Электромагнитная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач . Целью изобретения является повьппение надежности и расширение эксплуатационных возможностей муфты. Муфта содержит коаксиально смонтированные наружную, и внутреннюю полумуфты с рабочим зазором между ними. На внутренней цилиндрической поверхности наружной полумуфты выполнены расположенные равномерно по окружности открытые внутрь радиальные пазы, в которых размещены с возможностью радиального перемещения подпружиненные в направлении периферии упругими элементами якорьки из ферромагнитного материала. В рабочем зазоре между муфтами размещены ролики из ферромагнитного материала на латексной основе с вкрапленным в нее ферромагнитным порошком , установленные на осях, закрепленных на внутренней полумуфте. Вьшолнение ферромагнитного рабочего тела в виде роликов позволяет заменить трение скольжения при холостом ходе на трение качения, что уменьшает износ роликов и повышает надежность. 2 ил. ч i (Л

(ИЮ (И) (51)4 F 16 Р 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРИТИЯМ

APH ГКНТ CCCP

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4229848/25-27 (22) 13.04 ° 87 (46) 15.03.89. Бюл. В 10 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.В.Баранов и С.В.Никитин (53) 621.839.8 (088.8)

° (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 575441, кл. F !6 D 27/06, 1976. (54) ЭЛЕ КТРОМАГИИТНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач. Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей муфты.

Муфта содержит коаксиально смонтированные наружную.и внутреннюю полумуфты с рабочим зазором между ними. На

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механических передач, например вспомогательного оборудований железнодорожных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей муфты.

На фиг ° 1 схематично изображена электромагнитная муфта, продольный разрез1 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Электромагнитная муфта содержит коаксиально смонтированные наружную

1 и внутреннюю 2 полумуфты с рабочим зазором 3 между. ними. внутренней цилиндрической поверхности наружной полумуфты выполнены расположенные равномерно по окружности открытые внутрь радиальные пазы, в которых размещены с возможностью радиального перемещения подпружиненные в направлении периферии упругими элементами якорьки иэ ферромагнитного материала. В рабочем зазоре между муфтами размещены ролики иэ ферромагнитного материала на латексной основе с вкрапленным в нее ферромагнитным порошком, установленные на осях, закрепленных на внутренней полумуфте.

Выполнение ферромагнитного рабочего тела в виде роликов позволяет заме- @ нить трение скольжения при холостом ходе на трение качения, что уменьшает износ роликов и повышает надежность. ив

2 ил.

Полумуфты 1 и ? связаны с валами: ведомым 4 и ведущим — 5. Наружная полумуфта 1 выполнена из магнитопроводного материала и закрыта торцовыми диамагнитными крышками 6 и 7.

На внутренней цилиндрической порерхности наружной полумуфты 1 выполнены расположенные равномерно по окружности открытые внутрь радиальные пазы 8, в которых размещены с возможностью радиального перемещения подпружиненные в направлении периферии якорьки 9 из ферромагнитного материала, Якорьки 9 подпружинены в пазах 8 упругими элементами 10 и утоплены внутрь радиальных пазов 8 наружной полумуфты 1.

14656

Внутренняя полумуфта 2 имеет кольцевой паз с установленной в нем обмоткой 11 управления. В рабочем зазоре 3 между наружной 1 и внутренней

2 полумуфтами размещены ролики 12

5 из ферромагнитного материала на латексной основе с вкрапленным в нее ферромагнитным порошком. Ролики 12 усустановлены на осях 13,, закрепленных 10 на внутренней полумуфте 2. (° (Иуфта работает слегующим образом.

При отсутствии питания в обмотке

1 1 управления ролики 12 свободно 15 вращаются на осях 13, сцепление между наружной 1 и внутренней 2 полумуфтами отсутствует. При подаче питания в обмотку 11 управления в рабочем зазоре 3 создается магнитное по- 2ц . ле, под действием которого ролики 12 . "разбухают", обеспечивая сцепление между рабочими поверхностями полумуфт 1 и 2. Одновременно якорьки 9 под действием магнитного поля, растя-. гивая пружины 10, частично выходят из радиальных пазов 8 и взаимодействуют с роликами 12, обеспечивая передачу вращения.

Выполнение ферромагнитного рабочего тела в випе воликов позволяет

51 заменить трение скольжения, обычное для ферромагнитных порошковых муфт при холостом ходе на трение качения, что значительно уменьшает износ ферромагнитного материала роликов. формулаизобретения

Электромагнитная муфта, содержащая коаксиально смонтированные полумуфты, внутреняя из которых имеет кольцевой паз с размещенной в нем обмоткой управления, а наружная — расположенные равномерно по.окружности открытые внутрь радиальные пазы, в которых установлены с возможностью радиального перемещения подпружиненные в направлении периферии якорьки из ферромагнитного материала, и размещенные между внутренней полумуфтой и якорьками ферроэластичные рабочие тела, отличающаяся тем, что

/ с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможнос- тей, ферроэластичные рабочие тела выполнены в виде роликов, укрепленных на внутренней полумуфте с возможностью вращения, а якорьки утоплены в радиальных пазах наружной полумуфты.

146 56 5! фио2

Составитель В.Ситушкин

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Заказ 929/38 Тираж 721 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по ивобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , именно к электромеханическим фрикционным узлам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др
Наверх