Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой. Цель изобретения - повышение долговечности. -Уетройство состоит из опорной плиты 1, установленной на раме и содержащей ряд параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, связанные посредством толкателей 5 и подпружиненных поворотных узлов 10 Г-образной форму с концевыми выключателями 16. Через толкатели 5 осуществляется передача силового взаимодействия диагностируемой шины с измерительными дисками 4 на концевые выключатели 16. 2 ил. с Ф (Л эо ел со а 1ч:

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (!9) Ш) (50 g С 01 М 17!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГбСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 957041 (2 t) 4139326/31-11 (22) 17. 10.86 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Л.Л.Лагонский, А.П,Беланов, В.В.Иванов и А,И. Солдатов (53) 629. 1 13 . 01 2.558. 5(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 957041, кл. G.01 M 17/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю — велИчине контурной площади контакта шины с дорогой. Цель изобретения — повышение долговечности. Устройство состоит из опорной плиты 1, установленной на раме и содержащей ряд параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, связанные посредством толкателей 5 и подпружиненных поворотных узлов 10

Г-образной формы с концевыми выключателями 16. Через толкатели 5 осуществляется передача силового взаимодействия днагностируемой шины с измерительными дисками 4 на концевые вы- а е ключатели 16. 2 ил.

1418596

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю — величине контурной площади контакта шины с дорогой и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 957041, Цель изобретения — повьппение долговечности устройства.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг,2 — раз рез А-А на фиг,1 и элементы измери, тельной схемы в блочном виде. 15

Устройство состоит из опорной плиты 1, установленной сверху на ра ме 2 и содержащей ряд продольных па раллельнык прорезей 3, в которые вхо дят с зазором измерительные диски ! 4, каждый из которых шарнирно закреп;лен в верхней части толкателей 5.

Толкатели в нижней своей части снабжены роликами 6 и установлены в планке 7, расположенной на.подвижной ка- 25 ретке 8 и имеющей прорези 9 прямоугоЛьной формы, выполняющие функции направляющих элементов и обеспечивающие вертикальные без проворачивания перемещения толкателей 5. 30

Каждый иэ толкателей 5 своим роли ком 6 контактирует с горизонтальной частью поворотного узла 10, имеющего Г-образную конструкцию в поперечном сечении, таким образом, чтобы высота выступа дисков 4 над опорной плитой 1 составила 3 мм. Положение дисков 4 относительно верхней плоскости плиты 1 восстанавливается ре- g0 гулировкой поворотного узла 10 с помощью изменения натяжения цилиндрической пружины 11, связанной одним концом с осью 12 поворотного узла 10 через рычаг 13, а вторым — через регулировочный винт 14 с кронштейном

15, установленным снаружи на раме

2. Каждое поворотное устройство 10 кинематически связано через рычаг

13 с концевым выключателем 16, закрепленным жестко к раме на регулировочной опоре 17 снаружи. Подвижная каретка 8 установлена на двух направ1 ляющих 18, своими концами защемленных в стенках рамы 2. С кареткой 8 жестко связана зубчатая рейка 19, входящая в зацепление приводной шестерней 20, сидящей на валу 21 двигателя 22 привода. Шестерни 23 и 24,связанные с валом 21, кинематически связывают диск

25 фотодатчика линейных перемещений каретки с подвижной кареткой 8, Диск

25 снабжен равномерно расположенными по периферии щелевидными прорезями

26. С одной стороны этого диска 25 установлен источник 27 света, например лампа накаливания, а с другой— фотодатчик 28, например фотодиод.

Выводы фотодатчика 28 электрически соединены с электронным измерительным устройством 29. Выводы с концевых выключателей 16 соединены с информационными входами измерительного блока 30, который своими выходами соединен с счетчиком 3 1 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении контакты концевых выключателей замкнуты. После установки диагностируемой шины на опорную плиту 1 двигатель 22 привода через шестерню 20 и зубчатую.рейку 19 перемещает каретку 8 в продольном направлении по направляющим 18.

При этом ролик 6 каждого толкателя

5 свободно перекатывается по горизонтальной части поворотного узла 10, не оказывая на него воздействия, При входе измерительного диска 4 в контакт с шиной толкатель 5, перемещаясь в прорези 9 планки 7 и преодолевая сопротивление пружины 11, своим нижним концом через ролик 6 воздействует на соответствующем плече относительно оси 12 на горизонтальную часть поворотного узла 10, вызывая его поворот на некоторый угол относительно исходного положения, При этом нижний конец рычага 13, связанного с осью 12 поворотного узла

10, перемещается в направлении силового взаимодействия толкателя 5 с горизонтальной частью последнего и размыкает контакты концевого выключателя 16 на период взаимодействия измерительного диска 4 с диагностируемой шиной, При выходе диска 4 из области контакта с пеной толкатель 5 под воздействием пружины 11 через рычаг 13 поворотного узла 10 возвращается в исходное положение: контакты концевого выключателя 16 замыкаются.

Прн поступательном перемещении каретки 8, кинематическн связанной с

1418596

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я устройство для диагностирования технического состояния пневматических перемещения в прямоугольных направляюпр х подвижной каретки.

Составитель В.Ильина

Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык

Корректор M.Øàðîøè

Заказ 4146/40

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, ектная 4 ней, диск 25 фотодатчика 28 через шестеренчатую передачу 23, 24 приводится во вращение и благодаря наличию щелевидных прорезей 26 периоди5 чески перекрывает световой поток от источника 27 света к фотодатчику 28.

При этом на выходе фотодатчика 28 ,формируются импульсы, число которых пропорционально расстоянию перемещения подвижной каретки 8 и в пределах зоны контакта шины с опорной плитой

1. Сигналы с концевых выключателей

16 поступают в измерительный блок

30, где обрабатываются и выдаются в виде десятичного числа, отображаемого на табло счетчика 31 импуль ,сов, шин транспортного средства по авт. св.1957041,отличающе е с я тем, что, с целью повышения долговечности, связь каждого измерительного диска с концевым выключате-, лем выполнена в виде толкателя с роликом на конце и подпружиненного поворотного узла Г-образной формы, шарнирно установленного в раме, ось которого кинематически связана с концевым выключателем, а толкатель установлен с возможностью вертикального

Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх