Сопло песочницы рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения расхода песка. Сопло содержит пескопровод 2, втулку 3, воздуховод 4. Пескопроводом и втулкой образована кольцевая щель 13, закрытая сверху. Таким образом, при выходе через кольцевую щель воздуха образуется песко-воздушный желоб, который равномерно наносит песок на рельс. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1479341 A 1 511 4 В 61 С 15/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3833925/27-11 (22) 28.! 2.84 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (75) П. В. Олиферовский и В. (53) 621.867.72 (088.8) И. Гнатюк

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ .ГКНТ СССР (54) СОПЛО ПЕСОЧНИЦЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эффективности путем сокращения расхода песка. Сопло содержит пескопровод 2, втулку 3, воздуховод 4. Пескопроводом и втулкой образована кольцевая щель

13, закрытая сверху. Таким образом, при выходе через кольцевую щель воздуха образуется леско-воздушный желоб, который равномерно наносит песок на рельс. 5 ил.

1479341

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству.

Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения расхода песка.

На фиг. 1 показано расположение сопла песочницы рельсового транспортного средства относительно его колеса; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.

Сопло 1 состоит из пескопровода 2, втулки 3, воздуховода 4, который имеет разъемный соединительный узел с втулкой 3. Трубы 2 и втулка 3 образуют круговую щель 5.

Пескопровод 2 крепится к тележке рельсового транспортного средства с помощью регулируемых по длине подвесок 6 (фиг. 1).

Втулка 3 имеет две внутренних проточки 7 и 8 разной длины и глубины. Проточка 8 служит дополнительной емкостью для равномерного кругового распределения поступающего сжатого воздуха перед выходом его из внешнего торца 9.

Внутренний торец 10 втулки 3 плотно сопрягается с трубой 2, т. е. заглушен по всему периметру бортиком или сваркой. Наружный торец 9 заглушен только в верхней части, причем оставшаяся часть щели должна располагаться симметрично продольной оси головки рельса 11. Следовательно, образуется воздушный желоб 12 при выходе воздуха из С-образной щели 13 в торце 9.

Сопло песочницы работает следующим . образом.

При включении системы автоматического регулирования для подачи абразива (песка) в зону контакта колеса с рельсом в момент трогания с места транспортного средства, боксования или юза в трубу 4 начинает поступать сжатый воздух, а по трубе 2 — песок 14. Сжатый воздух, попадая в сопло 1, входит в полость щели 5 (фиг. 3) и по проточкам 7 и 8 распределяется равномерно по всему периметру. Так как верхняя часть круговой щели 5 на торце 9 заглушена по верхнему участку, то выходящий поток сжатого воздуха через С-образную щель 13 образует желоб 12 (фиг. 4 и 5).

В этот желоб поступает песок 14 из трубы 2, который перемещается в виде устойчивой воздушно-песчаной струи в зону контакта колеса 15 с рельсом 11.

Формула изобретения

Сопло песочницы рельсового транспортного средства, содержащее связанную с воздуховодом втулку, охватывающую пескопро2 вод, ограничивая с ним полость с кольцевой щелью на конце пескопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения расхода песка, щель перекрыта над верхней частью пескопровода.

1479341

74

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2491/17 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Сопло песочницы рельсового транспортного средства Сопло песочницы рельсового транспортного средства Сопло песочницы рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх