Электромагнитная порошковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения проскальзывания полумуфт и уменьшение момента холостого хода муфты. Электромагнитная порошковая муфта содержит концентрично установленные ведущую 1 и ведомую 8 полумуфты (ПМ), рабочий зазор 9 между которыми заполнен наполнителем (Н) 10 на основе ферромагнитного порошка. Обмотка 11 управления расположена концентрично с немагнитной втулкой 12 с выступаюш,им в полость рабочего зазора 9 кольцевым участком. При этом ведомая ПМ 8 снабжена лопатками (Л) 17, установленными с возможностью радиального перемещения в прорезях 16 П.М 8. Центробежный механизм 18 упруго связан с Л 17. При подключении питания к муфте частицы Н 10 сцепляются между собой и с рабочими поверхностями ведуш,ей 1 и ведомой 8 ПМ. Муфта начинает передавать крутяш,ий момент. Под действием центробежных сил Л 17 входят в полость рабочего зазора 9, компенсируя разрыв связок между частицами Н 10, рабочими поверхностями ПМ 1 и 8 при колебаниях момента в приводе и снижают влияние проскальзывания на величину передаваемого муфтой момента. Выход Л 17 при отключении муфты обеспечивает лучшую перемешиваемость Н 10 и уменьшает момент холостого хода. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 F 16 D 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 !7 12 11 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4215775/25-27 (22) 25.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина (72) А. С. Агешин, С. В. Баранов, О. Е. Мочалов и С. В. Михайлова (53) 621.838.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485248, кл. F 16 D 37/02, 1974. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутящего момента.

Цель — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения проскальзывания полумуфт и уменьшение момента холостого хода муфты. Электромагнитная порошковая муфта содержит концентрично установленные ведущую и ведомую 8 полумуфты (ПМ), рабочий зазор 9 между которыми заполнен наполнителем (Н) 10 на основе ферромагнитного порошка. Обмотка 11 управления расположена концентрично с немагнитной втулкой 12 с выступающим в полость рабочего зазора 9 кольцевым участком. При этом ведомая ПМ 8 снабжена лопатками (Л) 17, установленными с возможностью радиального перемещения в прорезях 16 ПМ

8. Центробежный механизм 18 упруго связан с Л 17. При подключении питания к муфте частицы Н 10 сцепляются между собой и с рабочими поверхностями ведущей 1 и ведомой 8 ПМ. Муфта начинает передавать крутящий момент. Под действием центробежных сил Л 17 входят в полость рабочего зазора 9, компенсируя разрыв связок между частицами Н 10, рабочими поверхностями

ПМ 1 и 8 при колебаниях момента в приводе и снижают влияние проскальзывания на величину передаваемого муфтой момента. Выход Л 17 при отключении муфты обеспечивает лучшую перемешиваемость

Н 10 и уменьшает момент холостого хода.

1 ил.

1427101

Формула изобретения

Составитель A.Ìîõîâ

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4837/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изоб! ";. ие носи си к машинсстроению и il..:.t бi ь 00110153îâàHO для соединения н;. н механических приводов и передачи кр«и..его момента.

11ель из ю, тс, ия улучшение эксплуатационных I;, сг ч муфты путем снижения проскальзыва:, я полумуфт и уменьшения момента холо.-того хода муфты.

На чертеж изображена предлагаемая электромагнитная Ilopo10KoBBB муфта.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, !О выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4. Торцовая крышка 3 связана с ведущим валом 5. В осевом отверстии торцовой крышки 4 на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7, жестко связанный с ведомой полумуфтой 8. Ведомая полумуфта 8 расположена концентрично ведущей полумуфте 1 и их рабочие поверхности образуют зазор 9, заполненный наполнителем 10, который состоит из ферромагнитного порошка с немагнитным смазывающим веществом, увеличивающим подвижность частиц порошка в размагниченном или слабо намагниченном состоянии.

Обмотка 11 управления и немагнитная втулка 12, расположенная концентрично обмотке 1 1, установлены в ведущей полумуфте 1.

Немагнитная втулка 12 имеет выступающий в полость рабочего зазора 9 кольцевой участок 13. Уплотнительные кольца 14 предотвращают выход наполнителя 10 из рабочего зазора 9. Ведомая полумуфта 8 выполнена в виде полого цилиндра 15, на рабо30 чих поверхностях которого выполнены прорези 16. В прорезях !6 с возможностью радиального перемещения установлены лопатки 17, связанные с центробежным механизмом, состоящим из пружины 18, одним концом связанной с лопатками 17, а другим — с опорным валом 19, установленным в полость ведомой полумуфты 8.

Муфта работает следующим образом.

При подаче напряжения в обмотку 1! управления в муфте возникает магнитный по- 40 ток, под действием которого ферромагнитный порошок наполнителя 10 осуществляет сцепление между рабочими поверхностями ведущей 1 и ведомой 8 полумуфт. Ведомая полумуфта 8 начинает вращаться и передает вращение на ведомый вал 7. Под действием 45 центробежных сил лопатки 17 растягивают пружину 18 и входят в область рабочего зазора 9. Немагнитная втулка 12 своим кольцевым участком 13 предотвращает попадание наполнителя 10 в зону рабочего зазора

9, расположенную под обмоткой 11 управления и находящуюся вне зоны действия магнитного потока.

В муфте при колебаниях момента в приводе могут возникнуть процессы скольжения, проявляющиеся вследствие разрыва связок, образуемых частицами ферромагнитного порошка наполнителя 10 и рабочими поверхностями полумуфт 1 и 8. Однако наполнитель 10, разорвавший свою связь с рабочей поверхностью полумуфт и 8, продолжает передавать момент через лопатку 17, выступающей своей частью в полость рабочего зазора 9. Это снижает влияние скольжения на передаваемый момент и само скольжение. При обесточивании обмотки 11 управления происходит расцепление ведущей I u ведомой 8 полумуфт. Лопатки 17 под действием упругой силы растянутых пружин 18 втягиваются в прорези 16 полого цилиндра 15 ведомой полумуфты 8. При этом выход лопаток 17 из зоны рабочего зазора 9 обеспечивает перемешиваемость наполнителя 10 на холостом ходу муфты, что приводит также к уменьшению момента холостого хода муфты.

Электромагнитная порошковая муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфту, рабочие по верхности которых образуют рабочий зазор, заполненный наполнителем на основе ферромагнитного порошка, обмотку управления с немагнитной втулкой, которая имеет выступающий в полость рабочего зазора кольцевой участок, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств муфты, ведомая полумуфта снабжена центробежным механизмом и лопатками, установленными с возможностью радиального перемещения в выполненных в ее корпусе прорезях и упруго связанными с центробежным механизмом.

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , именно к электромеханическим фрикционным узлам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления
Наверх