Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов. Цель изобретения - упрощение управлением тормоза. При торможении шток тормозного цилиндра 3 фиксируется конусными клиньями 10, при этом сжимается упругий компенсатор 9, расположенный между цилиндром 3 и кронштейном 18. При утечке воздуха из цилиндра 3 его шток находится в рабочем положении за счет сцепления клиньев 10 с винтом 14. При движении вагона под действием уклона или силы ветра перемещение рычажной передачи 6 (за счет синусоидального перемещения колесных пар) компенсируется компенсатором 9. При зарядке тормозной магистрали сжатым воздухом автоматический тормоз выключается за счет воздействия кольцевой камеры 12 на подвижную перегородку и клинья 10, которые выходят из зацепления с винтом 14. Ручной отпуск тормоза и торможение осуществляется за счет поворота штурвала 16 и винта 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (Н) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250864/27-11 (22) 25.05.87 (46) 23,05.89. Бюл. ¹ 19 (71) Калининградский вагоностроительный завод (72) В.А.Дядищев, В.В.Корныльев, А.Ф.Горин, Н.А.Попов, П.П.10щенко и Н.Г.Кашин (53) 625.2.0592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 694410, кл. В 60 Т 17/16, 30.10.79, (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ИЕЛЕЗНОДОРО1((НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов. Цель изобретения — упрощение управлением тормоза. При торможении шток тормозного цилиндра 3 фиксиру ется конусными клиньями 10, при этом (51)4 В 61 Н 11/02, В 60 Т 17/16 сжимается упругий компенсатор 9, расположенный между цилиндром 3 и кронштейном 18. При утечке воздуха иэ цилиндра 3 его шток находится в рабочем положении за счет сцепления клиньев 10 с винтом 14. При лвижении вагона под действием уклона или силы ветра перемещение рычажной передачи 6 (эа счет синусоидального перемешения колесных пар) компенсируется компенсатором 9. При зарядке тормозной магистрали сжатым воздухом автоматический тормоз выключается за счет воздействия кольцевой камеры 12 на порвижную nepегоpopxy u клинья 10, которые выходят иэ зацепления с винтом 14. Ручной отпуск тормоза и торможение осуществляется эа счет поворота штурвала 16 и винта 14.

2 ил.

1481124

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и кас",åòñÿ стояночных тормозов подвижного сос— тава.

Целью изобретения является упрощение управления тормозом.

На фиг. 1 показана принципиальная схема автоматического стояночного тормоза, в которой фиксатор показан в увеличенном масштабе, продольный

° ° ° разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Автоматический стояночный тормоз, .состоит из воздухораспределителя i,,пневматически связанного с запасным резервуаром 2, тормозным цилиндром

3 и посредством раэобщительного кра на 4 с тормозной магистралью 5, ры,:чажной передачи 6 и фиксатора 7, 20, закрепленного на раме вагона, свя,занного трубой 8 с тормозной магист ралью, упругого компенсатора 9 пере1 мещения рычажной передачи. В корпусе фиксатора 7 расположены конусные клинья. 10, подвижная перегородка 11, кольцевая камера 12, пружина 13, винт

14 с самотормозящей резьбой и стер. жень 15, соединенный шарнирно с рычажной передачей 6 и тормозным цилиндром 3.

Винт 14 имеет штурвал 16 для руч ного отпуска и торможения. Полость 17 кольцевой камеры 12 соединена трубопроводом с тормозной магистралью 5. 35

Упругий компенсатор 9 (кольцевая или спиральная пружины) расположен между задней крышкой тормозного цилиндра 3 и кронштейном 18, соединяющим рычажную передачу с тормозным 40 цилиндром. Конусные клинья 10 имеют направляющие выступы 19, а конусная часть корпуса 7 — впадины для фиксации конусных клиньев 10 при вращении штурвала 16, при этом конусные клинья 45

10 имеют самотормозящую резьбу. Стержень 15 имеет буртики 20 и 21, а винт 14 выполнен полым и расположен на стержне 15 между буртиками 20 и 21. 50

Автоматический тормоз работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали

5 сжатый воздух через разобщительный 55 кран 4 поступает к воэдухораспределителю 1, через который заряжается запасной резервуар ?, одновременно с этим по трубопроводу 8 воздух поступает в полость 17 кольцевой камепы 12 фиксатора 7. Упругая кольцевая камера 12, расширяясь, перемещает стенку 11 и конусные клинья 10, которые, преодолевая усилие пружины 13. выходят из зацепления с резьбой винта

14 и позволяют стержню 15 и винту 14 свободно перемещаться вместе с поршнем тормозного цилиндра 3.

При всех режимах торможения с разрядкой магистрали 5 не ниже 0,8 кгс/см винт 14 не зафиксирован и шток тормозного цилиндра может беспрепятст венно перемещать рычажную передачу в режимах торможения и отпуска. При разрядке тормозной магнистрали до нуля пружина 13 перемещает конусные клинья 10, которые входят в зацепление с винтом 14, зафиксировав его неподвижно.

При дальнейшей утечке воздуха из тормозного цилиндра тормозное усилие по валу 15 и штоку тормозного цилиндра остаются неизменным.

Для отпуска тормоза вагона перед его перемещением при маневрах (без подачи воздуха в тормозную магистраль) необходимо повернуть за штурвал

16 винт 14, который (конусные клинья

10 неподвижно относительно корпуса 7 в направлении вращения) перемещает вал 15, тормоз отпускает.

Когда в тормозную магистраль подается сжатый воздух, то конусные клинья 10 выходят из зацепления с винтом 14 под действием сжатого воздуха в полости 17 кольцевой камеры

12, которая через полую ступицу 11 и конусные клинья 10 сжимают пружину 13, тормоз отпускает.

Если по ходу работы нужно частично отпустить тормоз, а затем вновь закрепить вагон, то автоматический тормоз не работает (без подачи воздуха в тормозную магистраль).

В этом случае, вращая за штурвал

16 винтом 14, перемещают вал 15 и вместе с ним шток тормозного цилиндра, в результате рычажная передача приводит в действие и прижимает колодки, вагона к колесам.

При торможении стержень 15 может переместиться на величину, не кратную величине шага резьбы винта 14.

Между резьбой стопорных клиньев 10 и винтом 14 образуется зазор. Во время отпуска тормоза вагона при раэ14811.! 4 ряженной тормозной магистрали пружина 22 тормозного цилиндра 3 перемещает поршень и шток вместе со стержнем 15 и винтом 14 на величину этого зазора, тем самым силовая цепь рычажной передачи исчезает и стояночный тормоз теряет свою эффективность.

То же самое происходит при иэвилис" том синусоидальном перемещении ко- 10 лесных пар. Для компенсации пецемещений рычажной передачи от указанных причин предусмотрен упругий элемент .(кольцевая или спиральная пружина), расположенный в силовой цепи .последо- 15 вательно с тормозным цилиндром и фиксатором между задней крышкой тормозного цилиндра и кронштейном горизонтального рычага рычажной передачи. - 20

Таким образом, во время движения вагона в заторможенном состоянии под действием силы тяжести на уклоне или силы ветра, все перемещения

25 рычажной передачи вследствие извилистого синусоидального движения колесных пар устраняются компенсатором так, что сила нажатия на тормозные колодки остается практически посто- 30 янной.

При следовании вагона-самосвала по магистральным путям железнодорожного транспорта вал 15 разъединяется от штока тормозного цилиндра и вагон следует беэ автоматического стояночного тормоза как и все грузовые вагоны. формула п..3 обретения

Лвтоматическllll тормоз жепезнодорожно Го тр » lll" портного средства содержащий воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрагп3 и сообщающий запасный резервуар с тормозным цилиндром, рычажную передачу с горизонтальными рычагами, один из которых соединен с кронштейном на корпусе тормозного цилиндра, а другой— со штоком тормозного цилиндра, соединенным со стержнем фиксатора, в корпусе которого установлена подвижная перегородка, управляюшая клиновыми стопорными элементами, поджатыми пружиной к конусной поверхности на стенке корпуса, при этом стер— жень охвачен стопорными элементами, а пневматическая камера для перемещения подвижной перегородки сообщена с тормозной магистралью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения управления тормозом, он снабжен полым винтом, сквозь который пропущен стержень, на концах которого выполнены опорные буртики для взаимодействия с торцами полого винта, выполненного со штурвалом и сопряженного самотормоэящейся резьбой со стопорными элементами, на конической поверхности которых выполнены направляющие выступы, а на конической поверхности стенки корпуса фиксатора выполнены направляющие выемки под указанные выступы, а кронштейн горизонтального рычага связан с корпусом тормозного цилиндра посредством упругого компенсатора.

1481124

Составитель С. Макаров

Редактор В. Г>угренкова Техред N. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

;".вопственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства
Наверх