Ленточный крутонаклонный конвейер

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет исключить просыпь материала. Лента 1 огибает приводной 3 и натяжной барабаны. На ее Грузовой ветви расположены поперечные перегородки /П/ 8, состоящие из двух частей и Закрепленные на тяговом органе 4, огибающем приводной и концевой блоки 6 и 5, посредством кронштейнов 7 и горизонтально расположенной оси. Каждая часть П 8 выполнена с криволинейной замкнутой полостью, в которой свободно размещено тело качения, и с отогнутым краем, направленным в сторону движения груза. Внутренняя сторона П 8 футерована прорезиненным материалом. При движении ленты 1 перемещаются и П 8. При этом части П 8, выходящих на нижнюю ветвь тяговой органа 4, сближаются и захватывают груз. Тело качения перекатывается в полости, создавая плавно изменяющийся крутящий момент. Груз подхватывается, подгребается подвижными частями П 8 и оказывается между ними. Разрушение транспортируемого груза предотвращается футеровкой П 8. После выгрузки груза П 8, переворачиваясь, переходят на верхнюю ветвь тягового органа 4. Груз в полостях перекатывается в обратном направлении, заставляя части П 8 размыкаться. 2 з.п. ф-лы. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1481149 A1 (51) 4 В 65 G 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302333/27-03, (22) 07. 09. 8/ (46) 23.05.89. Вюл. - 19 (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт фосфорной промышленности (72) Е.С.Оспанов, А.H.Ãîëèêîâ, Е.Б.Грант, З.Д.Садырмеков, А.Т.Танкыбаев и Е.С.Онгарбаев (53) 621.867.2(088.8) (56) Перген Ю.А. Конвейеры. Справочник. - JI.: Машиностроение, 1984, с. 220.

Авторское свидетельство СССР

Р 121374, кл. В 65 G 15/08, 1958. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет исключить просыпь материала. Лента 1 огибает приводной 3 и натяжной барабаны. На ее грузовой ветви расположены поперечные перегородки (П) 8, состоящие из двух частей и закрепленные на тяговом органе 4, огибающем приводной и концевой блоки 6 и 5, посредством кронштейнов 7 и горизонтально расположенной оси.

Каждая часть П 8 выполнена с криволинейной замкнутой полостью, в которой свободно размещено тело качения, и с отогнутым краем, направленным в сторону движения груза. Внутренняя сторона П 8 футерована прорезиненным материалом. При движении ленты 1 перемещаются и П 8, при этом части П 8, выходящих на нижнюю ветвь тягового органа 4, сближаются и захватывают груз. Тело качения перекатывается в полости, создавая плавно изменяющийся крутящий момент. Груз подхватывается, подгребается подвижными частями П 8 и оказывается между ними.

Разрушение транспортируемого груза предотвращается футеровкой П 8. После выгрузки граза П 8, переворачиваясь, переходят на верхнюю ветвь тягового органа 4. Груз в полостях перекатывается в обратном направлении, заставляя части П 8 размыкаться.

2 з.п. ф-юы, 9 ил.

1481149

Изобретение относится к подъемно,транспортному машиностроению, а имен1

: но к ленточным крутонаклонным конвей. ерам, и может быть использовано на предприятиях горнохимической промышленности, черной и цветной металлургии, в строительной индустрии и др.

Цель изобретения — повышение на" дежности работы конвейера путем ис- 10 ключения просыпи транспортируемого

I материала за счет изменения эксцент1

1 риситета центра тяжести.

На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, общий вид; ! на фиг. 2 — то же, вид сверху; на ,фиг. 3 — положение поперечных перего-!

1 родок на грузовой ветви ленты конвей-! ера; на фиг. 4 — поперечная перего родка, вид сбоку; на фиг. 5 — поло,жение поперечных перегородок в момент захвата ими транспортируемого груза; ( на фиг. 6 — вид А на фиг. 3; на

;фиг. 7 — вид Б на фиг. 3; на фиг.8—

25 разрез В-В на фиг. 7;,на фиг. 9 положение перегородок при транспортировании груза, вид сверху.

Конвейер состоит из ленты 1, установленной на опорных роликах 2 и при водимой в движение приводным барабаном 3. Тяговая цепь 4 расположена :над лентой 1 и огибает ведущие 5 и .ведомые 6 звездочки. На горизонталь- ных звеньях тяговой цепи 4 посредством кронштейна 7 закреплены попереч- 35 ные перегородки 8, которые состоят из двух изогиуты, симметричных частей, шарнирно соединенных горизонтальной осью 9, причем изогнутость поперечных перегородок 8 достигается 40 за счет отогнутых краев, направленных в сторону движения груза. К обеим частям перегородок 8 приварено по втулке 10, образующей с осью 9, корончатой гайкой 11, шплинтом 12, 45 шайбами 13 и опорными шайбами 14 шарнирный узел. Каждая. часть перегородок 8 снабжена с внешней выпуклой стороны карманом 15, который образован втулкой 16 полуокружной формы. крышкой 17, имеющей такую же форму и образующей с втулкой 16 криволинейную и замкнутую полость 18, по которой перемещается тело качения сферической формы, например шаровой 55 груз 19. Внутренняя часть (рабочая поверхность) перегородок 8 футерована прорезиненным материалом 20. Тяговая цепь 4 обегает ведущую 5 и ведомую 6 звездочки, которые насажены на оси 21, закрепленные на раме 22 с натяжным устройством 23. Ведущая звездочка 5 приводится во вращение электродвигателем 24 через редуктор 25.

Конвейер работает следующим образом.

При синхронном включении электродвигателя ленточного конвейера и цепного устройства движение передается через редуктор 25 на ведущую звездочку 5. При этом обе половины перегородок 8, выходящих на нижнюю ветвь цепи, начинают сближаться и захватывать груз (фиг. 5 и 6) . Подвижный груз (шарик) 19 перекатывается в полости

18 кармана. 15, создавая плавно изменяющийся крутящий момент. Груз, поданный для транспортирования, подхва. тывается, подгребается подвижными частями перегородок 8 и оказывается в пространстве между ними (фиг. 2).

Последующие перегородки совершают аналогичные движения. Таким образом, транспортируемый материал, находясь между изогнутыми перегородками 8, перемещается лентой 1. Разрушение транспортируемого материала предотвращается прорезиненной футеровкой перегородок 8.

После выгрузки материала перегородки 8, ведомые цепью 4, выходят на ведущую звездочку 5 и, переворачиваясь, переходят на верхнюю ветвь цепи 4. Грузы 19 в карманах-полостях начинают перемещаться в обратном направлении по полуокружности, заставляя обе части перегородки 8 разомкнуться и повернуться в шарнирном узле. При этом эксцентриситет и соответственно крутящие моменты плавно возрастают, изогнутые части перегородки 8, выходя на нерабочую верхнюю ветвь цепи 4, принимают положение, показанное на фиг. 3. Часть полуокружности полости-кармана, выступающая за кромку перегородки, ограничивает схождение последнего с другой частью при переходе их на верхнюю нерабочую ветвь цепи 4 и предотвращает столкновение перегородок с ведомой звездочкой 6.

Управление скоростью смыкания частей перегородки 8 осуществляется путем изменения эксцентриситета центра тяжести з.а счет изменения положения массы шарика 19 °

Скорость поворота частей перегородок определяется величиной крутяще1 81149 го момента, зависящего в свою очередь от эксцентриситета силы и угла схождения перегородок, ограничиваемого полуокружностью противовеса, в котором перемещается подвижная масса (шарик) 19, создающая эксцентриситет.

Последняя зависит не только от положения центра тяжести перегородки, но и массы шарика, перемещающегося по наперед заданной траектории. В данном случае она представляет полуокружность. Однако в зависимости от свойств груза (в том числе и угла естественного откоса), условий транспортирования (скорость ленты, наклон трассы и т.д.), плеча кронштейна, траектория шарика может быть задана другой кривой, которая и определяет скорость смыкания (размыкания) частей перегородки путем управления скоростью изменения эксцентриситета (плеча силы).

Таким образом, задаваемая траектория шариков и соответственно перемен- 25 ный эксцентриситет (плечо силы) вместе с окружной скоростью цепи определяют временной режим смыкания и размыкания половин перегородок, который автоматически устанавливается, в зависимости от нагрузки на конвейер.

Кагрузка же выбирается регулированием питателя, режимом работы которого можно управлять, тем самым создается возможность оптимизации процессов транспортирования. При такой организа35 ции транспортировки практически исключается возможность завала технологического оборудования и повышается надежность работы конвейера и всей производственной линии в целом.

Выполнение перегородок из двух изогнутых симметричных частей, шарнирно соединенных горизонтальной осью, позволяет повысить производительность

45 конвейера и исключить просыпи материала за счет его подгребания и схватывания в момент смыкания обеих частей каждой перегородки. При движении материала на ленте каждая его порция

С оказывается в замкнутом с бъеме, ограниченная частями перегородки (с боков и сзади) и лентой (снизу) впереди идущей перегородки (спереди).

При соединении перегородки с цепью посредством KpoHttITPAHR HH eго стойки определяет вертикальный размер перегородки и соответственно объем межперегородочного пространства или производительность конвейера.

Футеровка внутренней вогнутой стороны перегородок прорезиненным материалом предотвращает дробление транспортируемого материала, тем самым сохраняет качество продукта, доставляемого по назначению. Кроме того, футеровка перегородок повышает срок их службы, Формула и з о б р е т е н и я

1. Ленточный крутонаклонный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, на грузовой ветви которой расположены поперечные перегородки, состоящие из двух частей, закрепленных на тяговом органе, огибающем приводной и концевой блоки, о т л и ч а ю щ и йс я тем,,что, с целью исключения просыпи транспортируемого материала. за счет изменения эксцентриситета центра тяжести, каждая часть поперечной перегородки выполнена с криволинейной замкнутой полостью и со свободно размещенным в ней телом качения сферической формы и закреплена на тяговом органе посредством кронытейна и горизонтально расположенной оси.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что части поперечных перегородок выполнены с отогнутыми краями, направленными в сторону движения груза.

3. Конвейер по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренняя сторона каждой части поперечной перегородки футерована прорезиненным материалом.

1481149

1481149

1481149

Риг.8

Риг,8

Составитель М.Ляпина

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Мотыль

Заказ 2629/19 Тираж 123 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и р и отк ытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", l1

r Ужго од ул. Гагарина, 101 р s °

18

8

18

Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер Ленточный крутонаклонный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к прокатному производству, и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным д енточным конвейерам, и повышает надежность удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания

Конвейер // 1371945
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх