Транспортная система

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии. Цель изобретения - повышение надежности. Система включает тележку с упорами, взаимодействующими с тяговыми органами, и устройство торможения, состоящее из колодок 3,4 постоянно прижатых пружинами 6 к колесам 5, и рычажных систем, связывающих колеса с управляющими тягами 7,8. Ступенчатые рычаги 12,14 перемещаются в направляющих 10,15 корпуса 11, сжимая пружины 6, размещенные между торцами направляющих. Рычаги 14 связаны между собой штангой 16 и каждый из них шарнирно-со своей управляющей тягой 7 (рычаг 2-го рода) или 8 (рычаг 1-го рода). Тяги 7,8 свободными концами взаимодействуют с внешним тяговым органом, а третьей точкой - шарнирно с корпусом 11 системы. При действии внешнего усилия по стрелке А или Г тяга 7 или 8, поворачиваясь относительно оси 19 или 20, перемещает рычаги 14,12, сжимает пружины 6 и отводит колодки 3 и 4 от колес 5. При снятии усилия пружины 6 восстанавливают стационарное, заторможенное, положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470592 A 1 (я) 4 В 61 J 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224177/27-11 ,(22) 25.02.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б. П. Цыганов и В. П. Барихновский (53) 658.286.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009860, кл. В 61 J 3/06, 1981. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии. Цель изобретения— повышение надежности. Система включает тележку с упорами, взаимодействующими с тяговыми органами, и устройство торможения, состоящее из колодок 3 и 4, постоянно прижатых пружинами 6 к колесам 5, и рычажных систем, связывающих колеса с управляющими тягами 7, 8. Ступенчатые рычаги 12, 14 перемещаются в направляющих 10, 15 корпуса 11, сжимая пружины 6, размещенные между торцами направляющих. Рычаги 14 связаны между собой штангой 16 и каждый из них шарнирно — со своей управляющей тягой 7 (рычаг 2-го рода) или

8 (рычаг 1-го рода). Тяги 7, 8 свободными концами взаимодействуют с внешним тяговым органом, а третьей точкой — шарнирно с корпусом 11 системы. При действии внешнего усилия по стрелке А или Г тяга 7 или 8, поворачиваясь относительно оси 19 или 20, перемещает рычаги 14, 12, сжимает пружины 6 и отводит колодки 3 и 4 от колес 5. При снятии усилия пружины 6 восстанавливают стационарное, заторможенное, положение.

2 ил.

1470592

10

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции устройств перемещения транспортного средства вдоль технологической линии.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена транспортная система, вид сверху; на фиг. 2 — схема устройства торможения.

Транспортная система содержит тележку 1 с упорами 2 и 3, которые могут взаимодействовать с толкателями тяговых органов, например напольного конвейера (не показан), расположенными по обе стороны от тележки, и устройство торможения.

Устройство торможения системы содержит тормозные колодки- 3 и 4, постоянно прижатые к колесам 5 пружинами 6, рычажные системы, связанные с одной стороны с колодками, с другой — с управляющими тягами 7 и 8. Колодки 3 и 4 связаны осями 9 с направляющими 10, которые могут перемещаться в корпусе 11 системы под действием пружин 6 или внешнего усилия на тяги 7 и 8.

Внутри направляющих 10 размещены цилиндрические рычаги 12 с упорами 13 на концах, которые могут перемещаться в пазах направляющих 10. Рычаги 12 выполнены за одно целое с рычагами 14 большего диаметра, которые находятся в направляющих 15 корпуса 11 и своими вторыми концами связаны между собой штангой 16. Пружины 6, размещенные внутри корпуса 11, одним концом упираются в торец направляющей 15, а другими — в торец направляющей 10. Концы рычагов 14 шарнирно связаны каждый со своей управляющей тягой 7 и 8. Управляющая тяга 7 выполнена как рычаг второго рода: один конец ее шарнирно (осью 17) связан с кронштейном !8 корпуса 11, другой свободен и взаимодействует с внешним тяговым органом, а средняя точка шарнирно (осью 19) соединена с рычагом 14.

Тяга 8 выполнена в виде рычага первого рода; средняя точка ее шарнирно (осью 20) связана с кронштейном 18 корпуса 11, один конец свободен, а другой шарнирно (осью

21) связан с рычагом 14.

Система работает следующим образом.

В статике колодки 3 и 4 всегда прижаты к колесам 5 пружинами 6, При воздействии внешнего усилия по стрелке А, например, на тягу 7 она поворачивается относительно оси 17, перемещая при этом также по стрелке А рычаг 14, штангу 16 и рычаг 14 системы второго колеса. Вместе с рычагами 14 перемещаются рычаги 12 до тех пор, 25

50 пока упоры 13 не коснутся правых торцов пазов направляющих 10. При дальнейшем перемещении происходит сжатие пружин 6 и отвод колодок 3 и 4 от колес 5. Как только тяга 7 доходит до упора 2 тележки, она прекращает свой поворот относительно оси 17 и начинает перемещать тележку 1 как жесткую систему вдоль конвейера. При прекращении внешнего воздействия на тягу 7 пру-! жины 6 возвращают систему в первоначальное заторможенное положение. При воздействии внешнего усилия на тягу 7 по стрелке Б она, отклоняясь, увеличивает сжатие пружин 6, т. е. усилие торможения.

При внешнем воздействии на тягу 8 по стрелке В работа системы аналогична работе при воздействии на тягу 7 по стрелке Б, а по стрелке à — аналогична варианту воздействия на тягу 7 по стрелке А.

Транспортная система, содержащая установленную на рельсовом пути тележку с упорами для взаимодействия с толкателем, смонтированным на тяговом органе, и устройство торможения тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным тяговым органом с толкателем, при этом тяговые органы и взаимодействующие с их толкателями упоры установлены по обе стороны тележки, а устройство торможения тележки включает в себя установленные в продольных горизонтальных направляющих тележки два штока, состоящие из связанных между собой с возможностью ограниченного перемещения одна относительно другой частей, одни из которых подпружинены относительно указанных направляющих и соединены своими концами с тормозными колодками для взаимодействия с элементами колесной пары тележки, а другие жестко связаны своими концами с поперечной штангой, и рычаги, первый из которых одним концом и средней частью шарнирно связан соответственно с концом другой части одного штока и с рамой тележки, а второй рычаг — одним концом и средней, частью шарнирно связан соответственно с рамой тележки и с концом другой части другого штока, причем другие концы первого и второго рычагов расположены с возможностью взаимодействия с упорами тележки, соответственно расположенными по отношению к ним со стороны направляющих штоков и с противоположноц им стороны.

1470592

Составитель С. Романов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ !401 20 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях
Наверх