Толкатель вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Толкатель вагонов состоит из портала 1 с поперечной балкой 2, пути 12 перемещения, стационарных приводов 3 и 4. Гибкий тяговый орган проходит через отклоняющие ролики 7 и блоки 10 и 11. После подачи состава в зону действия толкателя включается привод 4 поперечной балки 2, которая под действием силы тяжести опускается в межвагонное пространство и соединяется своим замком с автосцепкой вагонов. При включении привода 3 портал перемещает вагоны по рельсовому пути. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 1 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4440452/27-11 (22) 26.04.88 (46) 07.07.90. Бюл . М - 25 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) M.Ê.Ïóçûðüêoâ, В.P.Âåéñ и С.В.Баламутенко (53) 629.1-49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 473634, кл. В 61 1 3/06, 1973 ° (54) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодо„„SU„, 15 6391 А t рожных вагонов. Цель изобретения повышение эффективности. Толкатель вагонов состоит иэ портала 1 с поперечной балкой 2, пути 12 перемещения, стационарных приводов 3 и 4. Гибкий тяговый орган проходит через отклоняющие ролики 7 и блоки 10 и 11 ° После подачи состава в зону действия толкателя включается привод 4 поперечной балки 2, которая под действием силы тяжести опускается в межвагонное пространство и соединяется своим замком с автосцепкой вагонов.

При включении привода 3 портал пе.ремещает вагоны по рельсовому пути.

1 ил.

1576391 формул а и з о б р е т е н и я

Составитель Б.Белоусов

Редактор A.Øàíäîð Техред Я.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 1.821 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

II 1!

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвигания железнодорожных вагонов при погрузочно-разгрузочных работах.

Ь

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже показан предлагаемый толкатель, общий вид. 10

Толкатель вагонов состоит из портала 1, снабженного поперечной балкой 2. Приводы перемещения портала 3 и поперечной балки 4 установлены стационарно и связаны с порталом и ф5 поперечной балкой соответственно гибкими тяговыми органами 5 и 6. Портал снабжен, отклоняющими роликами 7 для гибкого тягового органа, который охватывает их и приводную 8 и концевую 9 звездочки. Поперечная балка содержит подвижные блоки 10, а портал— неподвижные блоки 1 . Портал перемещается по рельсовому пути 12. Тяговый орган привода перемещения порта- 25 па закреплен своими концами к опорам 13 и 14. Другой тяговый орган одним концом прикреплен к опоре 13, а вторым закреплен на барабане привода 4 поперечной балки.

Вагоны подвижного состава, которые охватываются порталом, перемещаются по внутреннему рельсовому пути.

Толкатель вагонов работает следующим образом.

Состав вагонов подается по рельсовому пути локомотивом в зону действия толкателя. Включается привод поперечной балки. При ослаблении гиб- 40 кого тягового органа 6 поперечная балка 2 под действием массы из крайнего верхнего положения опускается в межвагонное пространство и соединяется в нижнем положении своим замком с автосцепкой вагонов. Включается привод 3 перемещения портала 1. В зависимости от направления вращения приводной звездочки 8 портал, а вместе с ним и состав вагонов перемещаются по рельсовым путям. В конце пути перемещения портал останавливается и поперечная балка 2 с помощью привода

4 поднимается в верхнее положение.

Портал перемещается в обратном направлении и цикл работы толкателя вагонов повторяется. В зависимости от числа вагонов, перехватываемых за один цикл, выбирается длина пути перемещения портала.

Толкатель вагонов, содержащий пе— ремещающееся вдоль рельсов пути транспортное средство со сцепным opr ном, связанное с гибким тяговым органом со стационарным приводом, механизм подъема сцепного органа, включающий в себя тр соблочную систе" му, связанную с другим стационарным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, транспортное средство выполнено в виде портала, установленного на отдельных направляющих, расположенных по обе стороны рельсового пути, сцепной орган, смонтированный на поперечно расположенной балке, по концам которой закреплены блоки трособлочной системы механизма подъема, опирающиеся на трос, одним концом закрепленный на основании и огибающий пары блоков, смонтированные в верхней части портала над концами поперечной балки, при этом гибкий тяговый орган закреплен на основании по границам зоны перемещения портала и каждой его ветвью охвачены отдельные группы блоков, смонтированные на противоположных концах портала.

Толкатель вагонов Толкатель вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой
Наверх