Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега

 

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1с поршнем 3, шток 4 которого связан с впуск ным клапаном 5. Штоковая полость цилиндра сообщена через управляющий клапан 9 с пневь1опроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки . Шток 11 клапана 9 взаимодействую ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода. При нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п,- ф-лы, 2 ил. , ; о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1463842 А1 (5D 4 Е 01 Н 8 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l ! (Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205874/27-11 (22) 06.03.87 (46) 07.03.89. Бюп. М 9

-(75) А.Е.Оленев .(53) 625 ° 151,9.324(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 117399, кл. Е 01 H 8/10, 1958 °

:.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА

1 (57) Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения —повышение эффективности путем снижения расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 3, шток 4 которого связан с впускным клапаном 5. Штоковая полость цилиндра сообщена через управляющий клапан 9 с пневмопроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки. Шток 11 клапана 9 взаимодейству ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода. Нри нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п. ф".лы, 2 ил.

1463842

Если воздух к пневмопроводу 13 подводится не от резервуара, а от магистрали, т. е. в процессе продувки

0 давление не падает, то при движени нии поезда через стрелку может произойти повторный обдув стр елочного перевода, После того, как поезд проследует стрелку, плечо 16 вернется в исходное положение, клапан 11 закроется.

При очередном прохождении подвижного состава через стрелку описанный процесс повторяется, Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега.

Цель изобретения - повышение эф. фективности путем снижения расхода воздуха.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для очистки æå,лезнодорожных стрелок от снега; íà 10 фиг.2 — схема взаимодействия качающегося рычага с рамным рельсом.

Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит впускной клапан, состоящий из сило- 15 вого цилиндра 1 с отверстием 2, поршня 3, штока 4> связанного с впускным клапаном 5> фиксаторов 6, поджатых к штоку пружинами 7. Поршень 3 силового цилиндра поджат к 20 днищу пружиной 8.

К штоковой полости силового цилиндра 1 подключен управляющий клапан 9, несущий пр„жину 10 сжатия и

25 шток ) 1. Выпускное отверстие управляющего клапана сообщено трубопроводом 12 с пневмопроводом 13, связанным с источником сжатого воздуха„

Отверстие впускного клапана 5 связано кананом 14 с соплом, размещенным 30 над .стрелочным переводом (не показано). Для приведения в действие системы пневмоочистки стрелки со штоком 11 впускного клапайа 9 взаимодействует двуплечий рычаг 15, второе плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом 17 в месте разветвления стрелочного перевода между соседними шпалами 18. Двуплечий рычаг приводит ся в движение колесом l9 подвижного 40 состава, Устройство для очистки железнодо-, P ожных стрелок от снега работает следующим образом.

В исходном положении клапаны 5 и

9 закрыты усилием пружин 8 и 10.

Левый (по чертежу) фиксатор 6 фиксирует шток 4 в нижнем положении. При наезде колеса 19 подвижного состава на стрелку рамный рельс 17 прогибается и воздействует на правое плечо 16 двуплечего рычага, который, поворачиваясь на опоре, другим плечом приподнимает шток 11 клапана 9. Сжатыи воздух из, трубопровода 12 поступает в штоковую полость силового цилиндра 1, После снятия нагрузки с рамного рельса 17 плечо 16 и клапан,9 со штоком

ll возвращаются в исходное положение

Таким образом, при прохождении каждой пары колес подвижного состава по стрелке в рабочий цилиндр 1 поступа- ет порция воздуха. Поршень 3, несущий шток 4 впускного клапана 5 нагружен с одной стороны пружиной 8, а с другой — давлением сжатого воздуха, потупающего из трубопровода 12, Когда сила давления воздуха на поршень 3 преодолевает сопротивление пружины

Ы> клапан 5 все еще остается в закрытом положении> так как фиксатор 6

4 не позволяет ему подняться. После того, как усилие на поршень преодолеет сопротивление фиксатора 6 и пружины 8, фиксатор срабатывает, освобождая шток 4 поршня 3, при этом происходит мгновенное открывание клапана 5, и правый (по чертежу) фиксатор 6 прихватывает шток 4 в верхнем положении. Воздух с силой устремляется по каналу 14 к соплам.

Происходит продувка стрелки, по которой проходит подвюкпой состав.

Так как при движении под днищем вагона создается разрежение, то сдуваемый соплами снег засасывается воздушным потоком и отбрасывается им в сторону от направления движения поезда. Этим обеспечивается эффективная очистка железнодорожной стрелки.

МоКНо также совместить продувку воздухом с электрическим обогревом стрелочного перевода. После того, как клапан 5 открывается, т,.е. поршень

3 занимает свое верхнее положение, воздух из рабочего цилиндра 1 выходит через отверстие 2, усилие воздуха на поршень уменьшается. Как только сила пружины ф преодолевает сопротивление фиксатора 6 и остаточное давление воздуха на поршень 3, последний перемещается вниз, клапан 5 закрывается, а фиксатор 6 удерживает поршень в нижнем положении.

Формула изобретения

2.Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что двуплечий рычаг связан с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода.

Составитель Т,Кашликова

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор О Головач

Заказ 798/36 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 з 14638

С целью подачи воздуха только к отведенному от рамного рельса остряку в стрелочном переводе можно использовать два предлагаемых устройст- r ва, которые устанавливаются с обеих сторон после начала разветвления железнодорожного пути. Тогда устройство срабатывает только под тем рамным рельсом, по которому движется 10 поезд.

Таким образом, регулируя размеры сечений трубопровода 12 и отверстия

2, можно регулировать соответственно период и длительность продувки стрел- 15 ки.

1.Устройство для очистки железно- 20 дорожных стрелок от снега, содержащее пневмопровод, один конец которого сообщен с источником сжатого воздуха

9 другой выполнен с соплом, размещенным

42

4 над пространством между остряком и рамным рельсом, впускной клапан, размещенный на пневмопроводе со стороны источника сжатого воздуха, силовой цилиндр с подпружиненным относительно днища поршнем и штоком, связанным с впускным клапаном, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения расхода воздуха, оно снабжено управляющим клапаном, раэобщающим штоковую полость силового цилиндра и пневмопровод перед впускным клапаном, двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия одним плечом со штоком управляющего клапана, а другим плечом связанным с подошвой раиного рельса.

Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега

Наверх