Устройство для замера окружной деформации шины транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностической технике. Цель изобретения повышение точности замера. Устройство включает в себя датчик, представляющий собой установленный в шине нерастяжимый канатик 5 в сжимаемой оболочке 3, перемещакщийся относительно конца оболочки пропорционально изменению длины окружности шины, геометрически взаимосвязанный с нормальной ее деформацией. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (511.(С 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210535/27-11 (22) 28.01. 87 (46) 07.03.89. Бюл. и - 9 (72) Н.П.Гурский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 138826, кл. С 01 М 17/02, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ОКРУЖНОЙ

ДЕФОРМАЦИИ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностической технике. Цель изобретения— повышение точности замера, Устройство включает в себя датчик, представляющий собой установленный в шине нерастяжимый канатик 5 в сжимаемой оболочке 3, перемещакп(ийся относительно конца оболочки пропорционально изменению длины окружности шины, геометрически взаимосвязанный с нормальной ее деформацией. 1 ил.

1464105 мерой совершает те же движения, что и их материал, а поэтому не приводит к разрушению шины. !

Датчик может быть расположен на любом радиусе шины, деформируемом при ее качении.

Возможно использование предлагаемого устройства в- качестве механизма изменения давления в шине, если связать исполнительный механизм 6 с устройством подачи воздуха от источника давления в шину или иэ шины в атмосферу с целью регулирования величины пятна контакта от нагрузки на шину.

Формула и з обретения

Составитель С.Белоусько

Редактор И,Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Подписное

Тираж 788

Заказ 820/49

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæroðîä, уи. Гагарина,101

Изобретение относится к диагностическим устройствам, позволяющим регистрировать окружную деформацию шины транспортноro средства.

Цель изобретения - повышение точности замера.

На чертеже показано устройство для замера окружной деформации шины, общий вид с разрезом по щине. 10 .Устройство для замера окружной деформации шины транспЬртного средства представляет собой датчик, устанавливаемый внутри шины 1 по наРужному радиусу пневматической каме- 15 ры 2 и представляющий собой замкнутую сжимаемую оболочку 3, навитую из стальной проволоки с зазорами (! между витками. Один иэ концов оболочки 3 соединен с несжимаемой оболоч- 20 кой 4, которая навита из стальной проволоки без зазоров между витками.

Оболочка 4 выводится на наружную часть обода. колеса. Внутри оболочек расположен стальной канатик 5, один 25 из концов которого закреплен в точке соединения оболочек. При деформации пневматической шины 1 изменяется длина ее окружности, что приводит к перемещению стального канатика отно- 3р сительно оболочек. Стальной канатик

1 связан с исполнительным механизмом

6, представляющим собой прибор замера линейных перемещений.

Стальной канатик 5 совершает возвратно-поступательные движения от35 носительно своей оболочки 3, а не относительно камеры и покрышки. Эластичная наружная оболочка канатика будучи зажатой между покрышкой и ка- 40

Устройство. для замера окружной деформации шины транспортного средства, содержащее размещенный на ободе колеса испытуемой шины прибор замера линейных перемещений, датчик линейных перемещений, включающий в себя гибкий элемент, одним концом соединенный с внутренней поверхностью шины, а другим — с прибором замера линейных перемещений, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точйости замера, гибкий элемент выполнен в виде троса в сжимаемой оболочке, расположенного по периметру внутренней поверхности шины, при этом оболочка на участке между прибором замера линейных перемещений и местом схода троса с внутренней поверхности шины выполнена несжимаемой.

Устройство для замера окружной деформации шины транспортного средства Устройство для замера окружной деформации шины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх