Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом

 

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом. При перемещении штампа 1 между вершинами выступов гфотектора 2 и верхними торцами шторок сохраняется постоянный зазор вследствие взаимодействия боковых пластин 3 штампа 1 со шторками. В зависимости от типа испытьшаемого грунта между вершинами выступов протектора 2 и верхними торцами шторок для ограничения выброса грунта за переднюю шторку устанавливается зазор , соизмеримый с размерами частиц грунта. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (51) 4 G 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1 307279 (21) 4098222/31-11 (22) 22.07.86 (46) 07.03.89, Бюл. Р 9 (71) Киевский автомобильно.-дорожный институт и Житомирский филиал Киевского политехнического института (72) Н.Ф.Кошарный, Е.Г.Опанасюк и А.A.Áaòóõòèí (53) 629. 1. 199 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1307?79, кл. С 01 М !7/02, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПНЫХ

СВОЙСТВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ГРУНТОМ (57) Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом. При перемещении штампа 1 между вершинами выступов протектора 2 и верхними торцами шторок сохраняется постоянный зазор вследствие взаимодействия боковых пластин 3 штампа 1 со шторками. В зависимости от типа испытываемого грунта между вершинами выступов протектора 2 и верхними торцами шторок для ограничения выброса грунта за переднюю шторку устанавливается saзор, соизмеримый с размерами частиц грунта. 2 ил.

1464104

Формула изобретения

Составитель В.Степанов

Редактор И.Дербак Техред JI.Сердюкова Корректор М.Максимпшинец

1 Заказ 820/49 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов методом физического моделирования и является усовершенствова5 нием устройства по авт. св. N- 1307279.

Цель изобретения — повышение точности измерений и обеспечение исследования сцепных свойств шины с любым. рисунком протектора с грунтом мето- 10 дом физического моделирования.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 " то же, план.

Устройство содержит корпус штампа

1, на нижней плоскости которого за- 15 креплен протектор 2, моделирующий протектор шины. На боковых плоскостях корпуса штампа жестко установлены пластины 3, выступающие за плоскость выступов 4 протектора 2 и вза- 20 имодействующие с верхними торцами шторок 5.

Устройство работает следующим образом. 25

При движении штампа 1 с протекто-. ром 2 происходит осадка штампа вследствие выдавливания грунта из подгптампового пространства и частичного выноса грунта за переднюю шторку. При 30 перемещении штампа 1 между вершинами выступов 4 протектора 2 и верхними торцами шторок 5 сохраняется постоянный зазор вследствие взаимодействия боковых пластин 3 штампа 1 с верхними торцами шторок 5, В зависимости от типа испытываемого грунта между вершинами выступов 4 протектора 2 и верхними торцами шторок 5 устанавливается зазор, соизмеримый с размерами частиц грунта для ограничения выброса грунта за переднюю шторку. Зазор регулируется изменением положения пластин по высоте боковых граней штампа.

Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом. по авт. св, 9 1307279, о т л ич а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений и обеспечения исследования сцепных свойств модели шины C грунтом за счет предотвращения заклинивания шторок во впадинах протектора, на боковых поверхностях штампа установлены пластины, выступающие за плоскость выступов протектора и взаимодействующие с верхними торцами шторок.

Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх