Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой коробкой передач. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения нагрузки на синхронизаторы коробки передач. Нагнетатель 3 двигателя имеет привод от первичного вала 4 коробки передач (КП) посредством ременной передачи, содержащей ремень 6, в который упирается подпружиненный натяжной ролик 10. Для исключения нагрузки со стороны нагнетателя 3 на синхронизаторы КП при переключении в ней ступеней ролик 10 при размыкании сцепления 1 отводится от ремня 6 пневматическим силовым органом 12, рабочая полость которого соединена с пневмоприводом сцепления. В результате кинематическая связь нагнетателя 3 с первичным валом КП прерывается на время, пока разомкнуто сцепление 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (51) 4 В 60 К 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4327341/27-11 (22) 13 ° 11.87 (46) 23.07,89. Бюл. 1(27 (71) Центральный на очно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С.М.Коломиец (53) 629.113-585т52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1258721, кл. В 60 К 41/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И НАДДУВОМ ДВИГАТЕЛЯ TPAHC

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортньм средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой коробкой передач. Цель иэобретения—

2 повьппение эффективности путем снижения нагрузки на синхронизаторы коробки передач. Нагнетатель 3 двигателя имеет привод от первичного вала 4 коробки передач (КП) посредсчЪом ременной передачи, содержащей ремень 6, в который упирается подпружиненный натяжной ролик 10. Для исключения нагруз. ки со стороны нагнетателя 3 на синхронизаторы КП при переключении в ней ступеней ролик 10 при размыкании сцепления 1 отводится от ремня 6 пневматическим силовым органом 12, рабочая полость которого соединена с пневмоприводом сцепления. В результате кинематическая связь нагнетателя 3 а

М с первичным валом КП прерывается на время, пока разомкнуто сцепле" ние 1. 2 ил.

С:

3 149515

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой ко5 робкой передач.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения нагрузки на синхронизаторы коробки передач.

На фиг.l представлена гидравличес- 10 кая принципиальная схема устройства для управления сцеплением и наддувом двигателя, на фиг.2 — схема ременной передачи привода нагнетателя.

Устройство для управления сцепле- 15 кием 1 и наддувом двигателя 2 содержит обьемный нагнетатель 3 с механическим приводом от первичного вала 4 коробки 5 передач. Механический привод нагнетателя 3 выполнен в ви- 20 де ременной передачи, содержащей ремень 6, огибающий ведущий шкив 7, закрепленный на первичном валу коробки передач, и ведомый шкив 8, закрепленный на валу 9 нагнетателя 3.

Ремень 6 огибает также натяжной ролик 10, ось которого установлена в направляющей с воэможностью его перемещения. Этот ролик подпружинен в сторону ремня пружиной 11. Для отвода ролика от ремня имеется пневматический силовой орган 12, который может быть выполнен в виде пневмоцилиндра или пневмокамеры. Рабочая полость пневматического силового орга- 35 на 12 посредством трубопровода 13 подключена к распределителю 14 управления пневмоприводом 15 сцепления.

Пневмопривод следящего действия представляет собой усилитель выключе- 40 ния сцепления, действующий параллельно с механическим приводом сцепления и содержащий пневмоцилиндр для размыкания дисков сцепления. К распределителю 14 подключена также уп- 45 равляющая полость перепускного клапана 16, служащего для сообщения впускного тракта 17 двигателя с воздухоочистителем в обход нагнетателя 3 или непосредственно с атмосферой в случае, если давление во впускном тракте станет меньше атмосферного.

Коробка 5 передач имеет несколько ступеней переходного хода, включаемых 55 посредством зубчатых муфт с синхронизаторами.

При необходимости переключения ступеней в коробке 5 передач переме6 4 щают педаль сцепления, с которой связан распределитель 14. Этот распределитель подает сжатый воздух от его источника (иэ ресивера или от компрессора) в пневмоцилиндр размыкания сцепления, в результате чего первичный вал коробки передач отсоединяется от двигателя..Одновременно . сжатый воздух подается в рабочую полость пневматического силового органа 12, который, преодолевая сопротивление пружины ll, отводит натяжной ролик 10 от ремня 6, ослабляя его натяжение настолько, что он Провисает и перестает связывать между собой валы 4 и 9.

Благодаря этому нагнетатель 3 отключается и не мешает выравнивать частоту вращения звеньев в коробке передач, соединяемых между собой с помощью имеющихся в ней синхрониэаторов. После включения ступени в коробке передач отпускают педаль сцепления, выпуская сжатый воздух иэ пиевмопривода сцепления в атмосферу.

Одновременно сжатый воздух выходит из пневматического силового органа 12 и пружина ll перемещает натяжной ролик 10 в сторону ремня, прижимая этот ремень 6 к шкивам 7 и 8 .

В это же время происходит замыкание сцепления 1 и тогда крутящий момент от вала двигателя 2 через сцепление 1 передается на первичный вал 4 коробки передач. С первичного вала коробки передач крутящий момент поступает к ее зубчатым .передачам и одновременно на привод нагнетателя 3 (через шкив 7, ремень 6, шкив 8 и вал 9) и он опять вступает в работу.

Таким образом, нагнетатель благодаря его отключению во время переключения ступеней в коробке передач не создает дополнительной нагрузки на синхрониэаторы и тем самым не снижает их срок службы. При этом отключение нагнетателя снижает также затраты мощности на его привод. формула и э о б р е т е н и я

Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства, содержащее нагнетатель, подключенный к впускному тракту двигателя и связанный посредством ременной передачи с первичным валом ко14951

Составитель А. Барыков

Техред М,Дидык Корректор Т.Малец

Редактор Л .Гратилло

Заказ 4167/14 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 робки передач, управляемый перепускной клапан, управляемый распределитель, первая линия которого сообщена с источником давления рабочей среды, вторая линия — с пневмоцилинд5 ром привода сцепления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения нагрузки на синхрониэаторы коробки

56

6 передач, ременная передача выполнена регулируемой и включает в себя установленный подвижно подпружиненный ролик, выполненный с воэможностью взаимодействия с пневмоцилиндром перемещения ролика, при этом одна иэ линий распределителя сообщена с полостью пневмоцилиндра перемещения ролика.

Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению для управления муф15 той сцепления (МС) и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к устройствам регулирования, двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели с механическим приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх