструкции . Стена состоит из рамы 1, вала 2 с жестко закрепленным на нем колесом 3, установленным в подщипниковых опорах 4 с возможностью вращения от устройства 9 и осевого перемещения от устройства 6 Колесо 3 контактирует с силризмерительным устройством 9, которое состоит, из верхней Ю и нижней 11 плит, связанных между собой П-образными чувствительными элементами 13, воспринимающими вертикальную нагрузку, и чувствительными элементами, воспринимающими горизонтальные продольную и поперечную нагрузкио Силоизмерительное устройство 9 установлено на силовом устройстве 5. При определении радиальной упругой характеристики устройством 5 Силоизмерительное устройство 9 прижимают к щине Нагрузка передается через чувствительные элементы 13 и измеряется с их помощью. При определении боковой упругой или тангенциальной характеристик вал колеса . с & (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4087284/31-11 (22) 15.07.86 (46) 30,03.88. Бюл. У 12 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) В,Г.,Пушкарев, А.Н. Букаев, Н.M. Веркин и Е.M. Никитин (53) 629.113.001.6(088 ° 8) (56) Яценко Н.Ч. Поглощающая и сглаживающая способность шин. M.: Машиностроение, 1978, е. 22-24. (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ШИН . (57) Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях. Целью изобретения является повышение точности измерений и упрощение конструкции, Стена состоит из рамы 1, вала „„SU„„1385000 А 1 2 с жестко закрепленным на нем колесом 3, установленным в подшипниковых опорах 4 с возможностью вращения от устройства 9 и осевого перемещения от устройства 6. Колесо 3 контактирует с силоизмерительным устройством 9, которое состоит. из верхней 10 и нижней 11 плит, связанных меж ду собой П-образными чувствительными элементами 13, воспринимающими вертикальную нагрузку, и чувствительными элементами, воспринимающими горизонтальные продольную и поперечную нагрузки. Силоизмерительное устройство 9 установлено на силовом устройстве 5. При определении радиальной упругой характеристики устройством 5 силоизмерительное устройство 9 прижимают к шине. Нагрузка передается через чувствительные элементы 13 и измеряется с их помощью. При определении боковой упругой или тангенциальной характеристик вал колеса 1385000 нагружается устройством 6 осевого плоскости колеса, а тангенциальное его перемещения или крутящим момен- двумя элементами 14 расположенными t том от устройства 9. При этом боко- в поперечной плоскости колеса ° Измевое усилие на верхней плите 10 вос- . рениедеформации производятлюбымизвепринимается чувствительными элемен- стным способом например при помощи миктами 13, расположенными в продольной рометрическнх инструментов. 4 ил. Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин транспортных средств, Целью изобретения является повышение точности измерений и упрощение конструкции ° На фиг. 1 изображена функциональная схема стенда; на фиг. 2 — конструктивная схема силоизмерительного устройства; на фиг ° 3 — чувствительный элемент для измерения поперечной нагрузки; на фиг. 4 — то же, для измерения радиальной нагрузки. Стенд содержит раму 1, вал 2 с жестко закрепленным на нем колесом 3, установленный в подшипниковых опорах 4 с возможностью вращения, а также осевого перемещения, устройство 5 для создания радиальной нагрузки, устройство 6 для создания боковой нагрузки, устройство 7 для создания момента кручения и разъединительную муфту 8, силоизмерительное устройство 9, которое состоит из верхней плиты 10, опирающейся на нижнюю плиту 11 через шарики 12 (фиг. 2), П-образные чувствительные элементы 13 и шарики 14. Чувствительные элементы 15, выполненные в форме балок с прямоугольным поперечным сечением, которые одним концом жестко закреплены в нижней плите 11, а другим входят в соответствующие пазы А и Ь верхней плиты 10. Распределение усилий, передаваемых через чувствительные элементы 13, регулируется с помощью верхних 16 и нижних 17 регулировочных винтов Зазоры в пазах 4 и б между чувствительными элементами 15 и верхней плитой 10 регулируются с помощью винтов 18 и 19, Для уменьшения трения между элементами 15 и винтами 18, 19 установлены шарики 20. На всех чувствительных элементах 12 и 15 установлены тензорезисторы 21. Стенд для статических испытаний шин работает следующим образом. При определении радиальной упругой характеристики с помощью нагружающего устройства 5 к испытуемой шине 3 прикладывается радиальная на10 грузка, которая от верхней плиты 10 через шарики 12 передается на П-образные чувствительные элементы 13. Элементы 15 при этом скользят в пазах М и Ь плиты 10, не воспринимая радиальной нагрузки. При определении боковой упругой характеристики боковое усилие от плиты 10 воспринимается двумя чувствительными элементами 15, а другие два элемента 15 при этом скользят в пазах li плиты 10. Чувствительные элементы t3 при этом нагружены верти25 кальным усилием имитирующим вертиУ кальную нагрузку на колесо автомобиля. Определение тангенциальной упругой характеристики производится аналогично измерению боковой с тем отличием, что усилие воспринимается З0 двумя другими элементами 15. Возможно и одновременное приложение трех упомянутых видов нагрузок. Измерение деформации шины может производиться любым известным способом, например 3Ь при помощи микрометрических инструментов. Величина упругой деформации чувствительных элементов, пропорциональная приложенному в данном направлении усилию, измеряется с помощью 40 тензорезисторов 21 и многоканальной тензоизмерительной аппаратурой, а затем переводится по соответствующему тарировочному графику в величину измеряемого усилия. 1385000 Формула и з о б р е т е н и я Стенд для статических испытаний шин, содержащий раму, вал со ступицей для крепления испытуемого колеса, установленный в опорах, закрепленных на раме, устройства для создания радиальной и боковой нагрузок, устройство для создания момента кручения с разъединительной муфтой и сило- 0 измерительный узел, состоящий из двух горизонтальных плит, связанных чувствительными элементами с тензорезисторами для измерения радиальной,. поперечной и продольной нагрузок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, упомянутая ступица жестко закреплена на валу, а вал установлен с возможностью осевого перемещения в опорах и соединен с устройством для создания боковых нагрузок, чувствительные элементы для измерения радиальной нагрузки выполнены П-образной формы и шарнирно связаны с упомянутыми горизонтальными плитами, чувствительные элементы для измерения продольной и поперечной нагрузки выполнены в виде балок, одни концы которых закреплены в одной из плит, а другие установлены с возможностью перемещения в пазах другой плиты, выполненных в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. 1385000 Составитель В.Ильина Редактор Н,Слободяник Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо Заказ 1405/39 Тираж 847 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4