Защитный клапан для пневмосистем

 

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем. Целью изобретения является повышение надежности. В корпусе 1, имеющем две уни3fj 28 rS s 73, 2 ff Zsislu 27 Ц3иг.1 фицированные крыщки 2 И 3 с входным 4 и выходным 5 патрубками, размещен поршень 8 с перепускным 9 и дроссельным отверстиями , поджатый пружинами 6 и 7 относительно крышек. В радиальном отверстии поршня 8 установлен подпружиненный плунжер 13 с отверстием 14, причем полость над плунжером сообщена через каналы 19, 20 и 18 с полостью В, а полость под плунжером через канал 22 - полостью Г. Для эффективной работы выступы крышек 2 и 3 выполнены с каналами 16 и 17. Регулировка пружин 6 И 7 осуществляется крышками 2 и 3, а пружины 12 - ВИНТОМ 23. Запуск клапана в работу в начальный период заполнения и после устранения утечки производится кнопочным фиксатором. 5 ил. 313, ffi O) 00 00 о Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,УО 21

24 1р 25 5% zZ U23

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294743125-11 (22) 05.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) И. В. Гетьманский и В. А. Половинкина (53) 629.4.077-592-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 417331, кл. В 60 Т 11/32, 1970. (54) ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ (57) Изобретение относится к MBLUHHocTpoeнию и касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем.

Целью изобретения является повышение надежности. В корпусе 1, имеющем две уни„„SU„„1468802 А1

> фицированные крышки 2 и 3 с входным 4 и выходным 5 патрубками, размещен поршень

8 с перепускным 9 и дроссельным отверстиями, поджатый пружинами 6 и 7 относительно крышек. В радиальном отверстии поршня

8 установлен подпружиненный плунжер 13 с отверстием 14, причем полость над плунжером сообщена через каналы 19, 20 и 18 с полостью В, а полость под плунжером через канал 22 — полостью Г. Для эффективной работы выступы крышек 2 и 3 выполнены с каналами 16 и 17. Регулировка пружин 6 и 7 осуществляется крышками 2 и 3, а пружины 12 — винтом 23. Запуск клапана в работу в начальный период заполнения и после устранения утечки производится кнопочным фиксатором. 5 ил.

1468802

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим системам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображен защитный клапан для пневмосистем, рабочий режим; на фиг. 2— то же, аварийный режим; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Защитный клапан содержит корпус 1, две унифицированные крышки 2 и 3, образующие торцовые стенки с входным 4 и выходным 5 патрубками. Внутри корпуса 1 находится подпружиненный с двух сторон 15 пружинами 6 и 7 поршень 8 с перепускным отверстием 9 и дроссельным отверстием 10, снабженным регулировочным винтом 11.

Внутри поршня 8 имеется подпружиненный пружиной 12 плунжер 13 с отверстием 14 и 2р уплотнительным элементом 15. Поршень делит внутренний объем клапана на полости В и Г, которые имеют возможность сообщаться с входным и выходным патрубками 4 и 5 через центральные отверстия крышек 2 и 3 и их вспомогательные клапаны 16 и 17 со- 25 ответственно. Кроме того, полость В может сообщаться через каналы 18 в корпусе 1 и ! 9 в поршне 8 с полостью над плунжером 13 посредством канала 20 в штоке 21 фиксатора. Полость Г может сообщаться с полостью под плунжером 13 через канал 22 в поршне

8. Регулировка пружин 6 и 7 осуществляется крышками 2 и 3, а пружины 12 — винтом

23. Для предотвращения утечек в процессе работы крышки 2 и 3 и поршень 8 снабжены уплотнительными элементами 24 — 27, а для З5 аварийных режимов — еше и кольцевыми уплотнительными элементами 28 и 29.

Кнопочный фиксатор состоит из штока 21 с каналом 20, корпуса 30 с резьбовым отверстием под шарик 31, пружинки 32 и регулировочного винта 33. Шток 21 снабжен уплотнительными кольцами 34 и 35 с разрезным кольцом 36 между ними, Со штоком

21 взаимодействует наклонная плошадка 37 поршня 8.

Защитный клапан работает следующим 45 образом.

В рабочем состоянии поршень 8 делит внутренний объем клапана на полости В и

Г, сообгцающиеся между собой через дроссельное отверстие 10, диаметр которого реулируется винтом 11 в зависимости ог рас хода воздуха через клапан, Шток 21 кнопочного фиксатора находится в зафиксированном верхнем положении с помошью подпружиненного пружинкой 32 шарика 31 и регулировочного винта 33 в корпусе 30 и 55 благодаря уплотнительным кольцам 34 и 35 обеспечивает разобшение каналов 18 и 19.

Плунжер 13 под действием пружины 12 зафиксирован в верхнем положении и своим пояском поджимает уплотнительный элемент 15, чем создает герметичность центрального отверстия 9. В случае разгерметизации объема или трубопровода за выходным патрубком 5 клапана происходит резкое падение давления в полостм Г.

Воздух из полости В не успевает перетечь через дроссельное отверстие 10 для выравнивания давления в полостях В и Г, и под действием избыточного давления полости В, поршень 8 садится на кольцевой уплотнительный элемент 29 дроссельным отверстием 10, перекрывая сообщение полостей В и Г. Таким образом, поврежденный участок отключается от питательной магистрали. Для включения клапана после устранения утечки необходимо нажать на шток 21 фиксатора до упора. Каналы 18 и 19 тем самым будут соединены каналом 20.

Сжатый воздух из полости В устремляется в полость над плунжером 13 и заставляет его опуститься вниз, соединяя полость В с выходным пагрубком 5 посредством центрального канала 9 и отверстия 14 в плунжере 13. Происходит быстрое заполнение объема пневмосистемы. По мере выравнивания давления в полостях В и Г поршень 8 движется к середине корпуса, поднимая наклонной площадкой 37 шток 21 фиксатора в верхнее фиксированное положение, а плунжер 13 подним ается пружи ной 12 вследствие выравнивания давления над плунжером через каналы 19, 20, 18 и под ним через канал 22.

В дальнейшем сообщение полостей В и Г осуществляется только через дроссельное отверстие 1О. В случае разгерметизации питающего объема или трубопровода в полости

В наблюдается снижение давления. Теперь воздух не успевает перетечь из полости Г в полость В, а разность давлений заставляет поршень 8 сесть на элемент 28 крышки 2, перекрывая дроссельное отверстие 10. Полости В и Г разобщаются. Для перевода клапана в рабочий режим достаточно во входной патрубок 4 подать воздух с рабочим давлением.

Формула изобретения

Зашитный клапан для пневмосистем, содержагций корпус, в котором установлен поршень, разделяющий входную и выходную полости, сообщенные с соосными поршню отверстиями в торцовых стенках корпуса и между собой посредством перепускного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поршень уплотнен в корпусе посредством двух уплотнительных колец, ограничиваюших между собой промежуточную полость, подпружинен относительно торцовых стенок корпуса и выполнен с радиальным отверстием, пересекающим перепускное отверстие, выполненное в поршне, при этом в радиальном отверстии поршня установлен плунжер с радиальным сквозным отверстием, радиальное отверстие в поршне

1468802

21 разделено плунжером на две полости, одна из которых сообщена с промежуточной полостью; а в другой, изолированной от промежуточной полости и сообщенной с выходной полостью, установлена пружина, поджимающая плунжер, в боковой стенке корпуса для сообщения входной полости с промежуточной выполнен канал, в который встроен фиксатор в виде золотника, выступающего в промежуточную полость с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью, вы полненной на поршне, на торцовых стенках корпуса в концентрично выполненных в них отверстиях установлены уплотнительные кольца, а в поршне выполнено сквозное дроссельное отверстие, перекрываемое соответствующим уплотнительным кольцом при прижатии поршня к торцовой стенке корпуса, причем в каждой торцовой стенке выполнен обводной канал, сообшающий отверстие в ней с соответствующей полостью.

1468802 41 Z7 20

Quz.4 б-б

29

70 у

ЩЮ.5

Составитель С. Макаров

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

3а к аз 1228/19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Защитный клапан для пневмосистем Защитный клапан для пневмосистем Защитный клапан для пневмосистем Защитный клапан для пневмосистем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх