Стенд для испытания ловителей кабины лифта

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение достоверности результатов испытаний. Стенд содержит направляющие 1, установленные в шахте, улавливаемый груз 2, оснащенный башмаками 3 и ловителем , расположенным под центром тяжести улавливаемого груза 2, который связан с грузоподъемным механизмом 5 посредством замка 6. При подъеме улавливаемого груза 2 грузоподъемным механизмом 5 он доходит до установленного на расчетной высоте приводного элемента 10. При этом ролик 9 приводного элемента 10 взаимодействует с двуплечим рычагом 8, поворачивая его, вследствие чего груз 2 освобождается и свободно падает , набирает расчетную скорость и при взаимодействии с откидной отводкой включается ловитель, затем происходит торможение груза 2 до полной его остановки. Путь торможения может быть точно измерен, по-- скольку отметка, на которой включается ловитель, фиксирована, 1 з.п. ф-лы, 5 ил. L. с (О (Л о о to О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

8 Г (" Р 1л г) Ф! ) q

ПАДУЕ,"Л,:":, „ ; . . „ ;д

Б г 1 Б . > у1 ..э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285536/29-11 (22) 15.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. ¹ 11 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Ф.М.Урицкий, Б.А.Ходырев, А.Ф.Попыльченков и С.Ф.Сергеев (53).621.86.078.064(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 854854, кл. В 66 В 5/16, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ

КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — обеспечение достоверности результатов испытаний.

Стенд содержит направляющие 1, установленные в шахте, улавливаемый груз 2, оснащенный башмаками 3 и ловителем, расположенным под центром

„„Я0„„1467026 А 1!

А 4 В 66 В 5/16, G 01 M 17/00 тяжести улавливаемого груза 2, который связан с грузоподъемным механизмом 5 посредством замка 6. При подьеме улавливаемого груза 2 грузоподьемным механизмом 5 он доходит до установленного на расчетной высоте приводного элемента 10. При этом ролик 9 приводного элемента 10 взаимодействует с двуплечим рычагом 8, поворачивая его, вследствие чего груз 2 освобождается и свободно падает, набирает расчетную скорость и при взаимодействии с откидной отводкой включается ловитель, затем происходит торможение груза 2 до полной его остановки. !1уть торможе- ния может быть точно измерен, поскольку отметка, на которой включается ловитель, фиксирована. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

146/026

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания ловителей кабины лифта.

Цель изобретения — обеспечение достоверности результатов испытаний.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Т на фиг. 1; на фиг.4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3.

Стенд содержит направляющие 1, установленные в испытательной шахте, улавливаемый груз 2, снабженный башмаками 3 и оснащенный ловителем 4.

Ловитель 4 установлен под центром тяжести улавливаемого груза 2, который связан с грузоподъемным механизмом 5 посредством замка 6, также оснащен- 20 ного башмаками 7 для перемещения в направляющих 1..

Замок 6 имеет двуплечие рычаги 8, взаимодействующие с роликами 9 приводного элемента 10, жестко закрепленного на направляющих 1 и имеющего возможность фиксации на любой необходимой высоте. Ловитель 4 снабжен рычагом 11 включения ловителя. В шахте установлена откидная отводка 12, 30 представляющая собой поворотный рычаг с роликом на конце, ограниченный в повороте упором 13.

Замок 6 содержит корпус 14. В корпусе 14 установлена гильза 15, внутри которой установлен шток 16, свя35 занный с улавливаемым грузом 2. На шток 16 напрессовано кольцо 17 шарикового фиксатора, а обойма 18 шарикового фиксатора, имеющая фаску а, надета на гильзу 15, в которой выполнены отверстия 19 для размещения в них шариков 20 радиально-упорного подшипника. Обойма 18 прижата к корпусу замка 14 пружинами 21, одетыми на толкателе 22, на которые опираются нажимные платики 23 двуплечих рычагов 8.

Стенд работает следующим образом.

Грузоподъемный механизм 5 с замком 6 опускается лебедкой (тельфером) до встречи со штоком 16 улавливаемого груза 2, находящегося в нижней части шахты. При этом башмаки 7 скользят по направляющим 1. Под собственным весом грузоподъемный меха низм 5 с замком 6 надвигается на утолщенную часть штока 16, при этом шарики 20 фаской а на обойме 18 устанавливаются в канавку обоймы 18 радиально-упорного подшипника, а пружины 21 своим усилием дожимают обойму 18 до упора в корпус 14. Шарики .

20, таким образом, оказываются заклиненными между кольцами подшипника, и улавливаемый груз 2 может быть поднят грузоподъемным механизмом 5.

При подъеме улавливаемый груз 2 проходит мимо отводки 12, приподнимая ее, после чего отводка падает на упор 13 ° Далее груз 2 доходит до установленного на расчетной высоте приводного элемента 10 и ролик 9 взаимодействует с двуплечим рычагом 8, поворачивая его ° При этом нажимные платики 23 двуплечего рычага 8 надавливают на толкатели 22, которые, в свою очередь, опускают обойму 18, сжимая пружины 2 1.

При своем опускании обойма 18 благодаря наличию в ней фаски а освобождает шарики 20, и шток 16 вместе с улавливаемым грузом 2 проходит сквозь гильзу 15. Груз свободно падает, при этом на расчетном пути его падения рычаг 11 включения ловителя 4 встречается с роликом откидной отводки 12, которая не может повернуться вниз и пропустить рычаг 11. Благодаря наличию упора 13 происходит включение ловителя 4 и торможение груза 2 до полной остановки.

После измерения пути торможения груза операции подъема и сброса повторяются.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания ловителей кабины лифта взаимодействующих с направляющими, содержащий улавливаемый груз, установленный с возможностью перемещения по направляющим, груэоподъемный механизм, связанный с улавливаемым грузом посредством замка, и приводной элемент, кинематически связанный с замком посредством рычажной системы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения достоверности результатов испытаний, он снабжен рычагом включения ловителей, кинематически связанным с его тормозными элементами, и установленной на одной из направляющих откидной отводкой, выполненной с возможностью взаимодействия с рычагом включения, при этом приводной элемент установлен

14670 на одной из направляющих с возможностью перемещения-и фиксации, рычажная система снабжена толкателями, .подпружиненными относительно замка, а ловитель размещен на грузе под центром масс.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что толкатели выполнены с возможностью перемещения атно- 1О сительно замка, включающего в себя

2 4 корпус с шариковым фиксатором, жестко закрепленную на корпусе гильзу с отверстиями для размещения шариков, шток, установленный в гильзе с возможностью перемещения с закрепленным на нем кольцом, а также обойму, надетую с возможностью перемещения на гульзу и кинематически связанную с телкателями, при этом на внутренней поверхности обоймы выполнена фаска.

1467026

ЬаУЕ анрие, 4

Составитель Л.Борисова

Техред Л.Олийнык, Корректор М.Демчик

Редактор Н.Гунько

Заказ 1111/18 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания ловителей кабины лифта Стенд для испытания ловителей кабины лифта Стенд для испытания ловителей кабины лифта Стенд для испытания ловителей кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к области испытаний подъемно-транспортных средств, а именно к стенду для испытания приводных рельсовых тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приблрЕжение испытательного режима к эксплуатационному

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании грузоподъемньйс средств, например лебедок с канатами, блоков, стропов и т.д

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспор тных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей

Изобретение относится к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ловителям строительных подъемников

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника
Наверх