Способ определения коэффициента сцепления

 

Изобретение касается определения показателей сцепных свойств дорожных покрытий и позволяет увеличить эффективность способа определения сцепных свойств дорожного покрытия путем получения величин коэффициентов сцепления ,.соответствующих промежуточным значениям скорости торможения транспортного средства. Способ включает торможение транспортного средства на испытьгааемом участке дорожного покрытия, выполняемое с 2-х различных начальных скоростей движения транспортного средства в тормозном режиме, измерение в каждом случае торможения длины тормозного пути, времени торможения и последующее вычисление коэффициента сцепления по формуле: q (V) (4 к,1 , где q (V) - величина коэффициента сцепления, соответствующая мгновенной скорости V движения транспортного средства в тормозном режрме, h - коэффициент, характеризующий изменение коэффициента сцепления при изменении скорости; tP, - коэффициент сцепления при V, близкой к нулю: Срк 1/9,81 V, Vox (, )+ ,- V,, S2/t,t , ) + Sj , , где t, ,t,2 - время соответственно первого и второго торможения , с; S,, Sj - длины тормозного пути, соответственно первого и второго торможения, м; V,, и VQ - начальные скорости соответственно первого и второго торможения, м/с; h 9,81 - t,cp - VQ, /9,81.q)(S,- Использование способа поз- ,воли повысить объем информации о цепных свойствах дорожных покрытий. с S о 0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 01 N 19/02; G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4@ и„ (21 j 4123565/31-11 (22) 25.09.86 (46) 23.06.88. Бюл. М - 23 (71) Киевский автомобильно-дорожный .институт (72) Д.А.Павлюк, C.Ñ.Êèçèìà и С.И.Андреев (53) 620.1 71 .2 (088.8) (56) Бабков В.Ф. и др. Автомобиль,ные дороги. — М.: Автотрансиздат, 1953, с.648 ° (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение касается определения показателей сцепных свойств дорожных покрытий и позволяет увеличить эц1фективность способа определения сцепных свойств дорожного покрытия путем получения величин коэффициентов сцепления,.соответствующих промежуточным значениям скорости торможения транспортного средства. Способ включает торможение транспортного средства на испытываемом участке дорожного покрытия, выполняемое с 2-х различных начальных скоростей движения транспортного средства в тормозном режиме, измерение в каждом случае торможения длины тормозного пути, времени торможения и последующее вычисление коэффициента сцепления по формуле: д (Ч) = ср„1", где y (V) величина коэффициента сцепления, соответствующая мгновенной скорости V движения транспортного средства в тормозном режиме, h — коэффициент, характеризующий изменение коэффициента сцепления при изменении скорости;

CP„ — коэффициент сцепления при V близкой к нулю: (рк = 1/9,81 Vp, Уод

2, ) 01. < 01 Я/ 1 (V« 0< ответственно первого и второго торможения с» S S длины тормоз ного пути, соответственно первого и второго торможения, м; V„ V начальные скорости соответственно первого и второго торможения, м/с;

9»81 " "1 с к о /9 81 Чк(8

t„Vo, ). Использование способа поз,волит повысить объем информации о цепных свойствах дорожных покрытий.

1404903

Ч(7) а а9 ° 1ЬЧ где q (V) dV Р(7) — 1 (jt ш

Способ относится к области определения показателей сцепных свойств дорожных покрытий и может быть использован при контроле качества до- 5

por и расследовании дорожно-транспортных происшествией.

Целью изобретения является повышение эффективности путем получения величин коэффициента сцепления, соот- 10 ветствующих промежуточным значениям скорости торможения транспортного средства.

Способ включает в себя торможение транспортного средства на испытуемом 15 участке дороги с двух различающихся начальных скоростей движения до полной остановки,.при которых производят измерения начальных скоростей движе-. ния транспортного средства в режиме 20 торможения, длин тормозных путей и времени торможения, и последующий расчет коэффициента сцепления по формуле

25 величина коэффициента сцепления, соответствую- щая мгновенной скорости

V транспортного средства, движущегося в тормозном режиме; значение кбэффициента сцепления при скорости торможения, близкой к ну--. лю1 коэффициент, характеризующий изменение коэффициента сцепления при изменении скорости V.

При этом коэффициенты cg u h oape- 5 к деляются по следующим формулам:

1 V„Voggg-t + V zS - V, Я

t (Ve< Vo )+ S1 "(8 50 (2) где 7О и Ч вЂ” начальные скорости со01 соответственно первого и второго тормо55 жений, м/с; и t — время первого и второго торможений, с;

S „и S — длины тормозных путей первого и второ-. го торможений, м.

1,, 981 —, (3) 9,81 gK (S„— t V ) Начальная скорость движения транспортного средства, с которой выполняется торможение, может изменяться, например, с помощью электронного измерителя скорости, состоящего из специального измерительного колеса, снабженного магнитоуправляемым датчиком герконом и магнитами, которые расположены на равном расстоянии от центра колеса, с промежутками между магнитами, соответствующими 0,1 м пройденного колесом пути, электронного счетчика импульсов и датчика временных интервалов, управляющего счетчиком импульсов . Время торможения может быть измерено, например, с помощью электронного секундомера, снабженного контактами для запуска и остановки, которые приводятся в действие от инерционного датчика маятникового типа. Путь торможения может быть измерен, например, рулеткой как расстояние от метки на поверхности дороги, наносимой на нее в момент начала торможения с помощью пистолетаотметчика, устанавливаемого на транспортном средстве, до метки на поверхности дороги от этого же пистолетаотметчика, наносимой на нее после остановки транспортного средства.

Формулы (2) и (3) получены из решения дифференциального уравнения движения транспортного средства в ( мозном режиме, описывающего замедление транспортного средства в зависимости от тормозной силы, действующей со стороны дороги на его полностью блокированные тормозами колеса.

В этом случае по второму закону

Ньютона замедление равно где ш — масса транспортного средства;

F(Ч) — тормозная сила, действующая на колеса транспортного средства, зависящая от скорости их скольжения по поверхности дороги.

V — скорость торможения транспортного средст" ва, м/с; (— значение коэффициента сцепления прй V, близкой к 0 м/с;

Vo(VoZgtg t )+Voa Я,— Ч„Sg

8 t i t< (Vox Vo» )+ 8 где 7, и7.Si и S1

25 где q(V) величина коэффициента сцепления, соответствую-. щая мгновенной скорости

V торможения транспортного средства; кG к- Vo

h = — -R — -- — ——

= gq „(s <-е, V„) tñ Р к — Voz

8 к(. z с ) Составитель В.Ильина

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор А.Пандор

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1404903

Формула изобретения

Способ определения коэффициента сцепления колес транспортного средст5 ва с дорожным покрытием, включающий измерение начальной скорости движения транспортного средства, торможение колесными тормозами на испытуемом участке дорожного покрытия и измерение длины тормозного пути, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем получения величин коэффициентов сцепления, соответствующих промежуточным значениям скорости торможения транспортного .средства, торможение на испытываемом участке дорожного покры тия выполняют два раза с различных начальных скоростей и при каждом тор» 20 можении дополнительно измеряют время торможения, а коэффициент сцепления определяют по формуле

cp (V) с „1 ", Заказ 3095/4б Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 начальные скорости соответственно первого и второго торможения, время соответственно первого и второго торможения,с; длины тормозного пути соответственно первого и второго торможения, м; ускорение свободного падения,9,81 м/с коэффициент, характеризующий изменение коэффициента сцепления при изменении скорости,

Способ определения коэффициента сцепления Способ определения коэффициента сцепления Способ определения коэффициента сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике для исследования процессов трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химическом и тяжелом машиностроении , а также в станкостроении

Изобретение относится к способам определения коэффициента трения сыпучего материала

Изобретение относится к устройствам для оценки трибологических свойств подшипниковых материалов о Цель изобретения - повышение точности оценки коэффициента трения путем стабилизации скорости скольжения при работе пары трения

Изобретение относится к устройствам для измерения силы трения Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области тзриботехнических испытаний деталей машин о Целью изобретения является повьшение точности за счет использования характеристики контакта, непосредственно связанной с толщиной смазочного слоя

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин и может быть использовано предприятиями автомобильной и шинной промьшшенности для оценки: деформированного состояния шин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом

Изобретение относится к Hcnbita- тельной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической тайны с опорной поверхностью

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Наверх