Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов. Цель изобретения - расширение диапазона скоростей транспортного средства за счет введения муфты и дополнительной кинематической связи. Коробка передач транспортного средства обеспечивает четыре диапазона скоростей, например, диапазон реверсных рабочих скоростей обеспечивается при связи муфты 9 центрального колеса 7 с внутренними зубьями с выходным валом 4 и муфтой 10 водила 8 с корпусом 1. Трехзвенный планетарный механизм понижает скорость и изменяет направление вращения входного вала 2 на противоположное. В сочетании с дополнительной коробкой передач 11, например пятискоростной, обеспечивается пять реверсных скоростей движения транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

lgf) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311175/25-28 (22) 29.09.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. А. Черкас, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1346454, кл. В 60 К 17/08, 1986. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов. Цель изобретения расширение диапазона скоростей транспорт„„SU„„1470575 А i (5в 4 В 60 К 17 08, F 16 Н 37 08 ного средства за счет введения муфты и дополнительной кинематической связи. Коробка передач транспортного средства обсспечивает четыре диапазона скоростей, например, диапазон реверсивных рабочих скоростей обеспечивается при связи муфты 9 центрального колеса 7 с внутренними зубьями с выходным валом 4 и муфтой 1О водила 8 с. корпусом I. Трехзвенный планетарный механизм понижает скорость и изменяет направление вращения входного вала 2 на противоположное. В сочетании с дополнительной коробкой передач 11, например пятискоросгной. обеспечивается пять реверсных скоростей движения транспортного средств",.

1 ил.

14705?5

Формула изобретения

Составитель Е. Моторин

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1398)19 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушска я наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например, тракторов.

Цель изобретения — расширение диапазона скоростей транспортного средства за счет введения муфты и дополнительной кинематической связи.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач транспортного средства.

Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с двигателем 5, трехзвенный планетарный механизм с тремя звеньями 6 — 8, муфту 9 и дополнительную муфту 10 механизма управления.

Звено 6 — центральное колесо с наружными зубьями — через дополнительную коробку 11 передач связано с входным валом 2, и два других звена 7 и 8 — центральное колесо с внутренними зубьями и водило — выполнены с возможностью взаимодействия с зубчатыми муфтами 9 и 10. Муфта 9 установлена для выборочной связи звеньев 7 и 8 с выходным валом 4 и муфта 10 — для выборочной связи звеньев 7 и 8 с корпусом 1 или через кинематическую связь 12 с входным валом 2. Связаны муфты 9 и 10, например, с помощью управляемого рычагом 13 двухплечего рычага .14, установленного средней частью на неподвижной опоре 15 корпуса 1 и взаимодействующего его концами с муфтами 9 и 10.

При работе коробки передач обеспечивается четыре диапазона скоростей транспортному средству.

Первый диапазон — диапазон реверсных рабочих скоростей, обеспечивается при связи муфты 9 центрального колеса с внутренними зубьями с выходным валом 4 и муфтой 10 водила с корпусом 1. Трехзвенный планетарный механизм понижает скорость и изменяет направление вращения входного вала 2 на противоположное. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач, например пятискоростной, обеспечивается пять реверсных скоростей движения транспортного средства.

Второй диапазон — диапазон быстрого реверса, обеспечивается при связи муфты 9 центрального колеса с внутренними зубья5

2 ми с выходным валом 4 и муфтой 10 водила с входным валом 2. Трехзвенный планетарный механизм как дифференциал преобразует два потока мощности, поступающих от входного вала 2 по двум цепям. В зависимости от передаточного числа между входным валом 2 и водилом обеспечивается по несколько скоростей прямого и обратного движения транспортного средства, переключение которых осуществляется с помощью дополнительной коробки 11 передач.

Третий диапазон — диапазон рабочих скоростей, обеспечивается при связи муфты 9 водила с выходным валом 4 и муфтой 10 центрального колеса с внутренним зацеплением — с корпусом 1. Трехзвенный планетарный механизм понижает скорость входного вала 2. В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач обеспечивается, например, пять пониженных скоростей движения транспортного средства.

И четвертый диапазон — диапазон транспортных скоростей, обеспечивается при связи муфты 9 водила с выходным валом 4 и муфтой 10 центрального колеса с внутренними зубьями с входным валом 2. Трехзвенный планетарный механизм как дифференциал суммирует два потока мощност 4, поступающих от входного вала 2 по двум цепям.

В сочетании с дополнительной коробкой 11 передач Обеспечивается, например, пять повышенных транспортных скоростей движения транспортного средства, переключение которых осуществляет с помощью дополнительной коробки 11.

Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, трехзвенный планетарный механизм и механизм управления с муфтой, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, одно извено трехзвенного планетарного механизма связано с входным валом, муфта механизма управления установлена для выборочной связи двух других звеньев с выходным валом, а коробка передач снабжена дополнительной муфтой для выборочной связи тех же звеньев с корпусом с помощью кинематической связи с входным валом.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в поточных линиях по переработке древесины, например в полуавтоматических сучкорезно-раскряжевочных поточных линиях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и прежде всего к коробкам передач

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно трак торам

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам заднего хода, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к силовым приводам машин с циклическим характером работы

Изобретение относится к транспортному мапшностроению-
Наверх