Снегозащитное устройство

 

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей. Цель изобретения - повышение эффективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат. В пазах 2 опор 1 закреплены горизонтальные элементы 3,4, при этом верхний горизонтальный элемент 4 смещен от оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний элемент 3. Щитки 5 состоят из двух плоскостей, расположенных под углом β друг к другу. Плоскости шарнирно соединены между собой, при этом ось поворота 8 наклонена к горизонтальной плоскости под углом Α и параллельна плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы 3,4. Свободные края 10, 11 плоскостей щитка 5 шарнирно соединены с горизонтальными элементами 3,4 ползунами 6. Один свободный край 10 плоскости щитка 5 соединен с горизонтальными элементами 3,4 подвижно, а другой край 11-неподвижно с помощью стопоров 7, фиксирующих ползуны 6. С увеличением силы ветра угол β увеличивается. При снижении давления ветра щитки 5 за счет собственного веса приходят в первоначальное положение. Снегозащитное устройство демонтируют складыванием щитков 5 в пакеты, удобные для транспортировки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 Е 01 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311173/27-11 (22) 29.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) JO.Ñ.Êàðèõ (53) 632.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1280079, кл. Е 01 Р 7/02, 1984. (54) СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к защитным снегозадЕрживающим сооружениям для транспортных магистралей. Цель изобретения — повышение эААективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат. В пазах 2 опор 1 закреплены горизонтальные элементы 3, 4, при этом верхний горизонтальный элемент 4 смещен от оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний элемент 3. Щитки 5 состоят из двух плос„„SU„„1477811 А1 костей, расположенных под углом Р друг к другу. Плоскости шарнирно соединены между собой, при этом ось поворота 8 наклонена к горизонтальной плоскости под углом с - и параллельна плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы 3, 4. Свободные края 10, 11 плоскостей щитка 5 шарнирно соединены с горизонтальными элементами 3, 4 ползунами 6. Один свободный край 10 плоскости щитка 5 соединен с горизонтальными элементами 3., 4 подвижно, а другой край 11 неподвижно с помощью стопоров 7, фиксирующих ползуны 6. С увеличением силы ветра угол Р увеличивается. При снижении давления ветра щитки 5 за счет собственного веса приходят в первоначальное положение. Снегозащитное устройство демонтируют складыванием щитков 5 в пакеты, удобные для транспортировки. 5 ил.

1477811

15

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов, Цель изобретения — повышение эААективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат.

lia фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 узел I на Аиг. 1; на Аиг. 3 — узел

II на Аиг. 1; на Аиг. 4 — схема силового взаимодействия щитка с ветровой нагрузкой; на Аиг. 5 — кинематическая схема щитка.

Снегозащитное устройство содержит опоры 1 Г-образной Аормы, закрепленные в основании. В пазах 2 опор 1 за- 20 креплены нижний 3 и верхний 4 горизонтальные элементы, например, тросы. Верхний горизонтальный элемент

4 смещен от вертикальной оси опоры

1 на расстояние, большее, чем нижний 25 горизонтальный элемент 3. Щитки 5, состоящие каждый из двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу, шарнирно закреплены на верхнем 3 и нижнем 4 горизонтальных элементах 30 посредством ползунов 6 и стопоров 7.

Плоскости щитков 5 соединены шарнирно на оси 8 поворота, например, коль,цеобразными шарнирами 9: Один из свободных краев 10 плоскости ц1итка 5 закреплен на горизонтальных элементах 3 и 4 с возможностью перемещения относительно последних, а другой свободный край 11 плоскости щитка 5 зафиксирован на горизонтальных элементах 4 и 3 стопорами 7. После за- крепления щитка 5 на горизонтальных элементах 3 и 4 шарнирно соединенные плоскости образуют угол P, Ось 8 поворота плоскостей щитка 5 наклоне45 на к горизоптальнои плоскости под углом оС, значения которого преимуо щественно составляют 60-85 о

При значениях угла о менее 60 площадь проекции на вертикальную плоскость плоскостей щитков 5 за счет действия собственного веса щитков 5 существенно уменьшается, что резко снижает эфАективность снегоо защиты. При угле с более 85 снижение просветности между щитками не эАфективно.

Минимальная величина угла (5, рано ная 60, соответствует положению щитков 5 при отсутствии ветра, когда начальная просветность равна 607.. о

Максимальный угол Р равный 180 соответствует полному раскрытию щитка от действия ветра, когда минимально допустимую просветность рекомен, дуется принимать равной 20K.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от минимальной скорости ветра, при которой требуется начать снегозадержание, назначают начальную просветность устройства, т.е. устанавливают величину угла Р раскрытия щитков 5.

Для этого ползуны 6, которые шарнирно соединены со свободным краем

11 плоскости щитка 5, Аиксируют на горизонтальных элементах 3 и 4 с двух сторон соответствующими стопорами 7, выполненными, например, из кусков резиновых труб, надетых на горизонтальные элементы 3 и 4.Ползуны 6 на другом свободном крае 10 плоскости щитка 5 установлены с возможностью перемещения относительно горизонтальных элементов 3 и 4, при этом их перемещение с одной стороны ограничено стопорами 7, обеспечивающими минимальный угол раскрытия щитков /Ъ .

Общую просветность снегозащитного устройства изменяют сдвижкой щитков по горизонтальным элементам 3 и 4.

Под действием составляющей Р, собственной массы щитков 5 их плоскости стремятся занять положение, характеризующееся минимальным значением угла . Просвет между щитками 5 увеличивается. При увеличении значений силы ветра N превышающей значения силы Р1, плоскости ц1итков 5 поворачиваются,при этом свободный край 10 щитка 5 перемещается по горизонтальным элементам 3 и 4, Просвет между соседними щитками 5 уменьшается.

При максимальном ветре плоскости щитков 5 располагаются в плоскости горизонтальных элементов 3 и 4. При ослаблении силы ветра щитки 5 под действием силы P возврац|аются в пер1 воначальное положение.

При демонтаже снегозащитного устройства стопоры 7 перемещают по горизонтальным элементам 3 и 4 навстречу друг другу. Щитки 5 складывают в пачки, удобные для транспортировки

1477811 и хранения, а горизонтальные элементы 3 и 4 извлекают иэ пазов 2 опор 1.

Формула изобретения поворота и эта ось расположена параллельно плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы.

I б 7

Составитель Т.Кашликова

Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор В, Гирняк

Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Снегозащитное устройство, содержащее опоры, расположенные между ними горизонтальные элементы, несущие щитки, состоящие из двух плоскостей, смонтированных с возможностью поворота вокруг оси, совпадающей с линией их сопряжения, которая наклонена к горизонтальной плоскости, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эААективности снегозадержания и снижения эксплуатационных затрат, свободный край одной плоскости каждого щитка шарнирно закреплен на горизонтальных элементах, а свободный край другой плоскости щитка шарнирно соединен с горизонтальными элементами с возможностью перемещения вдоль последних, причем плоскости щитков соединены указанной осью с возможностью относительного

Снегозащитное устройство Снегозащитное устройство Снегозащитное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, ,а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея. На противоположных берегах водоема вдоль поля размещены вертикальные жалюзи высотой не менее половины ширины водоема, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Дно водоема может быть покрыто противофильтрационным материалом, вдоль водоема могут быть установлены распылители воды, а в качестве источников энергии для распылителей воды система может быть снабжена одной или несколькими ветроэнергетическими установками и солнечными батареями. Техническим результатом изобретения является повышение степени защиты поля за счет снижения скорости и температуры суховея и повышения влажности приземного слоя воздуха, а также снижение энергозатрат за счет использования природных источников энергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат - упрощение конструкции защитного устройства (ЗУ) при обеспечении повышения степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Результат достигается тем, что ЗУ представляет собой сцепленные между собой подвижные платформы, на каждой из которых расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к элементу изменения направления бокового ветра. Элемент изменения направления бокового ветра для монтажа на открытой местности содержит фундаментную плиту со стороны днища для закрепления на местности, выступающую от фундаментной плиты центральную стойку с большим количеством смонтированных на ней направляющих пластин. Направляющие пластины предусмотрены на стойке в вертикальном направлении с крестообразным скашиванием. Длина направляющих пластин от фундаментной плиты в направлении вверх увеличивается. Технический результат - уменьшение или предотвращение отложений снега, наносного песка или нечто подобного. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство и способ относятся к области контроля загрязнения воздуха вблизи проезжей части. Устройство контроля загрязнения воздуха включает в себя подветренную стену, расположенную рядом с загрязняемой областью, и наветренную стену, расположенную между подветренной стеной и загрязняемой областью. Подветренная стена и наветренная стена разнесены друг от друга, чтобы образовать межу собой проходной канал для воздушного потока. Наветренная стена проходит вверх до высоты первой стены. Подветренная стена включает в себя верхний участок, проходящий над первой высотой стены. Верхний участок выполнен с возможностью направлять воздушный поток вниз через проходной канал для воздушного потока в направлении по меньшей мере одного отверстия, расположенного ниже первой высоты стенки для отвода воздушного потока из проходного канала для воздушного потока. Технический результат – снижение загрязнения воздуха. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх