Вязкостная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемого момента за счет увеличения вязкостных сил с сохранением циркуляции жидкости. Магнитовязкостная муфта содержит ведущий вал 1 с ведущим диском (Д) 2, ведомый корпус 3 из немагнитного материала, крышку 5 и промежуточный Д 6, выполненный из магнитного материала. В Д 2 установлены постоянные магниты (ПМ) 9, а в корпусе 3 - расположенные напротив их магнитные вставки 7. На Д 6 установлен рычаг 10 клапана 11. На крышке 5 закреплена биметаллическая пластина 12, соединенная с рычагом клапана 11 через нажимной шток 13, которая открывает клапан при нагреве муфты. Внутренний объем 16 муфты заполнен ферромагнитной жидкостью. Между крышкой 5 и промежуточным Д 6 образована резервная полость 16 для жидкости, сообщающаяся с рабочим объемом. Между ПМ 9 выполнены каналы. Вязкость жидкости в зазоре между ПМ 9 и вставками 7 больше, чем в зоне этих каналов. При проскальзывании муфты и нагреве жидкость попадает в каналы между ПМ 9 и под действием центробежных сил перемещается к периферии и в полость 16 через отверстие 14, а из нее - через открытый клапан 11 в рабочий зазор. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) (511 4 Г 16 Р 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНАЯ

i. Л 1 ° 4б

2 (54 ) ВЯЗКОСТНАЯ МУФТА

l1

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4249565/31-27 .(22) 25.05.88 (46) 23.12.89. Бюл. У 47 (71) Специальное конструкторско технологическое бюро Полюс при Ивановском энергетическом институте им.В.И.Ленина (72) А.П. Сизов, И.Д. Соболев, С.А.Горошков, Ю.М.Козлов и В.А. Силаев (53) 621.838 ° 3(088 ° 8) (56) Патент ФРГ 11" .1218227, кл. F 16 0 35/00, 47 с. 14 1966 (57) Изобретение относится относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств .путем увеличения передаваемого момента эа счет увеличения вяэкостных сил " сохранением циркуляции жидкости. Магнито. вязкостная муфта содержит ведущий вал 1 с ведущим диском (,и,) 2, ведомый

1530866

10 корпус 3 из немагнитного материала, крьппку 5 и промежуточный Д 6, выполненный из магнитного материала. В Д 2 установлены постоянные магниты (ПМ)

9, а в корпусе 3 — расположенные напротив их магнитные вставки 7. На Д 6 установлен рычаг 10 клапана !1. На крышке 5 закреплена биметаллическая пластина 12, соединенная с рычагом клапана 11 через нажимной шток 13, которая открывает клапан при нагреве муфты. Внутренний объем 16 муфты заполнен ферромагнитной жидкостью.Меж-Изобретение относится к машино20 строению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемого момента за счет увеличения вязкостных сил с сохранением циркуляции жидкости.

На фиг. 1 изображена вязкостная муфта, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Вязкостная муфта состоит из ведущего вала 1 с закрепленным на нем ведущим диском 2, ведомого корпуса 3, охватывающего ведущий диск 2, подшипников 4, в которых установлен вал 1, крьппки 5 и промежуточного диска 6, выполненного из магнитного материала.

В корпусе 3, выполненном из немагнит- 40 ного материала, установлены магнитные вставки 7, имеющие возможность перемещаться в осевом направлении под действием винтов 8. Ведущий диск 2 снабжен постоянными магнитами 9, соэ- 15 даюшими постоянный магнитныч поток, пронизывающий зазоры между вставками

7, ведущим диском 2, и промежуточным диском 6. На промежуточном диске 6 установлен рычаг 10 клапана 11. На крьппке 5 закреплена биметаллическая пластина 12, соединенная с рычагом клапана 11 через нажимной шток 13.

На крьппке 5 в месте расположения отверстия 14 установлен уловитель 15 ра55 бочей жидкости. В резервную полость

16 между крышкой и промежуточным диском 6 залита ферромагнитная жидкость, Между постоянными магнитами, расподу крышкой 5 и промежуточным Д 6 образована резервная полость 16 для жидкости, сообщающаяся с рабочим объемом. Между ПМ 9 выполнены каналы, Вязкость жидкости в зазоре между IIM 9 и вставками 7 больше, чем в зоне этих каналов. При проскальзывании муфты и нагреве жидкость попадает в каналы между IIII9 и под действием центробежных сил перемещается к периферии и в полость 16 через отверстие 14, а иэ нее — через открытый клапан 11 в рабочий зазор. 3 ил.

1 ложенными на ведущем диске 2, образованы каналы !7 (фиг.2).

При этом количество магнитов 9 и расстояние между ними выбираются из условия создания равномерного магнитного поля в зазоре.

Муфта работает следуюшим образом.

При отключенной муфте, когда температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и воздуха, прошедшего через радиатор, небольшая, перепускной клапан закрывает входное отверстие в диске 6 и ферромагнитная жидьость находится в полости, образованной крьш кой 5 и промежуточным диском 6 (резервная полость ). Поступлению жидкости в рабочие зазоры за счет центробежных сил препятствует уловить !5. При этом обороты корпуса 3 муфты (вентилятора, минимальны, так

1 как жидкость в рабочих зазорах отсутствует. При нагреве охлаждающей жидкости, а соответственно,и воздуха, проходящего через радиатор (не изображен), биметаллическая пластина 12 терморегулятора изгибается, освобождая шток 13, и клапан 11 открывается.

При этом за счет центробежных сил жидкость заполняет рабочие зазоры. Вязкость ее в зазоре, пронизанном магнитным потоком, больше в несколько раз, чем в зоне каналов 17. Так как муфта работает с проскальзыванием относительно ведущего вала 1, жидкость периодически попадает в зону каналов

17, где ее вязкость уменьпьается.Жидкость за счет центробежных сил перемещается к периферии корпуса 3, откуда уловителем 15 направляется в резервную полость через отверстие 14.

ФИГ Я

Составитель И.Лукина ехред М.Дидык

Корректор С.×åðíH

Редактор И. Д..рбак

Заказ 7927/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Гос:.дарственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

1530866 б

При охлаждении воздуха клапан II ся с резервной полостью с рабочим эаэакрывается и жидкость уловителем 15 зором, отличающаяся тем, и Il вычерпывается в резервную полость что, с целью расширения эксплуата16 между крышкой 5 и диском 6. В этом ционных свойств путем увеличения пере5 случае путем перемещения винтов ц из- даваемого момента за счет увеличения меняют зазор между магнитными встав- вязкостных сил с сохранением циркуляками 7 и магнитами 9, в результате ции жидкости, она снабжена установчего изменяется магнитный поток и на- ленными на ведущем диске постоянными чальная вязкость ферромагнитной жид- 10 магнитами и расположенными напротив кости. них магнитопроводящими вставками, Формул а изобретения смонтированными с возможностью осевого перемещения в ведомом корпусе, Вязкостная муфта, содержащая веду- при этом каналы выполнены между магший и промежуточный диски и ведомый 15 нитачи, в качестве вязкой жидкости корпус, зазор между которыми заполнен использована магнитная жидкость, а вязкой жидкостью, маслосъемник, пере- ведущий диск выполнен иэ ферромагнитпускной клапан и каналы, сообщающие- ного материала °

BudA

Вязкостная муфта Вязкостная муфта Вязкостная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин

Изобретение относится к машиноитрое нию и может быть использовано в приводах машин и механизмов Целью изоЬрет мия является повышение передаваемого момента Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко связана с ведущим валом 5 Крышка 4 имеет осевое отверстие в котором на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7 жесгко связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая полумуфта 8 установлена концентрично цилиндру 2 ведущей полумуфты 1 с образованием рэбпч п
Наверх