Система управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющих трансмиссии с переключением передач за счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств , снабженных индивидуальными устройствами плавности. Цель изобретения - уменьшение габаритов гидросистем путем исключения необходимости в полнопоточном фильтре тонкой очистки в трассе нагнетания. Сливные каналы устройств плавности 12 соединены между собой и общим каналом 10 - с реле выдержки времени 9, обеспечивающим перекрытие этого канала после выдержки времени, а управляющий канал 8 соединен с распределителем 3 переключения передач таким образом, что в нейтральном положении распределителя этот канал соединен со сливом , а в положении включенных передач - с нагнетающей магистралью. 1 ил. с v

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 60 К 20 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (уг1

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (21 ) 4200525/30-11 (22) 25.02. 87 (46) 07.01 89. Бюл. У 1 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) О.А.Алексеев, И.С.Иванова

А.М.Кауфман и Л.Г.Шереметьев (53) 629.113(088.8) (56) Лапидус В.И. и Петров В.А.

Гидромеханические передачи автомобилей. — М.: Машгиз, 1961. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКО!4

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющих трансмиссии с переключением передач за счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств, снабженных индивидуальными устройствами плавности. Цель изобретения — уменьшение габаритов гидросистем путем исключения необходимости в полнопоточном фильтре тонкой очистки в трассе нагнетания. Сливные каналы устройств плавности 12 соединены между собой и общим каналом 10с реле выдержки времени 9 ° обеспечивающим перекрытие этого канала после выдержки времени, а управляющий канал 8 соединен с распределителем 3 переключения передач таким образом, что в нейтральном положении распределителя этот канал соединен со сливом, а в положении включенных передач — с нагнетающей магистралью. 1 ил.

1449374

Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющим трансмиссии с переключением передач sa счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств, снабженных индивидуальными устройствами плавности.

Цель изобретения — уменьшение габаритов гидросистемы путем исключе- 10 ния необходимости в полнопоточном фильтре тонкой очистки в трассе нагнетания.

На чертеже показана гидравлическая схема системы управления. !5

Система содержит магистраль 1 нагнетания, имеющую фильтр 2 грубой очистки, с которой соединен распределитель 3 переключения передач, золотник которого перемещается вручную с помощью рукоятки 4. От распределителя отходят каналы к бустерам 5-7 фрикционных устройств включаемых соответственно на Х и II передачах и на передаче заднего хода (ЗХ), а 25 также канал 8 к реле 9 выдержки времени.

Распределитель реле выдержки времени соединен общим каналом 10 со . сливными каналами переливных клала- 30 нов 11 индивидуальных устройств 12 плавности.

Каждое из устройств плавности свя. зано каналом с соответствующим бустером фрикционного устройства и состоит 35 из указанного переливного клапана, дросселя 13, поршня аккумулятора 14 давления, пружин 15 и разделительного поршня 16.

Реле выдержки времени включает в 40 себя распределитель 17, дроссель 18 и обратный клапан 19. При нейтральном положении распределителя 3 торцовая полость реле выдержки времени соединена со сливом через клапан 19, дрос- 45 сель 18 и золотник распределителя 3.

При включении какой-либо передачи, например I распределитель 3 открывает доступ масла к бустеру (в данном случае бустеру 5), включающему этупередачу. Пруж жа аккумулятора 14 и

50 пружина переливного клапана 11 имеет начальное усилие, эквивалентное давлению, несколько превышающему давление, необходимое для преодоления усилия отжимных пружин фрикционных устройств.

Поэтому, после того ° как закончится заполнение бустера 5 фрикционного устройства, начинается заполнение череэ дроссель 13 полости аккумулятора

14 и полости эа разделительным порш-. нем 16. Вследствие перепада давления до и после дросселя 13 клапан ll вначале перемещается вниз, открывая сливной канал, а затем по мере роста давления поршень 16 перемещается вверх, постепенно перекрывая сливной канал.

Так обеспечивается заданный темп на-. растания давления. Он может изменяться в требуемых пределах за счет изменения сечения дросселя 13. Если бы, вследствие попадания посторонней частицы в зазор между клапаном ll и корпусом, клапан завис в открытом положении, то давление в бустере могло бы не подняться до необходимого уровня, что привело бы к пробуксовке дисков и износу фрикционного устройства.

Однако в данном устройстве это исключается благодаря тому, что при включении любой передачи под действием давления, подводимого к левому торцу золотника реле выдержки времени через дроссель !8, этот золотник перемещается в правое положение, при котором сливной канал иэ устройства плавности перекрывается. Дроссель 18 подбирается такого сечения, чтобы соответствующее перемещение золотника реле произошло за заданное время (которое должно быть равным или больше времени нарастания давления в бустере).

При выключении передачи (переводе золотника распределителя 3 в нейтраль) торцовая полость реле выдержки времени соединяется через обратный клапан и золотник распреде" лителя 3 со сливом и под действием пружины золотник распределителя 17 реле смещается влево и соединяет сливные каналы устройств плавности со сливом !

1ри включении любой передачи с нейтрали процесс повторяется и плавность трогания обеспечивается.

Зависание золотника распределителя

17 реле выдержки времени исключается даже в случае попадания в зазор между золотником и корпусом посторонних частиц путем выбора необходимого усилия возвратной пружины и торцовой площади этого золотника (например, при рабочем давлении 1,5 МПа, диаметре золотника 30 мм и усилии возвратной пружины 30 кг на торец золотника со стороны управляющего канала действует сила(100 кг, после снятия

Формула изобретения!

Составитель А,Барыков

Техред 31.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор Г.Гербер

Хаказ 6916/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14493 управляющего сигнала действует усилие возвратной пружины 30 кг) ° Если же зависнет клапан ll устройства плавности, это не вызовет интенсивного износа дисков трения, а лишь приведет к неплавному включению передачи. В случае, если при дальнейшей работе попавшая частица не вымывается из sa3opcl устройство плавности необходимо 1ð промыть. Во всех случаях нет опаснос ти выхода из строя трансмиссии.

Система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая управляемый вручную распределитель переключения передач, посредством которого источник давления рабочей жидкости сообщен с полостями бустеров фрикционных устройств, причем полости бустеров сообщены с соответствующими устройствами плавности

74 4 имеющими переливные клаланы, сообщенные сливным каналом со сливом, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов гидросистемы путем исключения необходимости в полнопоточном фильтре тонкой очистки в трассе нагнетания, она снабжена гидравлическим реле выдержки времени, включающим подпружиненный гидроуправляемый двупозиционный двухлинейный распределитель и параллельно установленные обратный клапан и дроссель, при этом сливные каналы устройств .. плавности сообщены между собой и с первой линией распределителя реле выдержек времени, вторая линия которога сообщена со сливом, управляю-, щая полость распределителя через па-, раллельно установленные обратньй кла пан и дроссель сообщена через распре делитель переключения передач со спи

BoM c возможностью сообщения с нагнетательной магистралью.

Система управления коробкой передач транспортного средства Система управления коробкой передач транспортного средства Система управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта

Изобретение относится к облйсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх