Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям. Цель изобретения - повысить надежность крепления. Устройство содержит шарнирно соединенные телескопические опорные звенья с размещенными на их внутренних элементах 7 и 8 ложементами 3, перекладину 13 с установленными на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорными звеньями 14 и 15, одно из которых имеет фиксирующую винтовую пару 2. Шарнирно соединенные телескопические опорные звенья укладываются на рулоны и перемещением перекладины 13, соединенной шарнирно с внутренними элементами 8, разводятся в зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. После этого выдвигают внутренние элементы 7 с последующей фиксацией их местоположения и далее поворотом в вертикальной плоскости упорных звеньев 14 и 15 вводят в зацепление балки 1 с ложементами 3. Посредством фиксирующей винтовой пары 2 производят необходимое поджатие рулонов 21 друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 P 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345526/31 11 (22) 17. 12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Калининский политехнический институт (72) П. И. Артюшенков (53) 625.2.01! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1150123, кл. В 60 Р 7/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям.

Цель изобретения — повысить надежность крепления. Устройство содержит шарнирно соединенные телескопические опорные звенья с размещенными на их внутренних эле„„SU„„1495168 а 1

2 ментах 7 и 8 ложементами 3, перекладину 13 с установленными на ней с возможностьк) поворота в вертикальной плоскости упорными звеHbHvlH 14 и 15, одно из которых имеет фиксирующую винтовуlo пару 2. Шарнирно соединенные телескопические опорные звенья укладываются на рулоны и перемещением перекладины 13, соединенной шарнирно с внутренними элементами 8, разводятся в зависимости от ширины закреиляемых рулонов 21. Гlосле этого выдвигают внутренние элементы 7 с последующей фиксацией их местоположения и залес поворотом в вертикальной плоскости упорных звеньев 14 и 15 вво lHT в зацеплепие балки 1 с ложементами 3. Посредством фиксиру ющей винтовой пары 2 производят необходи мол иоджатие рулонов 21 друг к другу. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1495168

Изобретение относится к устройствам лля крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим леформациям. на транспортных срел TB3 х, а точнее ллн кре>(пения рулонной бумажной продукции.

Целью изобретения является повышение належности крепления.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вил сверху; на фиг. 2 — то же, общий ни1; на фиг. 3 узел на фиг. 1; на фиг. 4 сечение А-Л на фиг. 2: на фиг 5 устройство в нерабочем положении, нил снсрху; Hd фиг. 6 — To же, ви.1 сбоку.

Устройство o1åðæHT балку 1, распо 10кеннуK) перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую нинтоную пару, далее та !pell 2 и поднижньц обрезиненные сo стороны груза ложементы 3, прелстанляк)щие собой шарнирно соелиненные пластины 4, верхние 5 из которых выполнены вогнутыми и имеют возможность конт3 кт3 с f>3. IK3 û H 1, d HHiK HH(с 6 нозможнОст ь lloBopoT3 н fop H:Io нтал ь ной ззлОс кОсти и установлены Hd внутренних элементах 7 и 8 шарнирно соединенных в срелней своей части телескопических Опорных звеньев 9. . сна внутренних элемента 7 им K)T возможность жесткой фиксации своего положения с помощью стопоров 10, а два противоположных ннутренних элемента 8 снабжены пальцами !1, размещенными в напранляк)щих 12 тслесконических опорных звеньев 9 и посрелсlB(>M которых они шарнирно соелинены с переклалиной !3. Перекладина 13 н средней своей части имеет круглое сечение, гле с нозможно Tblo поворота в вертикаль«н>Й плоскости установлены упорньи звенья

l4 и 15 с балками 1 на консольных концах, причем олно из упорных звеньев 14 имеет талреп 2 и ныполнено телескопическим с нозможностью фиксации вылета своего консольного конца посре1ством стопора 16. В срелней части балок l имек)тся выступы 17, h(>торыми они размещены в напранляк)щнх 18. выполненных в виде Г-Образной формы, на консольных концах упорных звень«н 15 и 14.

Упорное звено 15 tld своем протнвоположнс>м конце имеет подобные <го форме направляк)щие 19 1.)я xñò IttoBhH еп> на H(реклалине 13.

ДЕйстВуЕт уетр<>йСTBO СГЗЕЛун>щ>ЗМ Образом.

Дсс>я ЗаКрЕПЛЕНИя ГруЗОН lip>i траНСНОртировке устройство укладывается на рулоtltl 20, установленные на торец, и перемсщени«м перекладины 13 в напранляк>щих 12, lll3p»HpHo соединенной посрелстном пальцев 11 с внутренними элементами 8, разводятся концы шарнирно соелиненныx н средней своей части телескопических Опорных звеньев 9 с ложемснтамн 3 н зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. Заведя устройство 10 контакта внутреHHHx элементов 8 н рулон 21, выдвигают внутренние элементы 7 на максимально возможную длину ло упора их н противоположный рулон 21 и фиксируют их положение посредством стопоров 10. Ложементы 3, представляющие собой шарнирно соединенные пластины 4, благодаря возможности поворота нижних 6

5 в горизонтальной плоскости накладываются на поверхность рулонов 2! и после поворота упорного звена 15 н вертикальной плоскости и перемещения выступов 17 в направляющих 18 (в направлении, указанном стрелкой на фиг. 2) с одновременным поворотом балок на 90, а также перемещением упорного звена 15 относительно перекладины 13 в средней своей части, имеющей круглое сечение, размещенной в направляющих 19 (н направлении стрелки по фиг. 3), балки 1 !

5 вводятся н зацепление с верхними пластинами 5. Поворотом упорного звена !6 в вертикальной плоскости и после фиксации вылета I o консольного конца посредством стопора !6 и поворота балок на 90 описанным образом они вводятся н зацепление с верхними II.I3ñTHH3ìH 5 выполненных вогнутыми ложементон 3, расположенных на внутренних элементах 7. Далее посредством талрепа 2 производят необходимое поджатие рулонон 21 друг к лругу с необходимым уси25 лием, исключающим возможность их подвижности н процессе транспортировки.

Перевод устройства в нерабочее положение пр(нззнолится н обратной последовательности, при этом после поворота балок относит(.зьtlo упорных:звеньев 14 и 15 на 90 и укладки вначале упорного звена 14 на шарнирно с >елиненные в срелней сноей части телсскопические опорньц звенья 9, 3 затем уilopHol о звена 15 с одновременным перемепгенш м перекладины 13 н направляюгцих I<) и поворотом н вертикальной плоскос) >з, п<ч>с мещан>г ll(рекладинх 13 по напранляк>щнм !2 от места шарип )Bolo сослинения телескопич cKHx опорны.х звеньев 9 лс> упора. Фиксация устрой TBd B нерабочем положении может быть обеспеч.на благо4р л;>ря круговой обвязке гибкой связи стопорон 10, которыми они крепятся к шарнирно (<>с ..Iltl(иным в срелней своей части телеск >пнчсским опорным звеньям 9 и закрепленик) ложс ме><гон 3 нерхннмн пластинами 5 на пер(клалине 13 и на рхчках Tdëðål!3 2

45 (фиг. 5 и 6) Пред.>ага(мые конструкции ложементон 3, упорных звеньев !4 и !5 и шарнирно соелинеHHhlx н средней своей части телескс>пн цских ош)рных зненьев 9 и их взаимоленсгние меж t) собой описанным образом обесH(÷è B;lK)T належнуlo фиксацию рулонов 21 с олноврел<енныл< у t(pihaHHei(t рхлонон 20 благоларя появл HHK) необхолимыx усилий полжатия со стороны рулонов 21 через креп55 ленин на рулоны 20.

Шарнирное соединение телсскопических

Опорных зненьен м ih1ó собой исключает возможность перемегцения рулонов 2! влоль своей продольной <н и, что пов),«з(ает належ1495!68 ность эксплуатации устройства благодаря исключению повреждаемости рулонов.

Благодаря исключению подвижности рулонов предлагаемым способом отпадает необходимость закрепления рулонов относительно транспортного средства с обязательной привязкой устройства к кузову подвижного состава, не требуется специализации состава для перевозки бумажной продукции.

Устройство может быть использовано для крепления рулонов по данной схеме при доставке в любой таре (в кузове автомобиля, в железнодорожном вагоне, в контейнере и т. д.), что расширяет сферы применения устройства.

Расширение сфер применения устройства обеспечивается также за счет компактности, предусмотренной в устройстве в нерабочем положении за счет наличия перекладины и ее взаимодействия с внутренними элементами и упорными звеньями, а также возможности поворота балок относительно упорных звеньев.

Благодаря расширению сфер применения появляется воз мож ность допол нител ьной загрузки рулонов внакат во второй ярус в контейнерах (грузоподъемностью 20 тн с боковыми дверями) с последующим креплением предлагаемым устройством, что повышает степень использования грузоподъемности в случае отгрузки газетной бумаги.

Формула изобретения

l, Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, содержащее балку, расположсннук перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую винтовую пар и подвижные упоры, выполненные в виде обрезиненных со стороны груза ложементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, ложементы представляют собой шарнирно соединенные пластины. верхние из которых выполнены вогнутыми и имеют возможность контакта с балками, а нижние возможность поворота в горизонтальной плоскости и установлены на внутренних элементах, шарнирно соединенных в средней своей части, телескопических опорных звеньев, при этом два внутренних эле15 мента имеют возможность жесткой фиксации своего положения, а два противоположных внутренних элемента снабжены пальцами, размещенными в направляющих телескопических опорных звеньев, посредством

KoTopblx они шарнирно соединены с перекладиной в средней своей части, имеющей круглое сечение, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены упорные звенья с балками на консольных концах, причем одно из упорных

35 звеньев снабжено фиксирующей винтовой парой и выполнено телескопическим.

2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что в средней части балок выполнены выступы, которые размещены в направляющих, Г-образной формы, выполненных на консольных концах упорных звеньев, одно из которых на противоположном конце имеет подобные направляющие для установки с го на перекладине.

1495168

1495168 фиг. 5

19 19 15 1б

2 М

7 5ф

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Гратилло Тех е И.

3 416 аказ 9/15 Тираж 522 р д И. Верес Корректор М. Максичишинец

ВНИИПИ Госула ственн

Полписное осуларственного комитета по изобретениям и открытиям при Гl(HT (.(.СР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4<5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент, . У

», г, жгород, i.ë. < агарина, IOI

Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пакетирования и крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортированию труб большого диаметра в полувагонах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для приема и удержания длинномерных грузов, например лесоматериалов , при непрерывном движении машины

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрических грузов на ложементах при перевозке грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх