Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях электрических машин. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем передачи тормозного усилия фиксирующего элемента на внутреннее кольцо в радиальном направлении. Фиксирующий элемент выполняют в виде плоской трапецеидальной пружины с отогнутыми лепестками 9, которые имеют по периферии горизонтальные участки 10, контактирующие с резиновым уплотнением 12. Лепестки 9 упираются во внутреннюю поверхность наружного кольца 11 и тем самым тормозят его от поворота. Фиксирующий элемент укреплен в своей центральной части в крышке. Лепестки 9 элемента отогнуты под углом 10-35°. Этот угол является оптимальным для создания затормаживающего эффекта, не вызывая сдвига колец и увеличивая долговечность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 16 С 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Fr Р фиР.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4033136/25-27 (22) 06.03.86 (46) 15.05.89. Бюл. N 18 (71) Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования им. А.М.Тарасова (72) Н.Н.Грушин,.И.А.Кузнецова, .

А.И.Меденцев и В.А.Черепанов (53) 621.822.1(088.8) . (56) Патент ФРГ В 2625731 кл. F 16 С 35/06, 1977 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, .например, в конструкциях электрических машин. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем передачи тормозного усилия фиксируюÄÄSUÄÄ 1479763 А1 щего элемента на внутреннее кольцо в. радиальном направлении. Фиксирующий элемент выполняют в виде плоской трапецеидальной пружины с отогнутыми лепесткаьж 9, которые имеют по периферии горизонтальные участки 10, контактирукщне с резиновым уплотнением 12. Лепестки 9 упираются во внутреннюю поверхность наружного кольца

11 и тем самым тормозят его от прово-, рота. Фиксируюший элемент укреплен в своей центральной части в крышке. Лепестки 9 элемента отогнуты под углом .о

10-35 . Этот угол является оптимальным для создания затормаживаищего эффекта, не вызывая сдвига колец и увеличивая долговечность подшипника. з.п. ф-лы, 4 ил.

1479763

Изобретение относится к машиностроению H может быть использовано в конструкциях электрических машин.

Цель изобретения - повышение дол5 говечности путем передачи давления на внутреннее кольцо в радиальном направлении.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, разрез; на фит. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — крышка в сборе с фиксирующим элементом; на фиг.4 то же, вид сбоку.

Подшипниковый узел содержит подшипник 1, закрепленный на валу 2 15 в центральном отверстии подшипнико" вого щита 3, крышку 4, закрепленную шайбой 5; и упругий фиксирующий элемент 6, расположенный между крышкой

4 и торцом подшипника 1. Упругий 2О элемент 6 выполнен в виде трапецеидальной плоской пружины, центральная часть которой имеет два отверстия 7, в которые входят выступы 8 крышки 4, фиксируя элемент 6 относительно под- 25 шипникового щита 3. Периферийная часть элемента 6 выполнена в виде двух диаметрально противоположных лепестков 9 с отогнутыми контактными площадками 10, упирающимися во внут- ЗО реннюю поверхность наружного кольца 11 подшипника 1 и в торец резинового уплотнения 12.

Сборка подшипникового узла производится следующим образом.

Подшипник 1 напрессовывается на вал 2, затем собирается с подшипниковым щитом 3, обеспечивая скользящую посадку подыипника 1 в центральном 4р отверстии подшипникового щита 3. Фиксирующий элемент 6 вставляется в центральное отверстие подшипникового щита 3 со стороны внешнего торца подшипника 1 так, что контактные площад- 4g ки 10 контактируют с резиновым уплотнением 12 и упираются во внутреннюю кольцевую поверхность наружного кольца 11. Затем устанавливается крынка 4 так, что выступы 8 ее центральной части входят в отверстия 7 фиксирующего элемента 6, и зажимается упорной шайбой 5, обеспечивая давление крьппки 4 на элемент 6.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 2 во вращательное движение увлекаются шарики под.— шипника 1 и через них — его наружное кольцо 11. Резиновое уплотнение 12, контактирующее как с полвижным, так и с неподвижным кольцами подыипника 1, также передает вращательный момент неподвижному наружному кольцу 11, что в процессе эксплуатации при отсутствии затормаживающего устройства приводит к проскальзыванию кольца 11 в центральном отверстии подыипникового щита 3.

В предлагаемой конструкции поднип- . никового узла (фиг. 1 и 2) вследствие давления крышки 4 на элемент 6 с силой F контактные площадки 1О упираю",— ся в наружное кольцо 11 с сило= Р, и оказывают давление на торцовую по-верхность резинового уплотнения с силой Р, вызывающей в момент проворота резинового уплотнения силу трения Р р, Причем &» =1 СОИМ.; Р =1 si и Ртр= kY Р =Кт У$1пы где T —— тр тр z тр коэффициент трения.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Подшипниковый узел, содержащий установленный на оси подшипник качения, крышку уплотнения и упругий фиксирующий элемент, расположенный между крышкой и наружным кольцом подыип ника, отличающийся тем, что, с целью повьппения долговечности, упругий фиксирующий элемент выполнен в виде пружины трапецеидального профиля, установленной с возможностью контакта соответствующих поверхностей периферийных участков с внутренней поверхностью кольца, при этом пружина жестко зафиксирована относительно крышки в окружном направлении, а угол наклона боковых участков пружины относительно торцов колец равен 10-35

2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен уплотнением, периферийные участки пружины расположены в плоскости, перпендикулярной оси соединения, с воэможностью контакта с упомянутым уплотнением.

1479763

Составитель И.Теравская

Техред М.Ходанич Корректор С.11атрушена

Редактор И.Касарда

Заказ 2529/38 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх