Железнодорожная машина для очистки щебеночного балласта под путевой шпальнойрешеткой

 

l9 26

Союз Соеетскиз

Социалистически»

Республик

r

ir 4 ii с:.;

Зависимое от авт. свидетельства I¹

Заявлено 22,Х.1962 (№ 800375/27-11) Кл. 19а, 27/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 011т

УДК 625,144.5(088.8) Опубликовано 31 V 1967. Бюллетень г0 12

Дата опубликования описания 21 VII.1967

Авторы изобретения

Н, Н. Гуленко, В. Е. Гора, В. Н. Кряж, П. П. Николаев, А. Ф. Толмазов и С. В. Челноков

Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС

Заяви гель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ

1ЦЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙ

РЕШЕТКОЙ

Известны железнодорожные машины для очистки загрязненного балласта под путевой шпальной решеткой. Эти машины имеют два симметрично расположенных выгребных органа в виде пространственной шарнирной бесконечной цепи с подрезными ножами, устройство для очистки балласта, бункер для очищенного щебня и транспортер для удаления отходов.

Известные машины, давая хорошее качество очистки щебня, в то же время не позволяют полностью механизировать этот процесс на всех участках железнодорожного пути.

Ббльшая часть таких машин может работать только на перегонах, некоторые — на перегонах и станциях, однако ни одна из них не производит очистку щебня под стрелочными переводами, вблизи платформ и т. п.

Предлага(мая машина отличается от известных тем, что каждый выгребной орган размещен вместе с приводом в поворотном вокруг вертикальной оси крыле машины с возможностью заведения цепи под шпальную решетку иа всю ширину пути. Машина может очищать щебеначный балласт не только на перегонах, но также на станциях у платформ и под стрелочпыми переводами.

При таком конструктивном выполнении машины шарнирные бесконечные цепи могут быть смещены одна относительно другой по вертикали и в плане, что обеспечивает на перегонах между станциями непрерывную очистку одновременно двух слоев балласта на всю ширину балластного слоя, а каждый

5 выгребнои орган можно закреплять вдоль оси машины и поперек нее. Зто позволяет очищать балласт под стрелочным переводом путем прохода с правой илн левой стороны.

Устройстьо для очистки салласта целесо10 образна выполнить в виде расположенного вдоль оси приводного грохота из сетчатой ленты, которая перемещается по криволинейным направляющим, и балласг освобождается от загрязнений пад действием центрабежггог силы. Очищенный щебень выдается в буикер, а ат: оды удаляются за пределы пути.

Транспортер для удаления отходов может быть смонтирован поворотно иа вертикальной оси каретки, что позволяет выорасывать отходы в стороны ат машины илп в прицепной полувагон и устанавливать транспортер в габарит машины вдоль оси транспортировки.

Машина выполнена самоходной, поэтому очистные работы производятся без применения локомотива.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 разрез по Л вЂ” Л иа

ЗО фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б иа фиг. 1.

196926

55 бО

На раме 1, опирающейся на две самоходные двухосные тележки, смонтировано выгребное устройство, включающее в себя две одинаковые .симметрично располо>кенные по бокам рамы.двухшарнирные цепи 2 со скребками 8. Цепи двипаются в направляющих 4 по подрезноьфМожу 5 Каждая из направляющих прикреплена с помощью вертикальной трубчатой оси б к поворотному вокруг вертикальной колонны 7 крылу 8, В центре рамы вдоль продольной оси машины расположен грохот, выполненный в виде сетчатой ленты 9, двигающейся в криволинейных направляющих 10 и приводимой в движение от электродвигателя 11 через редуктор или цепную передачу.

Для приема и распределения очищенного щебня смонтирован бункер 12 с двумя патрубками, расположенными в зоне рельсовых нитей. Под патрубками над рельсовыми нитями закреплено защитное устройство в виде двухгранной крышки 18, предотвращающей попадание щебня в промежуток между остряком 14 и рамным рельсом 15. На раме установлен дозатор, выполненный в виде щита

16 и подкрылков 17.

За сетчатой лентой размещен наклонный транспортер (8, за которым над рамой машины установлен транспортер 19 для удаления отходов. Транспортер удаляет отходы за пределы пути в правую или левую сторону или подает их в полувагоны, прицепленные к машине.

Для установки этого транспоргера в одно из рабочих или в транспортное поло кение оп выполнен поворотным вокруг оси 20 на 360 .

Поворотный транспортер может перемещаться в горизонтальной плоскости поперек машины с помощью каретки 21 по направляющим 22 специальным механизмом 28, что обеспечивает компактность машины.

На раме машины смонтирован кузов 24, в котором размещены электростанция и пульт управления.

Для очистки щебеночного балласта на перегоне выгребные устройства устанавливают под путь с обеих сторон машины, причем одно из них смещается по вертикали и в плане относительно другого, благодаря чему балласт вырезается по вертикали в два слоя.

Выезд к месту работы и непрерывное движение машины во время работы осуществляется при помощи самоходных тележек.

Очистка щебня производится следующим образом, Крыло 8 с выгребным устройством открывают и опускают на величину, достаточную для выгребания полного слоя щебеночного балласта. Затем выгребное устройство поворачивают и нижнюю его часть заводят под путь, перпендикулярно его ос». В процессе поворота скребки 8 выгребают щебень изпод пути, освобождая место для выгребного устройства.

После закрепления выгребного устройства загрязненный щебень вырезается им из-под путевой решетки и скребками 8 поднимается на сетчатую ленту 9 грохота.

Под действием центробежной силы щебень очищается от грязи при проходе лентой криволинейной направляющей 10. Очищенный щебень сбрасывается в бункер 12, откуда по двум патрубкам высыпается на путь, располагаясь в зоне рельсовых нитей. При движении машины очищенный щебень распределяе>ся по всей ширине пути с помощью дозатора.

Грязь, отделившаяся от щебня, центробежной силой выбрасывается через ячейки сетчатой ленты грохота на наклонный транспортер 18, который поднимает ее и сбрасывает на ленту поворотного транспортера 19. В зависимости от положения, в которое установлен поворотный транспортер, отходы отбрасываются в сторону от пути или грузятся в полувагоны, прицепленные к машине со стороны транспортера.

При очистке щебня под стрелочными переводами машина делает два прохода: первый с выгребным устройством, включенным с правой стороны, и выходом по стрелке в одну сторону, а второй — с выгребным устройством, включенным с левой стороны, и выходом по стрелке с отбрасыванием грязи в противополо>кную сторону.

Предмет изобретения

1. железнодорожная машина для очистки щебеночного балласта под путевой шпальной решеткой без ее сдвига и подъема, снабженная двумя расположс.шыми в средней части машины по ее бокам выгребными органами в виде пространственной шарнирной бесконечной цепи с подрсзными ножами транспортирующими по направляющим скребками и установленными по оси машины под шпальной решеткой устройством для очистки балласта, бункером дчя очищенного щебня и транспортером для удаления отходов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности применения машины и очистки балласта как на перегонах между станциями, так и на станциях у платформ„а также под стрелочными переводами, каждый выгребной орган, предназначенный для перемещения выгребаемого балласта на очистной орган, размещен вместе с приводом в поворотном вокруг вертикальной оси крыле машины с возможностью заведения цепи под шпальную решетку на всю ширину пути, 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью непрерывной очистки балласта на перегонах между станциями одновременно двух его слоев на всю ширину балластного слоя, шарнирные бесконечные цепи выполнены с возмо>кностью смещения одна относительно друпой по вертикали и в плане.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, по, с целью очистки балласта под стрелочным переводом проходом с правой или левой стороны, каждый выгребной орган выполнен с возможностью крепления вдоль оси и поперек нее.

4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что устройство для очистки балласта выполнено в виде расположенного вдоль оси машины приводного грохота из сетчатой ленты, перемещающейся по криволинейным направляющим и освобо>кдающей балласт от загрязняющих отходов действием центробежной силы с выдачей очищенного щебня в бункер, а отходов — для удаления за пределы пути.

5. Машина по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, с целью выброса отходов в стороны от машины или в прицепной полувагон и устаноьки в габарит машины вдоль осн транспортировки, транспортер для удаления отходов установлен поворотно на вертикальной оси каретки, передан>кной поперек рамы машины.

6. Машина по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, 10 что, с целью производства очистных работ без применения локомотива, она выполнена самоходной.

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и М. П. Ромашова

Заказ 2137714 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова д. 2

Железнодорожная машина для очистки щебеночного балласта под путевой шпальнойрешеткой Железнодорожная машина для очистки щебеночного балласта под путевой шпальнойрешеткой Железнодорожная машина для очистки щебеночного балласта под путевой шпальнойрешеткой Железнодорожная машина для очистки щебеночного балласта под путевой шпальнойрешеткой 

 

Похожие патенты:
Наверх