Монтажный узел поглощающего аппарата транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте . Цель изобретения - упрощение монтажных работ. На конце проходящего через центральные отверстия в донышке 5 крышки 4 и направляющей 14, установленной между внутренними пружинами 13 стержня 10 нажимной шайбы 9, выполнен элемент разъемного (резьбового) соединения 11 На конец стержня 10 навешивается силовое приспособление для поджатия аппарата непосредственным воздействием на его пружины 12 и 13, минуя фрикционные детали аппарата, нажимной конус 7 и фрикционные клинья 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- 6 7 8 9 12 3 1 10 1//Ë 0 131115%5

ФЫ1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644150/11 (22) 31.01.89 (46) 23.09.91, Бюл. N 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г.Б.Крайзгур, В.А.Ноздрачев, О.В.Муратов и В.В,Коломийченко (53) 629,4.029.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCP

N 1344665, кл. В 61 G 9/08, 1984. (54) МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транс5U, 1678680 А1 порте. Цель изобретения — упрощение монтажных работ. На конце проходящего через центральные отверстия в донышке 5 крышки 4 и направляющей 14, установленной между внутренними пружинами 13 стержня

10 нажимной шайбы 9, выполнен элемент разъемного (резьбового) соединения 11. На конец стержня 10 навешивается силовое приспособление для поджатия аппарата непосредственным воздействием на его пружины 12 и 13, минуя фрикционные детали аппарата, нажимной конус 7 и фрикционные клинья 8. 2 ил.

1678680

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначаемых для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и при переходных режимах движения поезда.

Цель изобретения — упрощение монтажных работ.

На фиг.1 изображен поглощающий аппарат, вид сверху; на фиг.2 — поглощающий аппарат с монта>кным узлом и силовым приспособлением для поджатия аппарата.

Поглощающий аппарат состоит из объединенного с тяговым хомутом корпуса 1 с упорными выступами 2, разъемно соединенной с корпусом посредством сухарей 3 крышки 4, в донышке 5 которой выполнено центральное отверстие, размещенных в корпусе упорной плиты 6, нажимного конуса 7, фрикционных клиньев 8, нажимной шайбы 9 со стержнем 10, на конце которого выполнен элемент 11 разьемного (резьбового) соединения, наружной 12 и .внутренних 13 пружин и направляющей 14 с центральным отверстием. Кроме того, показаны также предохраняющая элемент 11 разъемного соединения от повреждений съемная втулка 15 со стопором 16.

Силовое приспособление для поджатия поглощающего аппарата содержит резьбовую втулку 17 с равномерно размещенными по ее периметру радиальными отверстиями

18 для рычага 19, который после поворота втулки 17 на определенный угол переставляется в следующее по ходу ее поворота отверстие. Втулка 17 опирается на входящий в приспособление упорный подшипник

20, размещенный между втулкой 17 и донышком 5 крышки аппарата.

При вращении втулки 17 конец стержня нажимной шайбы 9 по соединению перемещается в сторону донышка аппарата, при этом сжимаются его пружины 12 и 13, Поджатие пружин прекращают после того, как поглощающий аппарат выведен из состояния распора между передним 21 и задним

22 упорами рамы вагона, в результате чего становится возможным его снятие с вагона, У снятого с вагона поглощающего аппарата втулка 17 сворачивается со стержня нажимной шайбы до соприкосновения упорной плиты 6 с упорными выступами 2 корпуса, после чего приспособление может быть снято с аппарата.

При необходимости с помощью приспособления (фиг,2) может производиться поджатие аппарата перед установкой его на вагон. В этом случае после поджатия пружин 12 и 13 аппарата между упорной плитой

6 и упорными выступами 2 корпуса 1 забиваются деревянные клинышки, прижимающие упорную плиту 6, нажимной конус 7 и фрикционные клинья 8 друг к другу и к нажимной шайбе 9, после чего поглощающий

10 аппарат устанавливается на вагон, далее резьбовая втулка 17 сворачивается со стержня 10 нажимной шайбы до установки поглощающего аппарата враспор между передним 21 и задним 22 упорами рамы вагона, после чего приспособление может быть снято с аппарата, Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При действии на вагон сжимающего усилия оно через хвостовик автосцепки пе20 редается на упорную плиту 6, далее через нажимной конус 7, фрикционные клинья 8 на корпус 1 и нажимную шайбу 9. От нажим25 ной шайбы усилие, равное реакции сжатых пружин, через крышку 4 и сухари 3 передается на корпус аппарата. взаимодействующий с задним упором 22, на который действует усилие, равное сумме сил, пере30 дающихся на корпус 1 аппарата от фрикционных клиньев 8 и крышки 4, При действии на вагон растягивающего усилия оно через хомутовую.часть аппарата, жестко соединенную с его корпусом 1, переФормула изобретения

Монтажный узел поглощающего аппарата транспортного средства, содержащий стержень, жестко соединенный одним концом с нажимной шайбой, контактирующей с пружинным комплектом поглощающего аппарата, в днище корпуса которого выполнено осевое отверстие, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажных работ, стержень пропущен через пружинный комплект и через отверстие в днище корпу.са, а его другой конец выполнен с элементами разъемного соединения для связи с упертым во внешнюю поверхость днища с нажимным приспособлением.

35 .дается на фрикционные клинья 8 и далее через нажимной конус 7 и упорную плиту 6 на передний упор 21 рамы вагона.

1678680

Составитель B,Прохоренков

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор T.Малец

Редактор Н. Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3175 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Монтажный узел поглощающего аппарата транспортного средства Монтажный узел поглощающего аппарата транспортного средства Монтажный узел поглощающего аппарата транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх