Устройство для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1Ч.1972 (№ 1768736/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.1Ч,1974

М. Кл. E 01h 8!10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 625.174(088.8) Авторы изобретения

А. И. Мильгром и Н. Н. Межерицкий

Херсонский морской торговый порт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДКРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ

ОТ ОСТАТКОВ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранам.

Известны устройства для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов, содержащие скребок, смонтированный на ходовой тележке крана.

Цель изобретения — обеспечение очистки рельсов при двустороннем движении крана.

Это достигается тем, что скребок шарнирно подвешен к ходовой тележке и выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, одна из нижних диагоналей которой направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно.

В плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки целесообразно выполнить охватывающие рельс зубья.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Скребок 1 устройства выполнен в виде полной усеченной четырехгранной пирамиды, имеющей только верхнее сплошное основание.

В плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки выполнены зубья 2, охватывающие рельс 3, На нижних кромках граней скребка имеется скос, образующий угол с горизонтальной плоскостью. На каждом ребре скребка, перпендикулярно направленном к оси рельса, установлен щиток 4. Скребок через про шины 5, пальцы 6, тяги 7, пальцы 8, проушины 9 шарнирно подведен к торцу крановой ходовой тележки 10 так, что одна из его нижних диагоналей направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно.

При двустороннем движении крана скребок

1 скользит по рельсу 3. Прп этом нижние кромки скребка и зубья 2, постоянно соприкасаясь с рельсом, очищают его и прирельсовые углубления от остатков навалочных грузов.

10 Последние гранями скребка отваливаются в стороны за габариты ходовой тележки. Щитки 4 предотвращают пересыпание отваливаемого груза через боковые ребра скребка.

Возможные разновысотность и несоосность

15 концов рельса на стыках преодолеваются благодаря шарнирному креплению скребка к ходовой тележке 10, наличию скоса на нижних кромках граней скребка, а также зазора между зубьями и боковой поверхностью рельса, 20

1. Устройство для очистки подкрановых

25 рельсов от остатков навалочных грузов, содержащее скребок, смонтированный на ходовой тележке крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения очистки рельсов при двустороннем движении крана, скребок шарнирно

30 подвешен к ходовой тележке и выполнен в ви407992 4 де усеченной четырехгранной пирамиды, одна из нижних диагоналей которой направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки выполнены охватывающие рельс зубья.

407992

А у4

Фиг.3

Составитель А. Мильгром

Корректор Т. Гревцова

Техред Е. Борисова

Редактор 3. Твердохлебова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 794/8 Изд. № 327 Тирах< 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов Устройство для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов Устройство для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх