Электромагнитная порошковая муфта

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - увеличение КПД муфты путем снижения затрат энергии на самовентиляцию . Муфта снабжена диском 20 с отверстиями 21 и радиальными прорезями 22, с которыми взаимодействуют биметаллические пластины 24. Диск 20 смонтирован с возможностью вращения. Отверстия 21 могут совмещаться с отверстиями 5, выполненв стенке 4 корпуса 1 . При нагревании муфты биметаллические пластины 24 изгибаются и, поворачивая диск 20, совмещают отверстия 21 к 5. Через последние во внутреннюю полость поступает воздух, охлаждающий муфту. После охлаждения муфты биметаллические пластины 24 занимают исходное положение и перекрывают доступ воздуха в полость муфты. 2 ил. о (Л

СОЕ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ID

А2 (511 4 F 16 D 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 18 1 Я 2 Ю 17 15 H

ГОсудАРстВенный НОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЧМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 617641 (21) 4083371/27-27 (22) 28.04.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.В.Никитин и С.В.Баранов (53) 62-583 (088.8) (56у Авторское свидетельство СССР № 152759, кл. F 16 D 27/02, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 617641, кл. F 16 D 37/02, 1975. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — увеличение КПД муфты путем снижения затрат энергии на самовентиляцию. Муфта снабжена диском

20 с отверстиями 21 и радиальными прорезями 22, с которыми взаимодействуют биметаллические пластины 24.

Диск 20 смонтирован с возможностью вращения. Отверстия 21 могут совмещаться с отверстиями 5, выполненными в стенке 4 корпуса 1. При нагревании муфты биметаллические пластины 24 изгибаются и, поворачивая диск

20, совмещают отверстия 21 и 5. Через последние во внутреннюю полость поступает воздух, охлаждающий муфту.

После охлаждения муфты биметаллические пластины 24 занимают исходное положение и перекрывают доступ воздуха в полость муфты. 2 ил.

1460463

Изобретение относится к транспортному машиностроению может быть использовано в приводах транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 617641.

Целью изобретения является повышение КПД муфты путем снижения затрат энергии на самовентиляцию.

На фиг.1 изображена электромаг- 10 нитная порошковая муфта, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Электромагнитная порошковая муфта содержит неподвижный корпус 1, в . котором установлено немагнитопрово- 15 дящее кольцо 2, охватываемое обмоткой 3 возбуждения. Кольцо 2 предотвращает шунтирование магнитного потока по корпусу 1 вне полюсных зон муфты. Корпус 1 выполнен с одной сто- 20 роны открытым, а с другой стороны имеет стенку 4 со сквозными отверстиями 5. Внутри корпуса 1 установлена с кольцевым воздушным зазором 6 ведущая полумуфта 7, представляющая собой тонкостенный стакан с фланцем, с закрепленной на нем торцовой крышкой 9, соединяющей стакан 8 полумуфты ? с ведущим валом 10 трансмиссии или двигателя. Стакан 8 выполнен за- .30 одно с полым валом 11, который через подшипник 12 опирается на стенку 4. Полый вал 11 закрыт крышкой 13 с сальником 14. Со стороны стенки 4 коРпуса 1 на ведущей полумуфте 7 установлена крыльчатка 15. На цилиндрической поверхности крышки 9 и флан ца 8 выполнены пазы 16, расположенные под углом к оси муфты.

Внутри стакана 8 ведущей полумуфты 7 установлена ведомая полумуфта

17 с зазором 18, заполненным ферромагнитным порошком. Ведомая полумуфта 17 опирается через подшипник 19 на полый вал 11 ведущей полумуфты 7.

Диск 20 с отверстиями 21, примыкающий к внутренней поверхности стенки

4, установлен соосно с ней. Отверстия 21 в диске 20 и отверстия 5 в стенке 4 равноудалены от оси муфты.

На диске 20 выполнены радиальные прорези 22, расположенные на взаимно перпендикулярных диаметрах (фиг.2).

Подшипник 23 установлен на полом валу 11 с возможностью поворота. На внутренней поверхности корпуса 1 установлены с воэможностью взаимодействия с радиальными прорезями 22 биl металлические пластины 24. Подшипники 12 и 23 закрыты крышкой 25, внутри которой размещен сальник 26.

Муфта работает следующим образом.

При прохождении тока в обмотке

3 возбуждения в корпусе 1 (магнитопроводе) наводится магнитный поток, под воздействием которого ведущая полумуфта 7 приводит во вращение ведомую полумуфту 17. В процессе работы муфта нагревается. Биметаллические пластины 23 изгибаются и, воздействуя на прорези 22, поворачивают диск 20. Отверстия 21, при нормальной температуре смещены относительно отверстий 5 на 3-12, совмещаются с ними, и во внутреннюю полость муфты поступает воздух, прогоняемый крыльчаткой 15 через кольцевой зазор 6.

После охлаждения муфты биметаллические пластины 24 принимают исходное положение. Отверстия 5 и 21 смещаются на 3-12 в обратном направлении и прекращают доступ воздуха во внутреннюю полость муфты.

Формула изобретения

Электромагнитная порошковая муфта по авт.св. Р 617641, о т л и ч а— ю щ а я с я тем; что, с целью повышения КПД путем уменьшения потерь энергии на самовентиляцию, она снабжена биметаллическими пластинами и диском, на котором выполнены отверстия и радиальные прорези, расположенные на взаимно перпендикулярных диаметрах, отверстия в торцовой стенке корпуса смещены относительно отверстий диска по окружности, а биметаллические пластины установлены на внутренней поверхности .корпуса и в радиальных прорезях диска.

1460463

Составитель А.Васильев

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Заказ 523/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , именно к электромеханическим фрикционным узлам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх