Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата. Фрикционно-гидравлическцй поглощающий аппарат содержит корпус 1 и полый элемент 2, выполненный в виде силового гидроцилиндра , в котором размещены поперечные плунжеры 4 с уплотнительными элементами 5, 6 и гидравлическая полость 7. Между карпу сом 1 и полым элементом 2 установлены подвижные 8, 9 и неподвижные .10, 11 фрикционные пластины. Полый элемент 2 поджат в продольном направлении комплектом подпорно-возвратных пружин 12, 13, 20. В аппарате установлены шток в виде ступенчатого плунжера 14 и гидроаккумулятор, встроенный в поперечные плунжеры. Гидроаккумулятор состоит из поршня 21, пружины 22 и накопительной камеры 23, соединенной с гидравлической полостью 7 через обратный клапан 24. В полом элементе 2 размещен дроссельный клапан, вход которого сообщен с гидравлической полостью 7. Между уплотнительными элементами 5, 6 поперечного плунжера в полом элементе выполнены кольцевые проточки 30, Полый элемент установлен с возможностью продольного перемещения относительно ступенчатого плунжера 14. 2 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уцю В 61 6 9/08

2 з

13

12

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕН.161Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4685275/ f 1 (22) 25.04.89 (46) 23.04,91. Бюл. th 15 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) П.Ю.Шалимов, Б.Г.Кеглин и А.П.Болдырев (53) 625.2.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1315352, кл. В 61 G 9/08, 1985. (54) ФРИКЦИОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТО СЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата, Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат содер, жит корпус 1 и полый элемент 2, выполненный в виде силового гидроцилиндра, в котором размещены поперечные плунжеры 4 с уплотнительными элементами 5, 6 и гидравлическая полость 7. Между корпуЯ2, 1643265 А1 сом 1 и полым элементом 2 установлены подвижные 8, 9 и неподвижные.10, 11 фрикционные пластины. Полый элемент 2 под-жат в продольном направлении комплектом подпорно-возвратных пружин 12, 13, 20, В аппарате установлены шток в виде ступенчатого плунжера 14 и гидроаккумулятор, встроенный в поперечные ллунжеры. Гидроаккумулятор состоит из поршня 21, пружины 22 и накопительной камеры 23, соединенной с гидравлической полостью 7 через обратный клапан 24. В полом элементе 2 размещен дроссельный клапан, вход которого сообщен с гидравлической полостью 7. Между уплотнительными элемента-ми 5, 6 поперечного плунжера в полом элементе выполнены кольцевые проточки

30. Полый элемент установлен с возможностью продольного перемещения относительно ступенчатого плунжера 14. 2 ил.

1643265

25

10

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображена схема фрикционно-гидравлического поглощающего аппарата, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус

1 и полый элемент 2 с ограничительными . кронштейнами 3. Полый элемент 2 выполнен в виде силового гидроцилиндра, в котором размещены поперечные плунжеры 4 с уплотнительными элементами 5 и 6 и гидравлическая полость 7 между ними. Между корпусом 1 и распорным элементом 2 в поперечном направлении установлены продольно ориентированные подвижные 8 и- 9 и неподвижные 10 и 11 фрикционные пластины.

Полый элемент 2 поджат в продольном направлении комплектом подпорно-возвратных пружин 12 и 13.

В продольном направлении аппарата установлен шток в виде стуоенчатого плунжера 14, один конец которого опирается на корпус 1, а другой размещен в отверстии полого элемента 2 между уплотнениями 15 и 16 и снабжен упорной шайбой 17; ограничивающей перемещение плунжера 14 при возврате в исходное положение после удара.

Полый элемент 2 установлен с воэможностью продольного перемещения относительно ступенчатого плунжера 14 с выходом его конца в гидравлическую полость 7.

На уступе 18 ступенчатого плунжера 14 размещена шайба 19, на которую опирается пружина 20 полого элемента 2.

Аппарат снабжен гидроаккумулятора ми, встроенными в поперечные плунжеры 4.

Гидроаккумулятор состоит из поршня 21, пружины 22. и накопительной камеры 23, соединенной с гидравлической полостью 7 через обратный клапан 24.

В полом элементе 2 размещен дроссельный клапан 25 (фиг,2), включающий гильзу 26, плунжер 27 и пружину 28. Вход 29 дроссельного клапана 25 сообщен с гидравлической полостью 7.

В полом элементе 2 между уплотнительными элементами 5 и 6 поперечных плунжеров 4 выполнены кольцевые проточки 30, соединенные отверстиями 31 с накопительной камерой 23, а отверстием 32 — с выходом дроссельного клапана 25. (фиг.2).

Кольцевые проточки 30 поперечных плунжеров 4 сообщены между собой каналом 33.

В полом элементе 2 между уплотнениями 15 и 16 может бм гь выполнена разгрузочная канавка 34. соединенная отверстием 35 с кольцевой проточкой 30, Для заправки аппарата рабочей жидкостью в распорном элементе 2 установлен клапан 36 с заглушками 37 и 38 (фиг.2).

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом.

Заправляют аппарат рабочей жидкостью через клапан 36 при вывернутых заглушках 37 и 38, причем после удаления воздуха заглушку 38 устанавливают на место и продолжают принудительную заправку до давления 0,2-0,5 МПа, Под действием сжимающей нагрузки полый элемент 2 перемещается вместе с подвижными фрикционными пластинами 8 и 9, одновременно сжимая комплект пружин

12, 13 и 20.

Перемещающийся ступенчатый плунжер 14 создает в гидравлической полости 7 давление на заполняющую ее рабочую жидкость, которая вытесняется через дроссельный клапан 25. кольцевую проточку 30 и отверстия 31 и 32 в накопительную камеру

23. При этом в дроссельном клапане 25 плунжер 27, перемещаясь, сжимает пружину 28 и открывает вход 29 дроссельного клапана 25, а в накопительной камере 23 перемещается поршень 21, сжимая пружину 22.

За счет давления в гидравлической полости 7 на подвижных 8 и 9 и неподвижных

10 и 11 фрикционных пластинах возникают силы трения, пропорциональные площади сечения поперечных плунжеров 4

При малых скоростях сжатия аппарата сила его сопротивления определяется усилием сжатых пружин 12, 13 и 20, а также силой трения, создаваемой давлением в гидравлической полости 7, зависящим от настройки дроссельного клапана 25.

Восстановление поглощающего аппарата происходит под действием пружин 12, 13 и 20, которые перемещают полый элемент 2 и ступенчатый плунжер 14 в исходное положение, При этом рабочая жидкость перетекает из накопительной камеры 23 в гидравлическую полость 7 через обратный клапан 24.

Формула изобретения

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с фрикционными пластинами, кон, тактирующими с подвижными фрикционными пластинами, закрепленными на

1643265

Составитель В. Прохоренков

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор Л, Гратилло

Заказ 1204 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 подпружиненном относительно корпуса полом элементе, внутри которого, ограничивая гидравлическую полость в контакте с фрикционными пластинами, размещены плунжеры, поджатый к днищу корпуса шток, контактирующий с полым элементом, компенсационную гидравлическую камеру, соединенную каналами через дроссель и обратный клапан с гидравлической полостью полого элемента, отличающийся

15 тем, что, с целью повышения эффективности, плунжеры выполнены полыми и в них размещены подпружиненные поршни, ограничивающие полости, составляющие компенсационную камеру, в полом элементе

20 выполнено отверстие для прохода конца штока в гидравлическую камеру, а сам шток подпружинен относительно полого элемента, при этом указанные каналы выполнены в корпусе полого элемента.

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте
Наверх