Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения усилий, передаваемых от груза на полотно двери. Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза состоит из гибкого звена 3, натянутого в рабочем положении в дверном проеме при закрытой двери. Гибкое звено 3 неразъемным соединением связано со стойкой 4 дверного проема и концом рычага 2, который шарнирно закреплен на передней обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери с возможностью опирания другим концом на упор 8 и средней своей частью на переднюю обвязку 7. В нерабочем положении гибкое звено 3 висит вертикально вдоль стойки 4, освобождая дверной проем для проведения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3ИИИЗИ3

ПИБЛй3 к йл" rñ8 Ì

E 1 =.ЛЙО 1! ..,,.", 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204050/25-11 (22) 03.03.87 (46) 15.04.89. Вюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Н. В. Слепченко, Д. В. Владимиров, Г. В. Шипилов, А. И. Логинов и А. М. Ивкин (53) 625.2.011.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948715, кл. В 60 Р 7/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ОТ НАВАЛИВАНИЯ

ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для пере„.SUÄÄ 1472313 A 1

m 4 В 60 P 7/08, В 61 D 19/00 возки тарно-штучных грузов. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения усилий, передавае :иi от груза на полотно двери . Устройство для зашиты раздвижных дверей от наваливания груза состоит из гибкого звена 3, натянутого в рабочем положении в дверном проеме при закрытой двери. Гибкое звено 3 неразъемным соединением связано со стойкой 4 дверного проема и концом рычага 2, который шарнирно закреплен на передней обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери с возможностью опирания другим концом на упор 8 и средней своей частью на переднюю обвязку 7. В нерабочем положении гибкое звено 3 висит вертикально вдоль стойки 4, освобождая дверной проем для проведения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1472313

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения усилий, передаваемых от груза на полотно двери.

На фиг. 1 схематично изображена дверь вагона в закрытом положении (вид изнутри вагона); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (дверь в закрытом положении); на фиг. 3— то же, дверь в открытом положении; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1.

Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза содержит шарнирно закрепленный на полотне 1 раздвижной двери рычаг 2, соединенный с приводом и ограждением. Привод с ограждением выполнены в виде единого гибкого звена 3, соединенного одним конном со стойкой 4 дверного проема с помощью дуги 5, а другим концом — с помощью кольца 6 с концом рычага 2. Рычаг 2 шарнирно закреплен на передней,обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери с возможностью опирания другим концом на упор 8 и средней своей частью на переднюю обвязку 7. На рычаге 2 выполнен овальный паз, через который проходит ось 9 для шарнирного крепления на передней обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери.

Устройство может находиться в рабочем (фиг. 2) и нерабочем (фиг. 3) положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение после загрузки тарно-штучного груза достаточно задвинуть полотна 1 раздвижной двери, в результате чего гибкое звено 3 натянется между рычагом 2 и стойкой 4 дверного проема и не позволит

Формула изобретения

1. Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза, содержащее ограждение и шарниром закрепленный на двери и соединенный с ограждением рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения усилий, передаваемых от груза на полотно двери, ограждение выполнено в виде гибкого звена, один конец которого соединен со стойкой дверного проема, а другой — с концом рычага, причем шарнир закреплен на передней обвязке двери, которая снабжена упором, а рычаг смонтирован с возможностью взаимодействия свободным концом с упором, а средней частью — с передней обвязкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на рычаге выполнен овальный паз для оси шарнира.

30 перевозимому в вагоне грузу (при его поперечном смешении) наваливаться на полотна 1. Гибкое звено 3, воспринимая всю нагрузку от навалившегося груза, пере5 дает ее стойке 4 дверного проема кузова вагона и рычагу 2, шарнирно закрепленному на передней обвязке раздвижной двери. Для облегчения работы оси 9 в рычаге 2 выполнен овальный паз, дающий возможность перемещаться рычагу вдоль плоскости полотна 1 двери, при этом усилие от рычага 2 передается на переднюю обвязку 7 через упор 8 и среднюю часть самого рычага.

При перемещении полотна 1 в открытое

15 положение гибкое звено 3 ослабевает и освобождается от груза. Если при перемещении полотна 1 рычаг 2 соприкасается с грузом, то он поворачивается вокруг оси 9 и уходит за внутреннюю плоскость полотна 1, которое свободно перемещается.

20 При открытом полотне устройство находится в нерабочем положении.

1472313

Фиг.1

1472313

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1548/1 8 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к креплению груза при транспортировке

Изобретение относится к транспорту , а именно к креплению грузов на железнодорожном транспортном средстве

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется закрепление груза при транспортировке , например силовых трансформаторов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для крепления грузов и оборудования иа транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств

Изобретение относится к способам крепления штабеля мягких контейнеров на транспортном средстве.Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления контейнеров и повышении сохранности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления грузов при транспортировке

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх